Чем отличаются лыжные крепления nnn от sns. Про горнолыжные крепления

Естественно, лыжи – одна из самых важных составляющих снаряжения лыжника, но далеко не всё. Понадобятся и крепления, и специальные ботинки. А их многообразие введет в растерянность любого новичка в лыжном спорте. И чтобы определиться с выбором этого лыжного снаряжения, перед походом в магазин полезно будет ознакомиться с тем, на что стоит обращать при покупке.

Выбор ботинок

В первую очередь стоит подобрать наиболее удобные для себя ботинки, а потом уже и присматривать и соответствующие лыжные крепления. Поэтому описание начнем именно с лыжных ботинок.

Ботинки для беговых лыж, как и лыжи, делятся на три типа по предполагаемому стилю катания и на четыре – по целевой аудитории.
В зависимости от стиля катания на беговых лыжах вам понадобятся ботинки:

  • для конькового стиля нужен высокий ботинок с жёстким манжетом для фиксации ноги. Нагрузка на ногу при этом стиле выше, потому наличие манжета обязательно – без него лыжник может повредить ногу;
  • низкий ботинок с мягкой подошвой идёт для традиционного стиля;
  • есть ещё универсальные ботинки, они идут со съёмной жёсткой манжетой или без неё, с умеренно жёсткой подошвой.
По целевой аудитории лыжные ботинки делятся на следующие группы:
  • ботинки для профессионалов. Такие ботинки подвергаются самой большой нагрузке, и потому при их производстве большое внимание уделяется надежности и качеству. На профессиональных ботинках для беговых лыж применяются новейшие технологии, поэтому в них редко встретишь кожаные элементы – есть синтетические материалы, по многим параметрам превосходящие кожу. Ботинки для профессионалов дороги, но и прослужат они довольно долго;
  • ботинки для спортивного туризма. К этим ботинкам тоже предъявляются серьёзные требования. Их в основном приобретают туристы с большим опытом, а также альпинисты. Ботинки для спортивного туризма делают удобными и для пешего перехода, без лыж, если это потребуется. Их чаще всего делают комбинированными, со сменной манжетой, материалом служит натуральная кожа с синтетическими вставками. Они должны быть надёжными и прочными, удароустойчивыми;
  • ботинки для оздоровительных лыжных прогулок. К таким ботинкам не предъявляется высоких требований, поэтому есть и дорогие, и подешевле: в зависимости от материалов, из которых сделаны ботинки;
  • ботинки для детей. Детские ботинки должны быть удобными, прочными и тёплыми. Кроме того, они должны и легко надеваться, и легко сниматься.
На ботинках для беговых лыж в основном используются шнурки. Если отпустить шнурки на ботинке, так чтобы его можно было свободно обуть, шнурки не должны выпадать через самое верхнее отверстие для шнуровки, т.е. быть достаточно длинными. Правильно зашнурованный ботинок, с одной стороны, надёжно фиксирует ногу, а с другой – не сдавливает её. Бывает, что в верхней части ботинка дополнительно есть липа – она защищает от попадания снега в ботинок и служит дополнительным фиксатором.
Приобретать лыжные ботинки без примерки ни в коем случае нельзя, а при примерке обязательно надевайте носки. Это могу быть либо специализированные носки для занятия лыжным спортом, либо шерстяные – не тонкие, и не толстые. Лыжный ботинок ни в коем случае не должен жать. С другой стороны, в чересчур свободных ботинках будет трудно управлять лыжами.
Итак, примеривая ботинок, надо в нём пройтись, постоять, оторвать пятку от пола – внутри ботинка пятка должна плотно прилегать к подошве, не отрываться от нее. МирСоветов также рекомендует обратить внимание на то, что образующаяся при подъёме пятки складка в области подъема стопы не должна давить на пальцы. Если же ботинки не подходят под эти критерии – это значит, что они вам не подходят.
Кроме того, если выбираются ботинки для конька, то манжета должна хорошо держать ногу, но не сдавливать или мешать её движению. Вообще, что касается жёсткости ботинка, то для конькового стиля катания она самая большая, для классики – самая малая, ну и для комби – средняя.

Строение горнолыжных ботинок принципиально отличается от строения ботинок для беговых лыж. Горнолыжные ботинки состоят из двух элементов – внешнего ботинка и внутреннего сапожка.
Внешний ботинок отвечает за импульс, передаваемый лыжником во время движения – чем жёстче ботинок, тем лучше слушаются лыжи.
Разные фирмы по-разному обозначают жёсткость горнолыжных ботинок. Одни фирмы характеризуют их просто: «мягкие», «жёсткие». Другие, а именно, Nordica и Salomon, вывели абсолютную величину жёсткости – килограмм силы на градус прогиба (имеется ввиду сгибание вперёд). Для новичков МирСоветов рекомендует ботинки с жесткостью в пределах 15-60 кгс/град. Для уже освоившихся и обладающих базовыми навыками катания на лыжах эта планка поднимается до 40-80 кгс/град. Далее, когда вы уже будете вполне уверенно стоять на лыжах – стоит присматриваться к горнолыжным ботинкам жесткостью 60-90 кгс/град. А жесткость 115 кгс/град и более рассчитана на тех, кто занимается лыжным спортом профессионально, их в рассмотрение пока брать не стоит.
Вообще, жёсткость внешнего ботинка может быть отрегулирована – но если лыжник впервые стоит на лыжах, это ему, конечно, не поможет. Регулировка жесткости рассчитана на продвинутых лыжников. В зависимости от склона или прикладываемых усилий она может быть немного изменена.
На передней части голенища расположены металлические или пластиковые застёжки-клипсы, оснащённые регулировкой длины для более чёткого и комфортного фиксирования ноги. Количество клипс может быть от 1 до 4 на ботинок.
Кроме клипс, ботинки могут быть снабжены винтами, предназначенными для разных целей. Например, при откидном заднике, такой винт встроен в большую клипсу, при его закручивании внутри ботинка затягивается фиксирующая ногу лента.
В горнолыжных ботинках также может присутствовать силовой ремень, который фиксирует манжету (голенище) по верхней ее части.
Сама манжета может регулироваться по наклону вперёд и назад, что служит для более точной подгонки ботинка под стойку лыжника. Дополнительно в горнолыжных ботинках может быть еще одна функциональная возможность, называемая кантингом. Эта опция позволяет изменять угол наклона манжеты ботинка влево/вправо, подстраивая ее под строение скелета ног у конкретного человека.
В задней части ботинка располагается элемент, отвечающий за улучшение передачи усилия на лыжу.
При ходьбе вне склона удобно, чтобы верхняя часть ботинка была ослаблена. Для этого существует переключение «ходьба-катание», которое как раз освобождает от сковывания заключённую в ботинок ногу.

Еще одно существующее различие в горнолыжных ботинках – принцип входа. В ботинках с передним входом манжета раскрывается спереди, что обеспечивает лучшее облегание ботинком ноги. Чаще всего такой принцип применяется для спортивных и экспертных моделей, в таких ботинках манжета не имеет регулировки по наклону назад. Ботинки с центральным входом оснащены частично откидывающейся задней частью ботинка, что позволяет легче надевать и снимать его. И, наконец, ботинки с задним входом, наиболее удобные для новичков, имеют откидной задник, благодаря чему они довольно легко обуваются.
Внутренний сапожок в горнолыжных ботинках изготавливается из мягких материалов. Он одновременно снимает необходимость надевания носка под ботинок и служит для более тонкой подгонки по размеру.
По своим свойствам материалы для внутреннего ботинка отличаются. Для моделей, предназначенных для новичков, сапожок делают таким образом, чтобы он в течение первых же минут принял точную форму ноги. В экспертных моделях на это нужно время – внутренний сапожок изготовлен из более жёсткого, неподатливого материала. С одной стороны, он обеспечивает лучший контакт с лыжей (как и жёсткость внешнего ботинка), но с другой стороны – не имеющим должного уровня подготовки лыжникам будет неудобно в таких ботинках. На них можно будет перейти со временем.
Выбирать ботинки для катания по горным склонам сложнее. По поводу размера есть одно элементарное правило, которого следует придерживаться: если стопа широкая, лучше брать на полразмера больше, потому что при нагрузке она обязательно станет еще шире больше. По этой же причине примерять ботинки надо обязательно стоя.
Примерять надо на тонкий эластичный носок. Он должен быть идеально ровным и гладким, без каких-либо складок, и заканчиваться выше границы окончания манжета.
Надо понять, что ориентироваться при выборе на фирму-изготовителя бесполезно – каждая из них выпускает ботинки со своими особенностями – с более широким или узким носком или пяткой, с разными подъёмами и так далее. Цена для лыжного ботинка – тоже не самый точный показатель. Самые дорогие ботинки – экспертные, они будут очень сложны для новичка. Крайне важно выбрать удобные ботинки – если при примерке хотя бы немного давит, не стоит их брать – на склоне этот дискомфорт усилится многократно, что может стать причиной испорченного отдыха (в лучшем случае).
Примеряя ботинок, надо застегнуть все клипсы. Начинать застегивать ботинок следует со второй от носка клипсы, той которая стягивает свод стопы, тем самым фиксируя пятку. После этого следует прислушаться к ощущениям – не упираются ли пальцы в носок, можно ли ими немного двигать; пятка не должна болтаться или отрываться от стельки при наклоне. Нужно подвигать ногой вперёд-назад, из стороны в сторону.
Теперь можно попробовать затянуть клипсы по максимуму. Тут есть свой подводный камень: не стоит забывать, что внутренний ботинок ещё не обмялся, и что потом затягивать клипсы нужно будет сильнее. И если при примерке они уже затягиваются максимально, то потом, когда это действительно потребуется, клипсы не подтянуть.
Если кажется, что ботинок всё же мал, МирСоветов рекомендует надеть на вторую ногу на полразмера больше и снова прислушаться к ощущениям, какой ноге удобнее. При примерке нужно присесть – если бросает назад, значит, ботинок жестковат. Лучше провести в ботинках 15-20 минут, постоять, немного пройтись. Купив ботинки, не стоит убирать их до катания – можно ходить в них дома, готовя ноги к склонам…
Что касается фирм, производящих лыжные ботинки, то их немало. Хорошо зарекомендовали себя «Rossignol», «Salomon», «Fischer» и др.
Полезно знать, что наравне с типичными целевыми группами производители выделяют горнолыжные ботинки для карвинга и женские модели.
В ботинках для карвинга нет нужды начинающему, они рассчитаны на давно и прочно стоящих на лыжах спортсменов. А отличия этих моделей в следующем:

  • с одной стороны, повышенная жёсткость наружного ботинка в боковом направлении и, наоборот, ослабление сопротивления манжеты в наклоне вперед-назад;
  • наравне с привычным переключателем «ходьба-катание» есть третий (“soft”, “carve”), отвечающий за мягкое сопротивление ботинка в сгибе вперёд или назад.
  • в этой модели практически всегда применяется «платформа», возносящая ногу лыжника выше над поверхностью лыжи.
В женских моделях производители учитывают особенности женского строения, а так же центр тяжести (поэтому верхняя часть ботинка сильнее наклонена вперёд). Под свод стопы предусмотрен более высокий подъем, и в то же время в таких более низкий задник, уже пятка.

Выбор креплений

Крепления для беговых лыж бывают трёх видов:
  • передние (Nordic 75);
  • с «желобом» (система SNS);
  • с «рельсами» (система NNN).
Передние – это устаревшие крепления, теперь мало пользующиеся спросом, несмотря на дешевизну. Последние две разновидности креплений наиболее востребованы. Разница между «желобом» и «рельсами» в том, что в первом случае ботинки имеют одну полосу для крепления, а во втором – две.
Остановимся о каждом из креплений подробнее.
Передние крепления, Nordic 75. Как и было сказано выше, этот тип устаревший, и уже почти не используется.
Система NNN имеет два выступа для крепления, «рельсы». Такой тип крепления предпочтителен для любителей , так как, в отличие от SNS, передняя скоба ботинка сдвинута назад, что позволяет лучше управлять лыжами.
В передней части креплений NNN есть резиновые упоры. По их цвету легко можно определить жёсткость. Определение жёсткости важно для того, чтобы понять, какие крепления вам подходят больше исходя из предпочитаемого стиля катания. Для конькового хода требуется большая жёсткость, для классического, соответственно – меньшая. Варианты цветов креплений, обозначающие жесткость, таковы: белый – для наиболее жёсткого стиля, зелёный – для катания помягче, чёрный – стандартные «резинки» и красный – мягкие. Таким образом, белые и зелёные подходят для конькового стиля, а чёрные и красные – для классики.
На таких креплениях специализируется Rottefella, причём производит их и для других фирм. Таким образом, к креплениям NNN подходят и ботинки фирм Alfa, Artex, Alpina, и новинки Rossignol.
Система SNS от вышеназванной отличается тем, что скоба ботинка закрепляется сразу в его носке. Что касается цвета резиновых упоров, то они тоже отличаются. Их три вида, но на «резинках» к тому же выдавлена цифра, соответствующая жесткости. Есть жёлтые (с цифрой 85) – для классики, красные (115) – для конька и универсальные (95) – розово-сиреневые. Имеет один выступ для крепления «желобок».
Крепления SNS и ботинки к ним производит фирма Salomon. МирСоветов обращает ваше внимание, что новые модели креплений SNS и ботинок отличаются от старых, и потому при покупке стоит проконсультироваться по поводу совместимости тех и других.
К креплениям SNS подходят следующие фирмы ботинок: Salomon, старые модели Rossignol, Adidas, Karhu, Fisher.
Крепления SNS и NNN подходя ко всем размерам обуви. Исключения составляют детские и юношеские, к ним выпускают специальные крепления, которые отличаются большой ручкой защёлки и более мягким механизмом крепежа.
К слову, крепления бывают двух видов:
  • автоматические;
  • механические.
В первом случае, как только вы вставите скобу в паз, они сами защёлкнутся, во втором же – крепёж закрывается вручную. Несмотря на кажущееся неудобство второго вида, для профессиональных креплений характерен именно он, так как закрепляется более надёжно.
Что касается установки креплений, МирСоветов рекомендует делать это в специализированном месте (в сервисе или магазине). Опасность состоит в том, что можно неверно определить центр тяжести, просверлить случайно лыжу насквозь или сделать отверстия под крепёж слишком большими.

Горные лыжи
В горных лыжах безопасность лыжника во многом зависит от креплений. Всё сделано для того, чтобы при движении они надежно фиксировали ботинок, не давая ему съехать, но в то же время, при вероятности падения или травмы тут же расстёгивались.
Современные крепления для горнолыжных ботинок изготавливают из сверхпрочных материалов – титана, стали или высокопрочного пластика. Основные элементы крепления – это: головка крепления, пятка крепления, платформа и скистоп.
Головка крепления. Это передняя часть крепления, которая отвечает за высвобождение носка ботинка при падении лыжника – вбок и назад. Важнейшая её характеристика – эластичность. Это способность головки при коротких импульсных ударах не раскрываться, а возвращать «ушедший» ботинок на исходную позицию. Вертикальная эластичность может быть до 20 мм, боковая – до 45 мм. Кроме того, в некоторых моделях есть система Твинкам, которая позволяет ботинку смещаться в бок на половину подошвы. Если смещение происходит и дальше, головка расстёгивается, если нет – возвращает ботинок на место.
Пятка крепления. Выполняет те же функции, что и головка, только освобождает при необходимости пятку ботинка. Также имеет показатель вертикальной эластичности (до 25 мм).
По способу застегивания они делятся на:

  • застегивающиеся вручную;
  • полуавтомат – они выставляются вручную, а затем защёлкиваются при нажатии ногой;
  • автомат – крепления защёлкиваются сами при нажатии;
Выбирая крепления в магазине, было бы неплохо узнать величину срабатывания – тот показатель, при котором крепления расстегнутся. Справиться с этой задачей поможет опытный консультант или инструктор.
Платформа. Часть лыжного крепления, соединяющая головку и пятку. Основная её функция – в обеспечении лучшего контакта крепления и лыжи, в смягчении микроударов (например, на неровной трассе) и гашении вибрации. Кроме того, более высокое положение ботинка относительно скользящей поверхности и канта даёт ряд плюсов: позволяет не нарушать гибкость лыжи, способствует более удобному распределению усилий, затрачиваемых на движение и т.д.
Скистоп – это система, отвечающая за торможение лыжи при падении. Грубо говоря, стержни из металла, опускающиеся вниз по бокам от лыжи, когда ботинок высвобождается из крепления. Поэтому чтобы скистоп был эффективен, т.е. смог затормозить лыжу при ее отстегивании после падения, МирСоветов советует подбирать скистопы таким образом, чтобы ширина была больше ширины лыжи.

Очень важно первоначально выбрать наиболее подходящие лыжи, крепления и ботинки к ним. Поскольку любой дискомфорт при катании отобьет желание к дальнейшему катанию на лыжах. Но в то же время очень сложно в первый раз не сделать ни одной ошибки при выборе. Окончательное понимание того, что вам действительно нужно, придет только со временем, с опытом катания. А потому, если есть возможность, перед покупкой своего первого снаряжения, испытайте несколько различных лыж, ботинок, креплений (например, взяв напрокат или одолжив у друзей). Тогда и к покупке вы будете подготовлены не только теоретически.
В следующей статье, дабы окончательно вас подготовить, расскажем,

Хорошие крепления - важнейшая часть экипировки каждого любителя катания на беговых лыжах. Именно они помогают четко передавать усилия спортсмена на лыжню, задают направление скольжения, существенно влияют на скорость, комфортность и безопасность прогулки.

На рынке сегодня представлено 4 типа , каждый из которых обладает своими преимуществами и особенностями, требует покупки специальных ботинок или даже моделей лыж. Потому выбор снаряжения рекомендуется начинать с выбора креплений.

Крепления NN 75 (Nordic Norm 75 mm)

Самый простой и известный многим с самого раннего детства тип креплений беговых лыж называется NN 75. Это уже морально устаревшая рантовая система с замковым устройством, когда мысок жестко крепится к лыже за стержни с помощью металлической скобы. Под каблуком ботинка устанавливается резиновый или пластмассовый подпятник, но сзади стопа никак не фиксируется. Такие крепления не обеспечивают достаточной поперечной и продольной жесткости и делают практически невозможным передвижение коньковым ходом.Пожалуй, главное преимущество креплений NN 75 - низкая цена. Среди недостатков можно выделить затрудненность управления на спусках и плохую фиксацию стопы.

Лыжные крепления SNS (Salomon Nordic System)

Созданием удобной и современной системы креплений беговых лыж SNS мы обязаны французской компании Salomon. Она предполагает размещение ботинка на одной довольно широкой продольной направляющей. В передней части находятся специальные резиновые упоры, в которые упирается носок при толчке. Жесткость резинок легко регулируется, что позволяет выбирать нужный уровень управления лыжами.

Крепления SNS делятся на 2 вида в зависимости от их предназначения:

    SNS Profil. Это универсальные модели для конькового, комбинированного и классического стилей катания. При их изготовлении используются флексеры (резинки) разной жесткости;

    SNS Pilot. Предназначены исключительно для конькового хода. Конструктивно такие крепления отличаются наличием второй оси и использованием пружины вместо резинового флексора.

Оба типа креплений SNS обладают массой преимуществ. Они универсальны (подходят под любой размер ботинок) и комфортны, отличаются идеальной управляемостью и эффективно передают усилия спортсмена.

Лыжные крепления NNN (New Nordic Norm)

Крепления типа NNN разработала норвежская компания Rotefella. В передней части также располагаются особые резиновые упоры, куда при толчке упирается носок. Уровень жесткости регулируется подбором подходящих резинок в соответствии со стилем катания. От систем SNS крепления NNN отличаются наличием двух параллельных продольных направляющих (вместо одной у SNS), благодаря которым достигается оптимальная стабилизация подошвы ботинок.

Кроме того, существуют отличия в принципе крепежа ботинка. Тип NNN имеет несколько сдвинутую назад (на 10 мм) скобу. В результате крепеж оказывается почти под пальцами, и управление лыжей при коньковом ходе улучшается.

В зависимости от личных потребностей и стиля катания спортсмен может выбрать подходящую по жесткости резинку. Для удобства при покупке резинки имеют разные цвета. Для классического хода рекомендуются черные (стандартные) либо красные (мягкие) варианты, а для конькового - зеленые (мягкий стиль) либо белые (сильный).

В целом по основным показателям и потребительским качествам крепления типа NNN ничем не уступают SNS, отличаются теми же комфортностью, управляемостью и надежностью.

Лыжные крепления NIS (Nordic Integrated System)

Это новейший тип креплений беговых лыж, разработанный в 2005 году компаниями Rotefella, Rossignol, Madshus и Alpina на базе типа NNN. Система позволяет легко устанавливать на беговые лыжи крепления без использования шурупов. Однако на самих лыжах при этом обязательно должны быть прикрепленные в заводских условиях платформы NIS.

Главные преимущества креплений типа NIS - легкость установки, а также возможность их продольного сдвига. Система NIS полностью совместима со стандартами, ботинками NNN.

Каждый из перечисленных типов креплений требует приобретения соответствующих ботинок. Между собой крепления и ботинки разных систем (например, крепления SNS и ботинки NNN) несовместимы.

В первую очередь следует отметить, что перед началом выбора креплений для лыж, следует подобрать максимально удобные ботинки. В данной статье мы
уделим внимание этим лыжным аксессуарам. Существует три вида креплений для беговых лыж:

1) С «рельсами» (NNN система);
2) С «желобом» (SNS система);
3) Передние (Nordic 75).

Передние, являются устаревшими и пользуются очень малым спросом, несмотря на свою дешевую стоимость. Первые два типа креплений –
самые востребованные. Разница между «рельсами» и «желобом» заключается в том, что в первом случае ботинок оснащен двумя полосами для крепежа, а
во втором – одной. Здесь также стоит учитывать какие у вас лыжи, есть у вас лыжи fischer, то вам однозначно больше подойдет тольео первый вариант. Рассмотрим их более подробно.

Переднее (Nordic 75), как говорилось выше – устаревший тип и его практически не используют.

Система NNN обладает двумя выступами для крепления («рельсы»). Подобный тип больше всего подходит для приверженцев
конькового хода, поскольку передняя скоба ботинка перемешена назад (в отличие от SNS), что дает возможность лучше контролировать лыжи.

Передняя часть NNN оснащена резиновыми упорами. Их цвет соответствует жесткостью. Определить подходящую жесткость необходимо для
того, чтобы понять какие именно лыжные крепления больше всего подойдут для Вашего стиля езды. При коньковом ходе необходима большая жёсткость,
а при классическом – меньшая жёсткость. Цвета креплений, характеризующие жёсткости, могут быть следующими:

1) Белые – наиболее жесткий стиль;

2) Зеленый – более мягкий;
3) Красный – стандартная «резина»;
4) Красный – самый мягкий.

По производству подобного типа лыжных креплений специализируется фирма Rottefella, которая поставляет их и другим компаниям. Поэтому крепления
типа NNN подходят для ботинок производства Rossignol, Alpina, Artex и Alfa.

Технология SNS отличается от вышеописанной тем, что скоба закрепляется сразу у носка ботинка. По цвету резиновые упоры также бывают разными.
Существует три вида цвета и, к тому же, на резине выдавливается, соответствующая данной жёсткости, цифра:

1) Жёлтые (цифра 85) – для классики;
2) Красные (цифра 115) – для конька;
3) Розово-сиреневые (цифра 95) – универсальные.

Лыжные SNS и ботинки к ним изготавливает компания Salomon. Следует отметить, что новейшие SNS и соответствующие к ним
ботинки отличаются от более старых моделей и, соответственно, лучше всего проконсультироваться у продавца о совместимости. К новейшим SNS
креплениям вполне подходят следующие ботинки следующих производителей: Fisher, Karhu, Adidas, модели старых ботинок Rossignol и Salomon.

Лыжные системы крепежа NNN и SNS подходят к любому размеру обуви. Исключением могут быть только юношеские и детские размеры, для которых создаются
специальные крепления, имеющие более мягкие механизмы крепежа и большую ручку защелки.

Существую два вида креплений:

1) Механические;
2) Автоматически.

В первом случае они закрываются вручную, во втором случае - вставив паз в скобу, оно само защёлкнется. Несмотря на все удобства второго
вида, профессиональные крепежи используют исключительно механические крепления.

В передней части крепления этих двух систем расположены резиновые упоры (флексоры). При толчке именно в флексор упирается носок ботинка. В зависимости от жесткости флексора регулируется жесткость управления лыжей, поэтому для разных стилей катания используются флексоры разной жесткости. Для конькового стиля, когда требуется жесткое сцепление ноги и лыжи, используются, соответственно, жесткие флексоры. Для классического стиля используются более мягкие флексоры, бывают также флексоры средней жесткости, предназначенные для лыжников-любителей, которые катаются и "коньком" и "классикой". Флексоры можно заменять(но их трудно найти в магазинах нашего города!), однако эта возможность представляет интерес в основном для лыжников-любителей, так как спортсмены для каждого стиля подбирают не только определенные крепления, но и лыжи.

Оба типа креплений универсальны в том смысле, что их можно "подогнать" под любой размер ботинок. Исключения составляют крепления для маленьких детей (до семи лет) и подростков. SALOMON и ROTTEFELLA выпускают специальные детские и юношеские крепления. От "взрослых" они отличаются большой ручкой защелки, чтобы было удобно браться за нее в варежках. Кроме этого, детские крепления имеют более мягкий механизм крепежа, чтобы маленький ребенок мог свободно надевать и снимать лыжи.

Крепления различаются направляющими выступами для ботинок вдоль креплений. SNS имеет один центральный выступ, а NNN - два параллельных. , несколько различается система крепежа ботинка. У креплений SNS скоба ботинка закрепляется сразу в носке ботинка, а у креплений NNN - она сдвинут на 10 мм назад (под пальцы). Такое расположение дает несколько лучшее управление лыжей при коньковом ходе. Еще одно различие между креплениями касается цвета резинок. В зависимости от жесткости резинки имеют разные цвета, благодаря чему можно сразу определить, для какого стиля предназначены крепления. У NNN резинки бывают четырех цветов.

Для конькового стиля используются резинки белого (для сильного стиля) и зеленого (для более мягкого катания) цветов. Крепления для "классики" бывают черными (стандартные) или красными (мягкие). Фирма SNS использует три вида резинок, которые, помимо цвета, различаются выдавленной условной цифрой жесткости. Для "классики" резинки желтые, с жесткостью 85. "Коньковые" резинки красные, с цифрой жесткости 115, а универсальные - розово-сиреневого цвета с жесткостью 95. SNS делает и крепления и ботинки, а NNN крепления и подошвы для ботинок, которые впоследствии используют другие фирмы для пошива обуви. В отличие от креплений системы SNS, NNN выпускает крепления специально для других фирм с их названием, например ROSSIGNOL. Если вы остановили свой выбор на креплениях SNS, то надо проверить, чтобы они совпадали с ботинками. Связано это с тем, что модели креплений (а соответственно и ботинок) последних лет несколько отличаются от более старых.

Послесловие к статье

NNN и SNS – как мне кажется, абсолютно равнозначные типы креплений На обеих этих системах катаются профессиональные спортсмены. В Интернете можно найти десятки форумов о споре этих двух систем, но конкретного ответа найти не удалось – каждый для себя решает сам что выбрать.

Катание на лыжах — популярный вид спорта, покоривший сердца многих людей. Но прежде чем приступить к такой езде, необходимо подготовиться и правильно подобрать экипировку, в которую входят и крепления. Покупая крепежные системы, многие сталкиваются с проблемой выбора, поскольку не знают, в чем отличие лыжных креплений NNN и SNS, какие нужно покупать. Нельзя сказать какие из них лучше, поскольку оба вида имеют характеристики, подходящие для определенных стилей катания.

При выборе лыжных конструкций нужно учитывать: тип трассы, стиль катания, опытность спортсмена. Например, для горнолыжной дистанции нужны навыки, которые неприемлемы для катания на беговых лыжах.

Особенности и преимущества

Крепления для лыж NNN отличаются одноточечным сопряжением, что упрощает установку, демонтаж конструкции. А также на подошве расположены две направляющие, которые дают поперечную стабильность, не давая ботинку съезжать в сторону. Крепежи, как и ботинки бывают: коньковыми, классическими.

Конструкции NNN устанавливаются на лыжную платформу. Чтобы правильно распределить центр тяжести, можно размещать конструкции в любой позиции. Это удобно для настройки перед ездой по снегу различной плотности.

Крепления для лыж SNS имеют один направляющий флексор, который расположен посередине подошвы. Сопряжение может быть одноточечным, двухточечным. На моделях Pilot предусматривается закрепление ботинка в двух местах. При таком способе крепежа, отрыв подошвы от платформы минимален, что позволяет лучше чувствовать и контролировать лыжи.

Обе системы бывают: механическими, автоматическими. Разница конструкций в том, что механика застегивается вручную, а на автомате достаточно попасть пазом в механизм, с чем справится даже ребенок.

Профессиональные спортсмены используют механические крепежи, поскольку такие конструкции не расстегиваются даже при интенсивной езде. Чтобы застегнуть автомат, необходимо тщательно прочистить пазухи конструкции. Цены на механику выше, чем на автомат.

Различия креплений NNN и SNS

Исходя из строения и характеристик креплений, специалисты и профессиональные спортсмены выделяют такие отличия:

  1. Поперечная устойчивость — наличие направляющих флексоров обеспечивает достаточную стабильность у обеих систем, однако, модели Pilot разработаны с целью наилучшего закрепления ботинка. Чтобы контролировать процесс катания, лучше покупать крепления SNS, но перед приобретением следует проконсультироваться со специалистом.
  2. Толчок — сила толчка зависит от высоты поднятия ноги во время хода. Системы NNN устроены так, чтобы обеспечить ноге свободный отрыв от платформы, что увеличивает силу толчка.
  3. Устойчивость — крепления SNS сильнее фиксируют ботинок к лыже, исключая подвижность и соскальзывание, что дает лыжнику больше устойчивости.

Как выбрать

Перед приобретением спортивного инвентаря лучше проконсультироваться со специалистами. При покупке в профессиональных спортивных магазинах, например, в Декатлоне, можно получить нужную информацию у продавца, который поможет в приобретении: зимних лыж, лыжероллеров. Консультант даст инструкции по эксплуатации и ремонту креплений.

На чем следует основываться при выборе лыжного инвентаря:

  • навыки катания на лыжах — новичкам и любителям лучше выбирать устойчивые модели;
  • стиль катания — будет ли это просто прогулочная езда или быстрое беговое катание;
  • трасса — это, может быть, дистанция без серьезных препятствий или катание по горным склонам;
  • возможность самостоятельного монтажа конструкций.

Чтобы спортивный инвентарь прослужил как можно дольше рекомендуется придерживаться некоторых рекомендаций по уходу за конструкциями:

  1. Вместе с креплениями нужно приобрести чехлы для хранения инвентаря, которые будут защищать изделие от воздействия внешних негативных факторов, возможных повреждений.
  2. Перед тем как встать на лыжи, необходимо проверить правильность установки крепежных систем.
  3. Чтобы сцепление механизмов было крепким и правильным, пазы нужно очищать ото льда и снега. Если конструкция забьется, то во время быстрой езды застежка может расстегнуться, что приведет к падению лыжника.
  4. После катания экипировка очищается о снега, просушивается естественным путем, убирается в чехлы.

Прежде чем начать кататься на лыжах, нужно позаботиться об экипировке, поскольку даже профессиональный спортсмен не застрахован от получения травм, если он катается с плохим креплением. Лучше потратить больше денег и приобрести фирменный товар, который будет более безопасным.

gastroguru © 2017