Когда ребенок начинает агукать и гулить? Что нужно знать родителям? Во сколько месяцев дети начинают говорить Гуление ребенка во сколько месяцев норма.

Роды – серьезное испытание для матери и дитя, требующее несколько недель на восстановление сил и энергии. В течение первого месяца организм младенца адаптируется к новым условиям окружающей среды и «приходит в себя». Родители даже не представляют, сколько неожиданных и удивительных впечатлений их ждет!

Уже на втором месяце жизни у младенца закладывается потребность в общении, когда ребенок начинает агукать, улыбаться и «говорить» доступными ему способами.

В педиатрии есть нормативы развития детей грудного возраста, существенные отклонения от которых могут говорить о нарушениях. Важно наблюдать за поведением и умениями своего крохи – своевременное обнаружение проблем помогает вовремя их корректировать, предотвращая серьезные последствия в дальнейшем.

В этой статье мы расскажем об эмоциональном и психологическом развитии месячного малыша – период, когда ребенок начинает гулить и интересоваться другими людьми.

Из этой статьи вы узнаете

Первые навыки общения

Изначально новорожденный нуждается только в физиологическом удовлетворении потребностей. Спустя некоторое время появляется необходимость в общении. Первым человеком становится мама, которая поет песенки, обращается с нежными фразами, наполненными любовью.

Конечно, кроха еще не способен воспринимать слова и осознавать, о чем именно говорит родительница. Это случится лишь спустя несколько месяцев. Однако за содержанием стоит интонационная основа, которая уже сейчас понятна и важна малышу.

С первых недель жизни карапуз учится произносить звуки и их сочетания. «Словарный запас» месячного дитя состоит в основном из нескольких согласных. Он начинает произносить что-то, похожее на «гхы», «кхы», которые постепенно сменяются на «у-уэ», «ау-у». Спустя еще некоторое время кроха начинает распевать гласные – гулить.

Первое слово в лексиконе младенцев – это «агу». Почему все говорят его? Именно такое сочетание звуков дается ребенку проще всего. Освоив его произношение, малыш постоянно совершенствуется, напевая свое «агу-у» и наслаждаясь собственным голосом. Ближе к двум месяцам дети используют звуки уже для общения с родителями, привлекая внимание или отвечая на их обращение.

Как стимулировать малыша к беседе

Перед каждым родителем стоит серьезная задача – научить своего малыша общаться при помощи человеческой речи. Гуление – важный этап развития и формирования разговорных навыков. Конечно, заставить дитя агукать насильно не удастся, но почему бы не побудить его к общению?

Как научить ребенка агукать?

  • Постоянные беседы. Следует с самого рождения говорить с малышом – комментировать действия, рассказывать о своих чувствах, делиться переживаниями. О чем именно будет идти речь – неважно. В результате подобных бесед малыши знакомятся с различными эмоциональными окрасками, и чем их будет больше, тем лучше.
  • Подражание . Все дети – известные «повторюшки», которые в любом возрасте наблюдают за родителями и повторяют их действия. При разговоре с грудничком этим следует воспользоваться. Когда ребенок начинает гулить, можно повторять за ним звуки, приглашая к диалогу, затем постепенно включать в беседу новые.
  • Массаж ладоней. Пальчиковые игры и массирование ладошек способствует развитию моторики рук, которая тесно связана с речевыми способностями детей.

Отличное решение для развития речи малыша – народное творчество, обладающее характерной напевностью. Сколько прибауток, стишков и песенок нам знакомо с детства? Все они прекрасно обыгрывают агуканье и побуждают кроху лепетать вместе с мамой.

Фольклор прост для восприятия малышей, вот почему дети в любом возрасте с удовольствием подхватывают такие игры, как: «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки!» или «Гуси, гуси! Га-га-га! Есть хотите? Да-да-да!». Пройдет всего пара месяцев, и кроха начнет узнавать любимые прибаутки, подпевая на радость маме и папе.

Если кроха молчит

Ответ на вопрос, сколько времени должно пройти после родов, чтобы ребенок начал агукать, не может быть однозначным. Все малыши развиваются индивидуально. Одни дети начинают «говорить» уже на третьей недели жизни, другие молчат до трех месяцев.

Иногда кроха начинает гулить и спустя некоторое время резко перестает издавать звуки. Почему так происходит? «Виновниками» явления могут стать следующие причины:

  • перенесенный стресс;
  • смена обстановки, адаптация ребенка к новым условиям;
  • плохое самочувствие, болезнь;
  • осваивание других речевых навыков (смех, визг, писк).

Дети, не заинтересовавшиеся в общении с родителями в 5–6 месяцев, заслуживают особенного внимания. Как правило, подобное отклонение от общепринятых норм указывает на нарушения слуха или неврологические проблемы. В этом случае необходимо обратиться к специалисту.

Трудно заранее предсказать, во сколько месяцев ребенок начнет осваивать навыки эмоционального и речевого общения. Большое значение влияет мамино поведение – только заботливая, любящая и ласковая родительница может побудить желание своего крохи познавать мир. Некоторые специалисты рекомендуют говорить с малышом еще до его рождения – уже в этот период, по их мнению, человек способен воспринимать речь.

Появление ребенка вносит много новых волнений, забот и открытий. Каждое изменение родители ждут с нетерпением, в том числе и то, когда новорожденный станет при виде них улыбаться и весело гулить. Потребуется еще немало времени до первых осознанных слов, но пока каждый новый звук воспринимается с радостью. Во сколько месяцев ребенок начинает агукать? Какие особенности связаны с этим периодом? Как он протекает в жизни малыша? На что обращать внимание? Как научить ребенка агукать? На эти и другие вопросы постараемся ответить в нашей статье.

Начало агуканья – индивидуально для каждого малыша. Но чтобы этот период настал скорее, старайтесь разговаривать с ребенком как можно больше

От первых звуков до первых слов

Первые связные звуки, издаваемые малышом, взрослые обычно воспринимают как «агу». Младенцы произносят свои первые звуки очень мягко, с гортанным произношением. «А-а-а», «у-у-у», нечто, отдаленно похожее на согласные – все эти издаваемые ими звуки называют гулением или агуканьем. Между тем, существует определенная разница между данными словами:

  • при агуканьи ребенок произносит в основном гласные;
  • гуление же представляет собой более сложную форму речи, при которой ребенок как бы разговаривает сам с собой.

Когда ребенок начинает агукать? Обычно младенцы при нормальной адаптации к окружающей среде делают это в возрасте 1,5 месяцев. Осознанный же лепет начинается примерно с 12 недель, до этого возраста кроха не нуждается в собеседнике.

Новорожденный пускает слюни, надувает пузыри, гулит, сопровождая все это размахиванием ручек и движениями ног. Так крохи подготавливают свои речевые органы к произнесению первых слов и тренируются в артикуляции.

Что интересно, уже по гулению можно определить носителя того или иного языка, хотя казалось бы, все дети гулят одинаково, несмотря на свое происхождение и национальность. Причину этого выяснили немецкие ученые, когда обнаружили, что еще до рождения кроха слышит и воспринимает все, что вокруг говорят. В результате, новорожденный гулит, копируя услышанную ранее тональность, присущую носителям его языка.

В возрасте 3 – 4 месяца младенцы агукают уже осознанно, выражая таким способом свои эмоции и разговаривая с родными. Все чаще среди произносимых звуков начинают появляться согласные, особенно те, при произнесении которых задействованы мышц неба – «гъ», «къ», «х».

Губные звуки «м», «п», «б» появляются обычно в лепете ребенка после 6 месяцев. В это время он уже пытается произносить и первые слоги, соединяя гласные и согласные. Примерами этого могут быть «кА», «а-гу», а также «па», «ма» и «ба».

Стоит ли волноваться?

Часто родители проявляют беспокойство, если их новорожденный малыш не начал агукать в возрасте 1 – 1,5 месяцев. Не стоит паниковать раньше времени, ведь ребенок – это такой же человек, как и взрослые, поэтому ему требуется определенное время, чтобы научиться чему-либо. Бывает, что кроха молчит до 2 месяцев, но это еще не значит, что у него задержка в речевом развитии.



Молчание малыша не означает задержки развития, просто он готовится к произношению новых звуков

Нормальной ситуацией является и когда ребенок на какое-то время перестал гулить, после начала лепетания. Причиной этому может быть подготовка к произнесению новых звуков. В таком случае гуление скоро возобновится, но будет немного другим – добавятся визг, писк, смех.

К прекращению агуканья могут привести и внешние факторы – болезнь или стресс. Таким малышам бывает сложно продолжать общение, но через некоторое время все восстанавливается.

Четких границ, определяющих, сколько и каких слов и звуков должен четко проговаривать малыш в том или ином возрасте, нет. Нормой считается использование в 2 – 3 года большей части звукового ряда. Если ребенок полностью понимает, что ему говорят взрослые, и не имеет отклонений в психическом развитии, то беспокоиться из-за его речи нет поводов.

Почему ребенок молчит?

Причинами позднего начала гуления могут быть:

  • Темперамент малыша – некоторые дети начинают произносить первые звуки уже на третьей недели жизни, а некоторые – молчуны по своей природе, начинают агукать только спустя 8 недель после рождения.
  • Пол – у детей разного пола речевой центр расположен в разных полушариях, поэтому девочки обычно начинают говорить раньше, чем мальчики. Они раньше осваивают звуки, произносят первые слоги и слова, пытаются выстраивать фразы и простые предложения. Мальчики, как правило, начинают говорить позднее, но при этом более активно используют мимику и жесты для общения.
  • Окружающая среда – довольный, сытый и счастливый ребенок, находящийся в тепле и сухости, быстрее станет активно гулить. Задача родителей – создать максимально комфортные условия, поскольку стрессы только помешают раннему развитию речи.
  • Недостаток общения – малыш раньше загулит, если родители будут уделять много времени общению с ним. Сопровождайте каждое свое действие: кормление, смену подгузника, купание, одевание разговорами, рассказами, потешками. С момента рождения малыш уже может воспринимать интонации и осознавать, что с ним общаются, пусть даже и не понимая смысл слов. Позднее он станет отвечать вам гулением и мимикой, радостно сучить ручками и ножками.


Развитие мальчиков и девочек происходит по-разному, это относится и к речи

Как разговорить малыша?

Развитие мелкой моторики стимулирует формирование речевых способностей, поскольку на ладонях находятся точки, оказывающие воздействие на речевые центры головного мозга. Развить мелкую моторику помогут:

  • регулярный массаж ладошек;
  • сгибание и разгибание пальчиков, их массирование;
  • подкладывание под руки специального коврика.

Речевые игры для малышей

Помочь крохе быстрее заговорить способно сочетание развития мелкой моторики с речевыми играми. Примерами таковых могут быть:

  • Пение – напевайте малышу простые короткие слова, и вы быстро заметите, как он откликается вам и выражает свои эмоции. Со временем он станет подражать вам, повторяя интонации при агуканье.
  • Звукоподражание – дети любят повторять звуки, издаваемые животными, развивающими игрушками и книжками со звуковым сопровождением.
  • Дополнение слов – обычно малыши начинают говорить, произнося вместо многих слов только первые слоги (см. также: ). Добавляя к ним второй слог, вы получите целое слово: например, малыш говорит «ма», а вы за него заканчиваете «ма» – выходит «мама».
  • Пальчиковые игры – всем хорошо знакомые «ладушки», «Сорока-ворона», «Пальчик хочет спать» и другие. Дети радуются, когда вы с ними так играете, и постепенно сами начинают подражать вам, повторяя ваши действия и сопровождая их агуканьем.
  • Потешки, поговорки, считалочки и прибаутки – сопровождайте ими кормление и умывание, одевание и массаж. Они очень нравятся практически всем маленьким детям, и не только способствуют речевому развитию, но и позволяют превратить все повседневные занятия в веселые игры, помогая ребенку лучше их запомнить.


Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, а также развивают речь малыша

В годовалом возрасте многие обычно произносят слова полностью, но бывает так, что этого не происходит, и родителям кажется, что все их усилия не дают нужного результата. Здесь многое зависит от особенностей каждого конкретного маленького человечка: одни быстро учатся говорить, буквально пролетая путь от звуков и слогов до простых предложений, другие – долго молчат, но когда начинают говорить, то говорят уже, практически, полными предложениями, удивляя своими способностями родителей.

Проблемы в речевом развитии

В ряде случаев может потребоваться обращение за помощью к специалисту, в частности если:

  • гуление внезапно прекратилось, и это продолжается в течение нескольких дней;
  • агуканье так и не началось, хотя ребенку уже 3 – 4 месяца;
  • звуки при гулении отрывистые и не похожи на воркование;
  • гуканье похоже на визг;
  • не наблюдается общения со взрослыми во время гуления.

Перечисленные выше симптомы не должны оставаться без внимания со стороны родителей. Они требуют принятия определенных мер, одной из которых должен стать визит к невропатологу.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог

Многих мам интересует, когда ребенок начинает агукать, можно ли ускорить данный процесс и что делать, если малыш отказывается идти на контакт. Если говорить все дети начинают в разное время, то гулят примерно в одно и то же. Это объясняется особенностями формирования речевого аппарата, типом детского восприятия окружающего мира.

Несмотря на то, что у совсем маленьких малышей еще нет четкого понимания о значимости матери или отца, связь он чувствует на подсознательном уровне, и она постепенно укрепляется в ходе тактильного общения. Малыш слышит голоса родителей и именно они становятся его первым ориентиром в сфере звуков. Через какое-то время ребенок начинает осваивать новый вариант общения.

Почему агукает малыш и как это происходит?

В первый месяц жизни грудничок хоть и слышит, что говорит ему мама, но зачастую никак не реагирует на обращенную к нему речь. Как только он начинает ее воспринимать, появляются попытки дать достойный ответ. По статистике, возраст в 1,5 месяца – оптимальное время, когда дети начинают агукать. Для этого они пытаются формировать губами трубочку, затем разжимают их и издают первые гласные звуки. Они могут быть отрывистыми или протяжными, однообразными или разными, буквы произносятся отдельно или комбинируются. В тот момент, когда к гласным присоединяются согласные губные звуки, считается, что новорожденный начал гулять.

Дети не пытаются произнести именно «агу», просто из-за гортанного произношения и несовершенства речевого аппарата они вначале не способны на что-либо другое. Слыша свои же звуки или обращенную к ним речь, малыши часто замирают и прислушиваются. Потом идет фаза активного проявления интереса, которая сопровождается движениями ручек и ножек, интенсивным гулением и своеобразным журчанием. Этот этап оживления рекомендуется стимулировать, подключаясь к «разговору» и подкрепляя свои действия тактильными ощущениями.

Нужно ли поощрять попытки ребенка в первые месяцы?

Ребенок не научится говорить самостоятельно, ему нужен стимул и образец для подражания. Не стоит прислушиваться к советам знакомых оставить ребенка в покое до того времени, как ему исполнится год. Только постоянное общение с малышом гарантирует его активное развитие и довольно быстрое становление речи.

Единственное, на что обращают внимания специалисты – нет нужды общаться с грудничком на его языке, это только задержит его на этапе гуления. Здесь учится малыш, поэтому и ориентироваться он должен на нормальную речь, выраженную правильными, но простыми словами.

В налаживании контакта поможет соблюдение следующих рекомендаций:

  • Все манипуляции, связанные с новорожденным необходимо сопровождать ласковой речью. До двух месяцев можно даже повторять то, что пытается произнести малыш, добавляя при этом новые звуки, чтобы карапуз пытался им подражать.

Совет: Крайне не рекомендуется в данный период жизни грудничка держать его в помещении с активно и громко работающим телевизором. Малыши, впитывающие все, как губки, могут через какое-то время неприятно удивить своими познаниями. Лучше включать грудничку мелодичную музыку, чтобы он уже с детства разрабатывал свои голосовые связки.

  • После двух месяцем можно подключать звуковые игрушки, чтобы расширить представление грудничка о звуках. При этом объем прямого общения сокращаться не должен.
  • Нужно не только следить за собственной речью и не сюсюкаться с малышом, но и поправлять родственников. Не нужно бояться показаться слишком строгой, ведь на переднем плане должны находиться интересы ребенка.
  • Хороший эффект дает сопровождение речи тактильными ощущениями. Если во время «разговора» ласково гладить ступни и ладошки малыша, через акупунктурные точки будет происходить активация соответствующих отделов головного мозга.
  • Дети очень любят слушать пение, особенно в исполнении мамы. Они всячески стараются подключиться к процессу и использовать полных арсенал доступных навыков.
  • У малышей очень развито желание подражать звукам, особенно издаваемым животными.
  • Поговорки и присказки нужно начать использовать уже в два месяца. Они вводятся в процессе еды, одевания, засыпания, купания. При регулярном повторении это позволяет не только отработать речевые навыки у новорожденного, но и развить у него память.

Выполняя перечисленные манипуляции, можно рассчитывать на то, что малыш довольно скоро начнет говорить слогами, а через какое-то время и целыми словами. При этом торопить его не стоит, все придет в свое время.

Что делать, если ребенок не начал говорить в нужное время?

Время между первым агуканьем и четким осмысленным словом может составлять несколько месяцев и зависит это от индивидуальных особенностей грудничка, того времени, которое ему уделяют родители. О существовании проблемы стоит задуматься, если в течение первого года жизни малыш так и не начал говорить. В качестве причин такого развития событий чаще всего выделяют следующие моменты:

  1. Ребенок плохо себя чувствует. Если малыша волнуют дискомфортные ощущения или ему не обеспечены комфортные условия, общаться с окружающими он не станет, предпочитая капризничать привычным способом.
  2. Нет необходимого внимания со стороны взрослых. В случае игнорирования стараний малыша окружающими он довольно быстро забудет о своем приобретенном навыке. Если малыш хочет «пообщаться», лучше оставить все дела и уделить ему должное внимание.
  3. Проблемы неврологического характера или нарушение слуха. При возникновении подобных подозрений необходимо немедленно проконсультироваться со специалистом. Особое внимание стоит уделить данному моменту, когда малыш вообще не пытается хоть как-то общаться с окружающими с помощью доступных ему звуков.

Если действовать по всем правилам и регулярно заниматься с ребенком, то к концу первого полугодия жизни он уже научиться сообщать о своих желаниях и проблемах, меняя интонацию голоса. К концу второго полугодия у него в запасе уже будет несколько устойчивых слов, которые он будет адекватно использовать в процессе общения.

Появление в семье малыша - это чудесное и долгожданное событие, которое в корне изменит привычное течение домашнего быта. По мере роста ребенка вся семья будет с интересом наблюдать за тем, чему новому он будет учиться каждый день своей жизни, и умение подавать голос, чтобы привлечь к себе внимание - это один из первых навыков, которым он овладеет. В этой статье мы поговорим о том, во сколько начинают агукать маленькие детки и что делать, чтобы ребенок начал агукать побыстрее?

Когда ребенок начинает гулить и агукать

Конечно же, никто не сможет назвать определенный день, на который ребенок начинает агукать и улыбаться. Уровень развития на каждый возрастной период зависит сразу от нескольких факторов:

  • индивидуальной скорости развития;
  • наследственности;
  • частоты занятий с ним родителей;
  • общей окружающей среды.

Но как бы не были активны родители и как бы быстро не рос малыш, можно с уверенностью сказать - в первые несколько недель от него никак нельзя ждать выражения эмоций через звуковые сигналы. Даже если мама и папа ребенка будут едва ли не круглые сутки проводить, пытаясь быстрее научить ребенка говорить - до четырех-пяти недель все, на что он будет способен - это кряхтение и плач (в первое время не будет даже слез). Дети начинают агукать в начале второго месяца жизни - они начинают произносить самые простейшие гласные, такие как «а», «о», «у», «е».

Особенности! Именно этот простой набор гласных взрослые характеризуют как агуканье - но само детское «агу» получается не за счет произнесенной в середине согласной, а за счет прохождения воздуха через гортань - это что-то вроде хрипа или рыка, не произнесенное намеренно.

На втором месяце жизни , когда детки начинают взаимодействовать с окружающим миром с помощью звуков, они еще не понимают самого процесса и только начинают набираться опыта, наблюдая за реакцией взрослых на их «разговор». А уже в 4-5 месяцев ребенок начинает агукать более или менее осознанно, произносить первые согласные и составлять слоги.

Что делать, если в указанный срок малыш еще молчит

Некоторые родители начинают серьезно беспокоиться, если после того, как ребенку исполнился месяц, тот все еще не начинает гулить и агукать. В таких случаях никак нельзя думать, что с малышом что-то не так и сразу же искать варианты лечения, напротив, самое лучшее, что смогут сделать родители - это успокоиться и перестать паниковать.

Важно! В первую очередь, необходимо всегда помнить, что младенец - это не произведенный по определенной технологии механизм, а живой человек, у которого всегда будут индивидуальные скорость и особенности развития. Ни в коем случае нельзя думать, что процесс роста у всех детей одинаковый!

Иногда может произойти так, что малыш уже начал произносить свои первые звуки и агукать, но после какого-то раза вдруг снова стал «молчаливым».Это тоже не повод для паники - не следует сразу же пенять на страх или психологическую травму и пускаться в поиски специалистов. Скорее всего, дела обстоят куда проще - малыш просто очень старательно и сосредоточенно осваивает новые слоги.

Если вы ищете новые занятия с малышом и хотите как можно больше времени посвятить его развитию, то ниже мы собрали для вас несколько упражнений, которые помогут ребенку быстрее осваивать новые звуки.

  • Массаж ладоней : именно на ладонях находятся у людей нервные окончания, напрямую связанные с речевым аппаратом, поэтому массаж ладошек новорожденных способствуют быстрому появлению голоса;
  • Развитие навыка : если ваш малыш уже начал агукать, то вы можете помочь ему - вместе учите новые гласные звуки, начинайте внедрение новых только с самых простых;
  • Когда ребенок начинает агукать, рекомендуется как можно больше разговаривать с карапузом , меняя пеленки, укладывая спать, гуляя и т.д. Все специалисты в области детского развития единогласно скажут вам что самый лучший стимул для развития речи маленького человека - это постоянное общение со взрослыми.

Важно! Помните, что даже если вы хотите постоянно занимать ребенка чем-то развивающим, давать малышу достаточно отдыха тоже немаловажно. Для лучшего развития маленького ребенка самое лучшее - это сбаланированный режим дня и рацион питания.

Когда начинают агукать, как заниматься с крохой: п олезное видео

Если ваш новорожденный еще пока не агукает или только начал произносить свои первые звуки, то для вас будет посмотреть видео ниже. В этом материале наглядно показывается, какие упражнения могут выполнять мама и папа с ребенком, чтобы его речь лучше развивалась с самого маленького возраста.

После появления малыша на свет его родители с нетерпением ждут проявление новых умений. Когда дети начинают агукать? Если вначале сказать такое долгожданное слово как «мама» он не может, то агукать малютка начинает достаточно быстро.

Когда младенцу еще не исполнилось месяца, от него можно услышать только плачь, без выделения слезной жидкости и кряхтение. И только после 6 недели он начинает издавать звуки. Как правило, это гласные, поскольку их произносить легче. Однако взрослые люди слышат его первую тренировку разговора как агуканье, так как произношения является гортанным.

Что значит «агу»

Когда младенец начинает гулить и агукать, то он образом разговаривает вначале сам с собой. Перед этим ребенок внимательно прислушивается к посторонним источникам звучания, и активно старается повторить. Немного позднее ребенок уже начинает применять агуканье в качестве разговора со своими игрушками или взрослыми людьми. В этот период можно отметить, что малютка активно издает звуки под любимую мелодию. Создается впечатление, как будто он подпевает.

Когда крохе исполняется 5 месяцев, а у некоторых это происходит уже в 4 месяца, к гласным звукам присоединяются некоторые согласные. Легче всего малышу произносить их губами, поэтому первыми согласными являются б, п, м. По мере роста и развития речи, а также формировании нервной систем первый лепет превращается в слова, состоящие из повторяющихся слогов.

По сути, процесс агукания можно определить, как важное действие для дальнейшего формирование речевого аппарата. Обучить поэтому ребенка специально невозможно. Но развитие речи можно ускорить, обучив малыша общению с окружающим его миром.

Как помочь малышу

  1. Как можно чаще и больше общаться со своим ребенком. Лучше всего, если мама или отец будут сопровождать любые свои действия объяснениями. Разговаривать следует во время проведения гигиенических процедур, кормления, игры. Обращение к ребенку должна быть мягким, ласковым, и не содержать отрицательных эмоций.
  2. Когда ребенок начинает повторять первые звуки и слова, маме следует сделать то же самое, но при этом добавлять новые. Так как у детей очень хорошо развито подражание, то они обязательно будут стараться повторить звук. Хорошо, если между малышом и мамой будут возникать диалоги, понятные пока только им двоим.
  3. Во время общения положительный результат даст одновременное поглаживание и легкий массаж ладошек. Дело в том, что в этом месте находятся определенные точки, которые напрямую связаны с центральной нервной системой, и отвечают за развитие речи. По этой же причине игры, где участвуют пальчики ребенка, не только развивают мелкую моторику, но и помогают малютке быстрее научиться правильно разговаривать.
  4. Некоторые мамы при общении со своим малышом предпочитают сюсюкать, или коверкать слова. Этого делать ни в коем случае нельзя. Очень хорошо способствует развитию речи чтение специальных детских стихов, потешек и пословиц.



Какие могут быть проблемы

Во сколько дети начинают агукать? Никогда не следует забывать, что каждый малыш является индивидуальностью. По этой причине не каждый из них начинают агукать в конце первого месяца своей жизни, так как это вопрос этого обучения является сугубо личным. Если наблюдать за детьми, то становится заметно, что для одного из них уже через три недели возникают желания сказать свои первые звуки. А другой может оказаться молчуном по своей природе, и начнет разговаривать несколько позднее даже общепринятых сроков.

Сильное волнение возникают у мамы, если ребенок в 3 месяца перестал агукать. Это не считается патологией, поскольку иногда подготовка малыша к следующей ступени развития речи сопровождается перерывом. Нужно понимать, что потом все вернется обратно, но при этом обязательно добавится что-нибудь новое в виде смеха или писка. В ряде случаев временное затишье у малыша может быть вызвано внутренним заболеванием, или таким внешним фактором, как стресс.

Когда ребенок в возрасте восьми месяцев продолжает молчать, то с данной проблемой следует обратиться к своему педиатру. Нельзя исключить, что в этой ситуации у малютки есть некоторые проблемы со стороны развития нервной системы, или нарушения слуха. Чаще всего врач при такой ситуации порекомендует проконсультироваться с отоларингологом или детским неврологом, который хорошо знает, когда начинает агукать ребенок, и сделает все для того чтобы выявить причину и назначить лечение.

Если малыш начал агукать вовремя, следом говорить отдельные слоги, а затем и слова, то это свидетельствует о его нормальном развитии, как в физиологическом, так и в эмоциональном плане.

gastroguru © 2017