Воздушный фильтр какого производителя выбрать. Лучшие воздушные фильтры для автомобилей

Двигатели ненавидят пыль всеми частями своего организма. Чтобы у них не возникла аллергия (от которой, кстати говоря, можно и помереть), конструкторы оснащают их фильтрами: масляными, воздушными и топливными. Их необходимость всегда была очевидна - в отличие от салонных фильтров, которые появились на свет гораздо позже.

Чем дышат водитель и пассажиры? А чем придется. Особенно если откроют окно: в этом случае фильтром работает разве что нос. Но даже при закрытых окнах через решетки приточной вентиляции так и норовит пролезть в салон пыльца, тополиный пух и просто пыль всех мастей. Оседает всё в наших легких. Когда это дошло до всех, спорить о необходимости салонных фильтров перестали. Теперь практически на любую машину продается с десяток разномастных изделий, готовых глотать пыль по мере своих возможностей. Понятно, что возможности у них при этом разные.

Сравнить таланты различных салонных фильтров мы решили на примере популярных Hyundai Solaris и Kia Rio. Приобретенные изделия показаны на фотографиях. Разброс цен почти десятикратный: от 175 до 1100 рублей. Тем интереснее узнать, обнаружится ли взаимосвязь цены с качеством.

Испытания проходили в НАМИ, на аттестованном стенде ЦЛИ. В качестве искусственного загрязнителя применяли кварцевую пыль с удельной поверхностью 5600 см²/г. Расход воздуха - 20 м³/ч, длительность испытания каждого образца - 20 минут. Измеряли средний коэффициент пропуска пыли: чем ниже измеренная величина, тем лучше фильтр задерживает загрязнения. Определяли аэродинамическое сопротивление фильтров в чистом и загрязненном состояниях: чем ниже сопротивление, тем легче фильтр пропускает через себя воздух в салон. Кроме того, оценили площадь фильтрующей поверхности у каждого изделия. Все полученные результаты относятся только к конкретной выборке изделий и не могут быть применены для оценки качества продукции в целом.

В качестве условного порога для каждого параметра эксперты рекомендуют следующие величины. Максимально допустимый коэффициент пропуска пыли не должен превышать 10%. Аэродинамическое сопротивление чистого фильтра не должно быть выше 50 мм вод. ст. Для загрязненного фильтра максимально допустимый показатель - 150 мм вод. ст. Результаты испытаний сведены в таблицу. Наше мнение о каждом изделии приведено в подписях под фото, которые мы расположили в алфавитном порядке.

А вывод таков: цена не всегда говорит о качестве изделия: из понравившихся нам изделий лишь одно достаточно дорогое. Счастливого пути и чистого воздуха!

Современный корпусной масляный фильтр (на ряде автомобилей используются и картриджные - при обслуживании заменяется только сам бумажный фильтроэлемент) состоит из следующих узлов:

  • Корпус . Это металлический цилиндр с завальцованной крышкой, в которой находится резьбовое посадочное место (оно же - выход отфильтрованного масла) и отверстия для подвода масла. Для конкретно взятого автомобиля важны два геометрических параметра: тип резьбы (метрическая 20х1,5 на большинстве автомобилей, на некоторых, в частности - ВАЗ, дюймовая ¾ UNF) и диаметр уплотнительного кольца, Которое должно четко попадать на привалочную плоскость картера. Высота фильтра у различных производителей может меняться, и в большинстве случаев лучше выбирать масляный фильтр большего размера: это означает, что в нем установлен фильтроэлемент с большей площадью, что обеспечит меньшее сопротивление (это особо важно при холодном запуске, когда вязкость масла возрастает) и меньшую скорость загрязнения. Но нужно учитывать и конструкцию конкретного автомобиля - длинный фильтр может просто не уместиться в моторном отсеке, упереться в патрубки и так далее.
  • Фильтрующий элемент . Это - гофрированная бумага с заданным размером пор (обычно - несколько десятков микрон), через которую насосом прокачивается масло. От площади фильтроэлемента и его пористости зависят сопротивление фильтра и качество очистки. Более плотная бумага - выбор автомобилистов, использующих маловязкие (5W30, 0W20) синтетические моторные масла, для автомобилей, работающих на более густых маслах, требуется меньшее сопротивление - отсюда либо снижение качества фильтрации, либо необходимость в увеличении размеров фильтроэлемента. И действительно, на многих современных легковых автомобилях масляный фильтр в несколько раз меньше, чем классический «жигулевский» - при одинаковом качестве фильтрации нет необходимости в создании крупногабаритных фильтров.
  • Перепускной клапан служит для защиты фильтрующего элемента от разрушения - при увеличении разницы давлений до и после фильтра он срабатывает, пропуская масло в обход, чтобы избежать разрушения фильтра. Тарировка перепускного клапана - это всегда компромисс: слишком мягкий будет открываться слишком рано, открывая путь неочищенному маслу при каждом холодном пуске, слишком жесткий в тех же условиях может стать причиной разрыва шторки фильтроэлемента. Тарировка задается под особенности конкретного двигателя, и в том числе под вязкость рекомендованного производителем моторного масла .
  • Противодренажный клапан можно увидеть через отверстия входа масла. Это - гибкая резиновая шторка, не дающая маслу после остановки двигателя вытекать обратно в картер. Таким образом сокращается время, необходимое для набора давления в системе при запуске двигателя. Негерметичный противодренажный клапан заметно усилит масляное голодание после ночной стоянки, слишком жесткий увеличит общее сопротивление фильтра.

Для увеличения ресурса масляного фильтра ряд производителей вводит в его конструкцию дополнительный фильтр грубой очистки. Обычно в его роли выступает магнит, призванный удерживать металлическую пыль, неизбежно образующуюся при износе двигателя. Но так ли он нужен? Для нового двигателя, эксплуатируемого на качественном моторного масле, темпы механического износа будут ничтожны, и необходимости в дополнительном отделении металла нет. Изношенному мотору, особенно неоднократно ремонтированному с использованием дешевых запчастей низкого качества, он будет гораздо нужнее.

В этом рейтинге мы практически не использовали привычное сочетание требований о соотношении цены и качества (за исключением разве что оригинального фильтра, но он слишком ощутимо выбивался из общего ряда). В конце концов, в общей стоимости замены масла затраты на фильтр составляют крайне малую долю, а его качественная работа на протяжении 10-15 тысяч пробега значит гораздо дольше. Учитывая оговоренные в описании представленных товаров особенности, Вы сможете сделать лучший выбор.

У потребителя, выбирающего воздушный фильтр для своего авто, есть широкий выбор продукции На рынке представлено несколько десятков брендов от российских и зарубежных компаний различных ценовых категорий. Но и среди них есть свои лидеры, предлагающие оптимальное соотношение цены и качества.

Bosch

Bosch считается одним из лидеров мирового рынка автокомпонентов. Воздушные фильтры немецкой компании не только применяются на сборочных конвейерах многих автозаводов, но и являются одними из наиболее популярных при замене штатных фильтров.

В качестве образца был отобран панельный фильтр S 0035. Внешне фильтр выполнен аккуратно. Особенностью данного образца является тонкая бумага фильтрующей площадки - хоть это и является технологическим выбором конкретной компании, но может свидетельствовать о понижении пылеемкости. Еще одна особенность этого фильтра - большая площадь фильтрующей поверхности - наивысшая по сравнению с конкурентами.

Невысокая начальная сопротивляемость воздушному потоку определяет большой ресурс конкретного фильтра, то есть его замена может происходить позже, чем у конкурентов. А вот эффективность очистки фильтра средняя - хоть фильтр и задержал более 99 % поступившей пыли, лидерам сегмента он все же уступает, пускай хоть и на сотые доли процентов. Вкупе с относительно высокой стоимостью (в два раза выше, чем у российских аналогов) можно сказать, что фильтры Bosch - твердые середняки, а главное их достоинство - большой ресурс.

Mann-Filter

Mann-Filter - еще один образец германской промышленности. В качестве образца был отобран фильтр C 3880. Внешне фильтр не имеет каких-либо изъянов - проклейка выполнена идеально без зазоров.

Как и у другого немецкого аналога Bosch, фильтр от Mann-Filter отличает низкая начальная сопротивляемость воздушному потоку, что является однозначным плюсом. Однако показатели эффективности очистки от пыли невысоки - отобранный образец уступает своим конкурентам, хотя, конечно же, и вписывается в необходимые параметры. К тому же фильтры от Mann-Filter - одно из самых дорогих предложений на рынке, стоимость образца превысила 650 рублей. Так что можно сделать вывод, что несмотря на неплохой ресурс другим лучшим предложениям на рынке воздушных фильтров продукция от Mann-Filter все же уступает.

Filtron

Filtron - польско-американская компания по производству автокомпонентов. На российском рынке представлены образцы, изготовленные именно в восточноевропейской стране. А с 2016 года компания входит в группу Mann+Hummel, так что воздушные фильтры компании имеют общее происхождение с предыдущим образцом в обзоре.

Для испытаний был отобран фильтр AP 183/3 - один из самых дешевых образцов, почти вдвое дешевле своих аналогов со звучными германскими брендами. К внешнему облику фильтрующей площадки образца претензий почти не возникло - проклейка выполнена аккуратно, а вот на пластиковом корпусе заметны следы облоя.

У фильтра от Filtron отличные показатели начального сопротивления - лучшие среди всех испытанных образцов. А вот показатели пылеемкости и эффективности немногим подкачали - AP 183/3 оказался лишь немногим лучше, чем фильтр от компании Bosch. Однако вкупе с низкой стоимостью незвучный польский бренд обогнал своих более известных немецких конкурентов.

Недорогие фильтры, произведенные петербургской компанией, показывают неплохие результаты в сравнении с более дорогими импортными аналогами. Недаром продукция петербургской компании появилась на сборочных линиях иностранных заводов в РФ в качестве локализованного поставщика.

Для обзора был отобран панельный фильтр GB-8001, подходящий для автомобилей концерна Volkswagen (от SEAT до Skoda). Несмотря на невысокую стоимость (менее 300 рублей), сам фильтр выполнен аккуратно, за исключение неровностей отлитого корпуса, не влияющих на работу самого фильтра. Претензий к самой фильтрующей поверхности нет вовсе - пропитанная фенолом бумага плотная, обрезана аккуратно.

Для фильтров BIG Filter характерны высокая степень эффективности, то есть большие значения пыли, задержанные фильтром при испытаниях. Модель GB-8001 не является здесь исключением. Однако во многом такие показатели достигнуты за счет высокого уровня начального сопротивления относительно других образцов. То есть в сравнении с другими популярными фильтрами воздух через GB-8001 проходит хуже, что определяет меньший ресурс такого фильтра. Однако в сочетании с невысокой стоимостью фильтры BIG Filter являются одним из лучших предложений на рынке - пыль они задерживают отлично, но менять их необходимо немногим чаще, чем продукцию других производителей.

Mahle

Mahle - еще один представитель мощной автокомпонентной промышленности Германии. И именно фильтры этой компании оказались лучшими в сравнении с другими образцами. Для сравнения была отобрана модель фильтра LX 2010. Несмотря на внешние недостатки (отсутствие ребра жесткости и большое количество облоя) к самой фильтрующей площадке претензий нет - проклейка выполнена максимально качественно.

Отобранный образец показал отличные показатели начального сопротивления и эффективности - лучшие среди всех проверенных фильтров. LX 2010 задерживает 99,36 % всей пыли, проходящей через фильтр, а низкий уровень начального сопротивления гарантирует должный ресурс фильтра. Показатели пылеемкости также на высоте и почти не уступают лучшим образцам среди испытанных. Вкупе с приемлемой ценой (ниже, чем у Mann-Filter) можно сказать, что именно автокомпоненты Mahle можно считать лучшим предложением на рынке воздушных фильтров.

На что обращать внимание при покупке фильтра

Обычно первым делом покупатели обращают внимание на цену, бренд и страну, в котором произведена автомобильная деталь. В отношении воздушных фильтров эти показатели не имеют такого уж большого значения - дорогая продукция известных брендов, импортируемая из-за границы, может проигрывать в конкуренции российским заводам. Поэтому при выборе фильтра важнее обращать внимание на технические показатели - именно они могут подсказать, какой фильтр качественнее.

Первым делом нужно определиться, фильтр какой формы конкретно подходит под тот или иной автомобиль. Кольцевые и цилиндрические фильтры применяются на грузовых и карбюраторных легковых автомобилях, плоские панельные фильтры используются в автомобилях, оснащенных инжекторными двигателями. Хотя и здесь есть свои исключения, например, на автомобилях марки Ford используются кольцевые воздушные фильтры, хотя их двигатели, естественно, являются инжекторными.

Важнейшие показатели воздушного фильтра, это эффективность (процент фильтрации), пылеемкость (количество пыли, который фильтр может поглотить за время своей работы), а также начальное сопротивление - способность фильтра пропускать воздушный поток и, следовательно, «питать» двигатель воздухом. Естественно, в выходных данных фильтра производители не указывают показатели пылеемкости и начального сопротивления, но покупатель может опосредованно определить их по конструкции фильтра. В воздушных фильтрах применяется 3 различных фильтрующих материала:

  • бумага;
  • композитные материалы;
  • нетканый материал.

По различным исследованиям удельная поглощающая способность нетканых материалов в 5-10 раз выше, чем у композитных и бумажных фильтров. При выборе воздушного фильтра оптимальнее отдавать предпочтение варианту, изготовленному из нетканого материала, хоть они и дороже.

Немаловажное значение имеет площадь фильтрации, то есть размер фильтрующей шторы, который определяет начальное сопротивление и, следовательно, ресурс фильтра. С этим показателем все просто: чем больше площадь фильтрующей поверхности - тем лучше. Большой размер площади фильтрующей поверхности компенсируют низкую удельную поглощающую способность, поэтому бумажные фильтры обычно имеют крупный размер фильтрующих площадок. Фильтры из нетканых материалов обычно оснащаются скромными по размерам площадками.

При выборе воздушного фильтра необходимо обращать внимание не только на материалы и конструктивные особенности элемента, но и на качество его исполнения. Наличие заусенец, неровных стыков или расслоения бумаги на фильтрующей площадки - повод отказаться от покупки конкретного экземпляра.

Воздух, а точнее кислород, является важнейшим компонентом в составе топливовоздушной смеси, которая сгорает и приводит в движение. В результате вырабатываемая энергия передаётся на колёса, и машина едет.

И чем эффективнее осуществляется подача чистого воздуха, тем лучше функционирует мотор и ведёт себя транспортное средство. И, чтобы добиться нужной степени очистки, перед входом во впускной коллектор двигателя устанавливается такой элемент как воздушный фильтр.

В рамках каждого ТО, а порой даже чаще, фильтр подвергается обязательной замене. И тут у автовладельца возникает закономерный вопрос касательно правильного выбора нового расходника для своей машины.

Чтобы упростить задачу по покупке, многие автолюбители могут воспользоваться актуальным рейтингом, состоящим из лучших воздушных фильтров для авто.

Критерии выбора

Самый лучший не всегда означает самый дорогой. Так и наоборот, далеко не всегда самые дорогостоящие фильтры оказываются предпочтительными в плане качества, эффективности и продолжительности срока службы.

Чтобы определить наиболее предпочтительных производителей, попавших в итоговый рейтинг, их воздушные фильтры, выпускаемые для различных автомобилей, должны соответствовать определённым критериям. А именно:

  • Соотношение цены и качества. Потребитель обязан понимать, что вложенные в расходник деньги себя оправдывают. У некоторых изготовителей цены необоснованно завышены, в то время как более дешёвая продукция других компаний имеет отменное качество.
  • Доступность. Автовладельцу нужно быть уверенным в возможности беспрепятственно купить расходник в нужное время. Потому редко попадающиеся на рынке фильтры, даже при их превосходном качестве, на звание лучших претендовать не могут.
  • Ассортимент. Ведущие компании выпускают продукцию для разных марок и различных моделей. Параллельно важно, чтобы широкий выбор не сказывался негативно на конечном качестве. Для ведущих брендов это не проблема.
  • Предложения для не выпускаемых машин. Поскольку в России активно эксплуатируются автомобили, которым исполнилось более 10 лет, и их сняли с производства, актуальной остаётся возможность приобрести для таких авто новые воздушные фильтры.
  • Соответствие заявленных характеристик реальным возможностям. Немаловажный критерий, но несколько условный, поскольку срок службы и фильтрующие возможности фильтра во многом зависят от условий эксплуатации.
  • Срок службы. Даже самые качественные очистители не являются долговечными. Но свой гарантированный период они обязаны отработать.
  • Репутация производителя. Один из ключевых критериев для обычных автомобилистов, поскольку водители привыкли доверять фирмам с хорошей репутацией. И последние не заинтересованы в том, чтобы терять позиции. Конкурентов много.

Только лучшие производители способны обеспечить производство наиболее высоких по качеству воздушных фильтров, подходящий для автомобилей разных марок и моделей.

Представители рейтинга

Невозможно составить топ из лучших воздушных фильтров для авто по конкретным изделиям. Тут можно ориентироваться лишь на производителей.

По состоянию на 2019 год в приоритете у потребителей и экспертов оказались следующие изготовители:

  • Bosch.
  • Mann Filters.
  • Knecht Mahle.
  • Filtron.
  • Delphi.
  • Big Filter.

Именно их продукция признана как самая качественная, соответствующая своей стоимости, а также отвечающая предъявляемым требованиям по эффективности, сроку службы и долговечности. Когда потребитель хочет найти для авто на текущий момент лучшие воздушные фильтры, стоит обратиться к представленным в топе брендам.

Важно понимать, что каждый производитель предлагает широкий ассортимент , предназначенных для различных моделей и марок автотранспортных средств. Выбирая продукцию одного из признанных лидеров, двигатель получит надёжную защиту от загрязнений. Не забывайте только своевременно менять расходник, а также подбирать соответствующий конструктивным особенностям конкретно вашего автомобиля воздушный фильтр.

Теперь следует с каждым из представленных изготовителей познакомиться отдельно.

Заслуженное попадание в число лучших автомобильных фильтров. Во многом за счёт низкой стоимости и достаточно высокого качества исполнения. Воздушные фильтры для авто от компании Nipparts производятся в Индонезии, и в большом объёме поставляются в Россию и страны СНГ. Они лучшие в плане точности сборки. Также потребители высоко оценили качество упаковки, что немаловажно из-за региона доставки продукции.

Многие изделия этого бренда имеют дополнительные перемычки жёсткости, прочную рамку, хорошо читаемую маркировку. Фильтры от Nipparts относятся к бюджетной категории, но это не мешает им попасть в актуальный рейтинг. Соотношение цены и качества на отличном уровне. В среднем их фильтры стоят около 250-300 рублей.

Потребители отмечают, что расходники Nipparts практически не уступают оригиналам, но стоят в несколько раз дешевле. Это один из лучших вариантов сэкономить на воздушном фильтре, но при этом не в ущерб качеству и эффективности работы двигателя.

Если автовладельца интересует, какие воздушные фильтры ему лучше использовать для немецких авто, чтобы они не уступали дорогим оригиналам, то тут стоит обратить самое пристальное внимание на расходники от Blue Print. Хотя они актуальны не только для немецкой машины.

Согласно проведённым тестам и отзывам самих владельцев автомобилей марок Volkswagen, BMW, Mercedes и Audi, установка таких неоригиналов в полной мере заменяет собой оригинальный очиститель, но несколько экономит бюджет. Важно лишь определить, какой именно расходник нужен под конкретно вашу машину.

Помимо немецких автомобилей, Blue Print предлагает аналоги оригинальных воздушных фильтров для:

  • Chrysler.
  • Acura.
  • Honda.
  • Chevrolet.
  • Cadillac.
  • Alfa Romeo и пр.

Они не уступают многократно в цене оригинальным фильтрам, но стоят всё равно дешевле.

Delphi

Американский бренд, существующий около 20 лет, что достаточно мало по сравнению с некоторыми мастадондами, о которых вы узнаете чуть позже.

Но несмотря на свой скромный возраст, эти автомобильные воздушные фильтры по многим показателям лучше, чем продукция более продолжительно существующих компаний. В ассортименте Delphi можно найти какие угодно расходники, подходящие практически на все выпускаемые в настоящее время машины. А также на те модели, которые были сняты с производства.

Delphi достаточно широко представлена на российском рынке, и пользуется здесь справедливым спросом. Но у компании есть одна проблема, обусловленная хорошей репутацией, надёжностью и эффективность. Из-за этого под видом фильтров Delphi часто попадаются подделки. Потому стоит тщательнее выбирать места, где покупаете воздушники этой марки.

UFI

Итальянский производитель автозапчастей, который успел завоевать огромную популярность в Европе и получить статус одного из лучших поставщиков фильтров.

Компанию основали ещё в 1972 году. По масштабам производства UFI занимает 4 место в Европе.

Как изготовитель самостоятельных расходников под собственным брендом в России UFI не входит в число самых популярных и распространённых. Во многом это можно объяснить высокой ценой, но которая оправдывается в полной мере при эксплуатации.

В ассортименте UFI имеются специальные разработки, предназначенные для автомобилей, эксплуатируемых в тяжёлых и экстремальных условиях.

UFI выпускают воздушные фильтры повышенной надёжности и превосходного качества. Это доказано тем фактом, что UFI поставляет свою продукцию на конвейеры гигантов среди автопроизводителей. В их числе и компания Ferrari.

WIX

Ещё один американский производитель запчастей. Компания специализируется на изготовлении очистных устройств, включая салонные и воздушные автомобильные фильтры.

Бренду в этом году исполнилось 60 лет. При этом устаревшим его никак не назовёшь. Компания интегрирует инновационные технологии, применяет высококачественные материалы.

При этом WIX также входит в премиум сегмент, из-за чего не получила широкой популярности в России, где в большей степени отдают предпочтение более бюджетным изделиям. Но в плане качества, надёжности и эффективности это справедливо одни из лучших фильтров в мире.

Немецкий изготовитель автозапчастей, в ассортименте которого насчитывается более 5 тысяч вариантов воздушных фильтров для разных марок и моделей автомобилей.

Компания существует с 1958 года. Поставляет продукцию для рынка первичных и вторичных автомобилей. Это позволяет среди предложений от Hengst найти фильтры для машин, которые уже достаточно давно были сняты с производства.

Производитель высоко ценится на рынке за свою экологическую идеологию, а также стремление и удачные попытки внедрять в разработку продукции инновационные технологии.

Knecht Mahle

По оценкам многих экспертов и простых автомобилистов, именно эта компания заслуживает возглавить рейтинг среди лучших производителей воздушных фильтров по уровню качества. Да, продукция достаточно дорогая, но цена объясняется подходом к производству, используемыми материалами и высокой эффективностью очистки.

Главный офис расположен , но производственные мощности находятся по всей Европе, и за её пределами. Бренд существует с 1972 года.

Воздушные фильтры от Knecht Mahle очень часто рекомендуют как заменители оригинальных расходников. Причём не так уж редко аналоги оказываются даже выше по уровню исполнения, нежели оригиналы. Но это скорее субъективное суждение. Для объективности подобных утверждений нужны конкретные тесты.

Продукция проходит жёсткую систему контроля качества, что исключает вероятность брака. Всё продумано до мелочей.

Mann Filters

Ещё один немецкий изготовитель воздушных фильтров, который входит в число мировых лидеров.

Компания была основана ещё в 1941 году, и достаточно быстро вырвалась на лидирующие позиции, не уступая их до сих пор.

Предприятие имеет собственные исследовательские центры и проектные организации, занимающиеся усовершенствованием продукции, поиском новых решений и внедрением инновационных технологий.

Высочайший уровень качества отражается во многом и в цене. Некоторые аналоги могут стоить примерно так же, как и оригинальные фильтры.

Bosch

Когда речь заходит о покупке неоригинальных запчастей высокого качества, практически у каждого более или менее опытного автолюбителя первым делом возникает мысль о компании Бош.

Это признанный лидер в мире, который занимается изготовлением широкого ассортимента продукции, включая воздушные фильтры. Компания располагает множеством предприятий по всему миру. Но такое распределение усилий вовсе не идёт во вред качеству.

Фильтры от фирмы Bosch полностью соответствуют своей цене, имеют отменное качество. Компания предлагает огромный выбор расходников для разных машин, которые ещё выпускаются, и которые давно сняли с производства.

Big Filter

Отечественный ответ многочисленным зарубежным компаниям, которые буквально заполонили российский рынок. Но среди всего этого широкого разнообразия особое место занимают фильтры от Big Filter.

Предприятие основано в Санкт-Петербурге. Уже из названия очевидно, что компания специализируется на выпуске различных видов автомобильных фильтров, включая воздушные.

Продукция обладает высоким качеством при достаточно низкой цене. Многие изделия обходятся покупателю менее чем в 300-400 рублей. При аналогичном уровне исполнения за фильтры от именитых зарубежных брендов придётся заплатить минимум 500-600 рублей.

Ещё компания выступает в качестве основного поставщика расходников на сборочные линии импортных моделей автомобилей, которые собирают на заводах в РФ. Это говорит о высоком статусе и соответствующем уровне качества.

Грамотный подход к производству и применение высококачественных материалов, при достаточно низких ценах, привело к огромной популярности фильтров от Big Filter среди отечественных автомобилистов.

Filtron

Эта компания появилась усилиями польских и американских представителей. В итоге получилось создать отличное предприятие по изготовлению автокомпонентов.

В 2016 году компания вошла в состав группы Mann Hummer, что позволило получить дополнительный бонус в виде последних разработок и внедрения инновационных технологий.

Filtron демонстрирует высокий уровень эффективности, качественную очистку и длительный срок службы.

Только сам автовладелец решает, какой ему использовать расходник. Все представленные воздушные фильтры отлично подходят для авто. Они объективно лучше многих конкурентов, даже порой превосходящих их по стоимости.

Каждый из представленных производителей действительно заслуживает места в рейтинге. Но присудить фирмам конкретные позиции было бы неправильно, учитывая их отношение к различным ценовым сегментам.

Многолетний опыт, проведённые тесты и аналитические данные наглядно говорят о том, что разница между ведущими производителями воздушных фильтров и теми, кто поставляет дешёвую продукцию низкого качества, огромная. Потому доверять безымянным фильтрам категорически не стоит.

Ориентируйтесь на , которые пользуются заслуженной популярностью и уважением среди обычных автомобилистов.

В отношении фильтров — больше чем в отношении любых других компонентов — потребитель не в состоянии на глаз или на ощупь дать оценку их качеству. Поэтому во многом понятие качества подменяется внешним видом и узнаваемостью бренда. Мы решили взять на лабораторный ресурсный тест воздушные фильтры восьми известных производителей и выяснить, кто и как справляется со своими обязанностями.

У нас в руках одни из самых известных и распространенных воздушных фильтров для популярной модели автомобиля Volkswagen, среди которых продукция BIG Filter, Champion, Mann-Filter, Bosch, Fram, Mahle, Filtron и Sakura .

Разброс в ценах получился ощутимый, поэтому при первоначальном осмотре мы разместим их по стоимости в порядке возрастания. Но сначала смотрим, кто и как подошел к вопросу упаковки и производства.

Единой концепции упаковки у производителей нет — каждый сам решает, какой она будет. Основных аспектов два: имиджевый и функциональный. Первый главным образом влияет на узнаваемость. Есть варианты ограниченного цветового решения, есть полноцветные варианты оформления, есть варианты типа ОЕМ (заводской поставки) — просто картонная или белая упаковка, без брендовой «раскраски».

Последний вариант, без применения краски, становится все более популярным благодаря экологическому тренду. Плюс, конечно, экономия: любая цветная коробка — это типографское изделие, требующее дополнительных расходов. Поэтому скромно оформленная упаковка не является недостатком продукции, это лишь осознанный выбор, который все чаще делают и гранды рынка в том числе.

Функциональный параметр — главное, на что ориентируются и потребители, и дистрибьюторы, и розничные продавцы. Применяемость, номер фильтра, аналоги, штрих-код для работы на складе — все это должно быть в обязательном порядке. Причем информация может быть как напечатанной как на самой коробке, так и в виде стикера — последний вариант более распространен.

Два важных требования: плотность картона и подгонка под размер. Очень часто скромная внешне упаковка сделана из куда более качественного картона, который лучше уберегает содержимое, в частности, поддающийся внешним воздействиям воздушный фильтр.

Подгонка упаковки в размер фильтра обеспечивает всей конструкции дополнительную жесткость. Если есть зазор, особенно при неплотном картоне, могут возникнуть проблемы при транспортировке. Правда, при больших масштабах производства вынужденно делается некий усредненный размер упаковки, которую используют сразу для нескольких типов фильтров. Такой вариант экономии имеет право на существование, правда, желательно использование качественного плотного картона.

Поскольку на складах воздушные фильтры чаще всего стоят как книги, стандартное место нанесения информации расположено на торце. Любой другой выбор места ее расположения вызывает сложности в идентификации

Метод испытания

Испытательный стенд для воздушных фильтров построен по стандарту ISO 5011, применяемому для проверки данных компонентов, — и использует все методики проверки.

Проверяемый фильтр устанавливается в родном корпусе (идеальный вариант для испытания). Далее с помощью вентилятора имитируется нагнетание разреженного воздуха, как при обычном движении. Расход воздуха должен быть таким, какой двигатель использует при номинальной мощности.


Первый параметр — начальное сопротивление. (вспомогательный, напрямую участвует в определение пылеемкости) Он демонстрирует, какое сопротивление оказывает фильтр воздушному потоку, насколько «легко дышать» двигателю, оборудованному таким фильтром. Его величина напрямую определяет ресурс фильтрующего элемента. Чем выше это значение, тем ниже ресурс. Зависит начальное сопротивление исключительно от конструкции, оформляющей воздушный тракт двигателя, размеров окна, перекрытого фильтрующим элементом, материала, использованного для изготовления шторы, и ее параметров (размера гофр и их количества). Поскольку при сравнительных испытаниях использовались один и тот же корпус, переходники и устройство подачи, то факторами, определяющими начальное сопротивление, стали материал шторы, размеры гофр и качество изготовления.


Второй параметр — пылеемкость. Это, собственно, ресурс как таковой. Нижней границы у этого параметра нет. Верхней, в принципе, тоже нет, но чем этот показатель больше — тем лучше. Изготовитель автомобиля регламентирует его требованием «не менее...». Ключевым фактором, определяющим этот параметр, является площадь фильтрующей поверхности шторы. Как интегральный показатель он оценивает ее форму, геометрию и размеры. Вторым по значимости фактором являются свойства материала шторы (воздухопроницаемость, средний и максимальный размер пор). Разделение на «первый» и «второй» факторы по значимости очень условное, поскольку они в значительной степени влияют один на другой. Геометрия определяется при проектировании раньше чисто хронологически, поэтому в данном описании этот фактор и объявлен первым.


Третий параметр — эффективность фильтрации. Он показывает, какое количество пыли, поданной на вход, задержал фильтр. Чем выше этот параметр, тем лучше. По значимости он важнее, чем два предыдущих, при сравнении фильтрующих элементов оценивается первым, и только при равных величинах эффективности эти элементы можно сравнивать по остальным параметрам.

BIG Filter — 297 рублей

Самый доступный по цене фильтр петербургского производителя. Уплотнение корпуса сделано из вспененного полиуретана, правда отлито оно неровно. Последний параметр допускается официально, поскольку никак не влияет на работу фильтра. К проклейке никаких претензий нет, на пластинах присутствуют ребра жесткости. Бумага плотная, с фенольной пропиткой. За исключением не самой аккуратной обрезки, никакой экономии не видно.


Filtron — 354 рубля

Фильтр выполнен не самым аккуратным образом, с наплывами облоя, хотя бортик каркаса наиболее приближен к оригинальной конструкции. Присутствуют ребра жесткости. Проклейка качественная, полная. Бумага темнее, чем у других фильтров, что может говорить о термообработке.


Fram — 477 рублей

Конструкция типовая, гофрированная бумага не подвержена слипанию, качество проклейки идеальное, полиуретановый уплотнитель и пластина сделаны как на оригинале. Небольшой облой по краям рабочей поверхности на функциональность фильтра не влияет. Пластиковый каркас чуть проще, чем на оригинале.


Champion — 510 рублей

Качественно и аккуратно изготовленный фильтр. Полная копия оригинала и по уплотнению, и по пластине. Первое, что бросается в глаза, — белая бумага (это исходный цвет сырья с акриловой пропиткой, любой цветовой оттенок говорит о применении фенольной пропитки или термофиксации).

Пропитка бумаги бывает акриловая (белый цвет) и фенольная (желтый). Темный цвет означает, что фильтр подвергся термофиксации, чтобы держал форму. Правда, последний параметр больше актуален для топливных и масляных фильтров, где рабочая поверхность напрямую взаимодействует с плотной жидкостью.


Bosch — 591 рубль

Изготовление в целом качественное. Так же как и в случае с Fram, присутствует небольшой облой. Применена тонкая бумага, благодаря чему увеличено количество гофр. Опять-таки, это выбор технологии конкретной компании, не влияющий на качество. Однако по опыту можно сказать, что применение тонкой бумаги уменьшает пылеемкость. Проклейка сплошная, но гофрирование неровное, неравномерный шаг — при потоке воздуха рабочая поверхность может схлопываться.


Mahle — 648 рублей

Фильтр сделан неаккуратно, с самым большим количеством облоя. Отсутствуют ребра жесткости на каркасе — это влияет на акустический комфорт, в реальных условиях такой фильтр может «гудеть». При этом сама пластина — полиамидная, а не полипропиленовая, то есть сделана из более дорогого пластика. К шторе претензий нет, все качественно проклеено.


Mann-Filter — 653 рубля

По геометрии фильтрующего слоя заметно отличается от оригинала: больше сечение с полукруглыми краями — фирменная черта Mann-Filter. Это говорит о способе применяемой технологии изготовления в конкретной компании и не влияет на качество или функциональность фильтра. Продольные полосы на бумаге говорят о внутренней/наружной стороне при изготовлении. Штора идеальная, проклейка полная, без каких-либо зазоров.


Sakura — 710 рублей

Самый дорогой из тестируемых фильтров и единственный, который был дополнительно завернут в целлофан. Пластиковый каркас без ребер жесткости, так же как и Mahle. Как и в случае с Bosch, применена тонкая бумага, однако сделано все аккуратно, с минимальным облоем и полной проклейкой.


Результаты испытаний

По результатам эффективности лучшие результаты показал фильтрующий элемент LX 2010 (Mahle). Это можно объяснить высокими фильтрующими свойствами материала, использованного при изготовлении. А в совокупности с другими параметрами этот фильтр может быть признан лучшим во всей группе испытанных образцов.

На втором месте, но только по величине эффективности фильтрации, стоит Fram. Несмотря на разницу всего в 0,01%, этот экземпляр очень далек от первого. Пылеемкость он показал самую низкую (107,6 граммов). Объяснить это можно использованием слишком плотного материала для шторы данного размера. При таком высоком начальном сопротивлении, как у этого образца, результат не мог быть другим.

Хорошую эффективность — на уровне 99,2% — показал фильтр Sakura. Но, как видно из величины пылеемкости (111 граммов), достигнут этот параметр за счет значительного снижения эффективности ресурса. Возможно, в данном случае такой результат получен не по параметрам материала шторы, а из-за низкой площади фильтрации. У данного образца он минимальный.

Следом по эффективности идет BIG Filter со значением 99,18%. От третьего места он отстал на 0,02%, но с массой набранной пыли 181,5 грамма. В целом достойный результат по совокупности параметров.

На пятом месте — Bosch с эффективностью 99,12% и пылеемкостью 135 граммов. Столь посредственные результаты можно объяснить неудачной конструкцией фильтрующей шторы. У данного образца максимальная площадь фильтрации из всех представленных. Достигнута она за счет большого количества гофр, что при установке приводит к значительному уплотнению «карманов» и, как следствие, высокому начальному сопротивлению и снижению ресурса.

Результат Filtron — 99,11%. Но пылеемкость у него значительно больше — 144,3 грамма. Низкую пылеемкость по сравнению с предыдущими образцами можно объяснить малой площадью фильтрации шторы и материалом со средними параметрами.

На седьмом месте — Champion со значением эффективности 98,61. Данная величина находится на грани допустимого значения конечной эффективности автомобильного фильтра (99%). Такой результат, при учете пылеемкости в 191,1 грамма, можно объяснить использованием посредственного материала для изготовления шторы — слишком большие поры в бумаге для такого размера и конструкции.

Самую низкую эффективность, к огромному удивлению, показал Mann-Filter — 96,73%. Чем вызваны такие неважные результаты столь известного бренда, сказать затруднительно. По всем остальным параметрам образец выглядит вполне достойно. Пылеемкость у него просто оглушительная — 234,6 грамма! Возможно, в образце имел место дефект, не выявленный при внешнем осмотре, поэтому для установления всех причин необходимо детальное исследование. Но предпочтительнее провести испытания нового образца, а еще лучше — трех образцов, и уже тогда сделать заключение о данной модели.

Каков итог?

Как неоднократно показывали наши испытания, стоимость компонента и раскрученность бренда не являются определяющими показателями его качества и эффективности работы, однако могут гарантировать необходимый показатель надежности.

Если брать в общем, то лучшим в этом тесте мы признаем воздушный фильтр Mahle. По двум важнейшим параметрам (пылеемкость и эффективность) он занял первое и четвертое места, что при цене чуть выше среднего делает его оптимальным по всем характеристикам.

Второе место делит целая группа фильтров, параметры которых достойны хорошего отзыва, хотя каждый из них и не является лидером в отдельных испытаниях. Это продукция BIG Filter, Mann-Filter и Champion. Отметим, что BIG Filter при хороших результатах имеет самую низкую цену. А если бы не досадный проигрыш Mann-Filter по эффективности, возможно, и лидер этого теста был бы другим.

В аутсайдерах — фильтры Bosch, Filtron, Sakura и Fram. Однако, отставание этих брендов можно назвать относительно условным - на 1-2 балла от второй группы. Выделяется только фильтр Sakura, который при невысоких параметрах оказывается самым дорогим в тесте.

gastroguru © 2017