Восемьдесят лет в ритме столицы. Транспортный блог Presten 80 лет в ритме столицы

Самым популярным мероприятием в честь дня рождения метро стала выставка старых вагонов, которые в своё время работали, как с пассажирами, так и без. Как и на параде трамваев, ни один вагон не остался без внимания, что неудивительно, так как эта техника ни разу не была представлена для широкого круга лиц. Конечно, кто-то успел на этих вагонах поездить в качестве пассажира, но, во-первых, это было давно и неправда, а во-вторых, вагоны тщательно отреставрировали на заводе по ремонту электроподвижного состава в депо Выхино, в результате чего они сияли и сверкали как будто только что сошли с конвеера.
Получилась ещё забавная дуаль: есть ретро вагоны, которые демонстрировались на Партизанской, и есть ретропоезд, который участвовал в и который как бы совсем не ретро. Надеюсь, это никого не ввело в заблуждение.
Выставка очень интересная, рекомендую всем посетить, однако, советую выбрать время пораньше, чтобы спокойно можно было рассмотреть вагоны и избежать большого скопления людей.

1. Вагоны размещены на среднем пути станции Партизанская.


2. Открывал выставку начальник метрополитена Дмитрий Владимирович Пегов.


3. В открытии принимали участие реконструкторы, которые выступили в роли работников метрополитена и пассажиров соответствующей эпохи.


4. Смотрелось очень уместно и органично.


5. Около каждого вагона представлены схемы метро, которые висели внутри, и краткая историческая справка.


6. И о каждом вагоне подробнее.


7. Вагон типа А - первые вагоны московского метро. Представлены аж двумя экземплярами в виде сцепа 1 - 1031.



9. Салон вагона


10. Вагон типа Г №530.


11. Первые вагоны данного типа появились в 1940 году, но во время войны завод переключился на продукцию военной техники. Производство восстановили лишь в 1947 году.


12. При производстве были учтены решения, которые применялись на немецких вагонах (тип В).


13. Основное отличие от типа А - все вагоны были моторными.



15. Переходным к следующему типу стал опытный вагон УМ5. Масса вагона стала меньше, а электрооборудование - надёжнее. В дальнейшем серия получит буквенное обозначение Д.


16. На его базе был создан вагон-путеизмеритель.


17. На выставке вагон заслужил всеобщую любовь. Красненький же!


18. В салоне установлено специальное оборудование для сплошного скоростного контроля состояния рельсовой колеи под динамической нагрузкой.


19. Вагон типа Д. Внешних отличий от предыдущего типа практически нет.


20. Кроме Москвы, такж эксплуатировались в Ленинграде и Киеве.


21. Интерьер


22. Вагон типа Е - своего рода долгожитель. Созданные в 60-х годах, они и по сей день эксплуатируются в Киеве, в Петербурге в этом году эксплуатация завершится. У вагона впервые появились рёбра жесткости - гофры.


23. По этой причине вагон стал особым объектом обожания любителей метро в конце 2000-х, так как это был старейший на тот момент вагон в эксплуатации. Довелось и мне застать такие составы, однако ездил ли я именно на данном вагоне или нет - не помню.


24. Заводская табличка.


25. А вот линкруст насколько я помню - не родной.


26. Закрывает выставку контактно-аккумуляторный электровоз ВЭКА-001


27. Про электровозы я подробно рассказывал в . В Петербурге они широко эксплуатируются, а у нас как-то не пошли.


28. Вагон оборудован двумя кабинами, может использовать питание как контактного рельса, так и аккумуляторов (на фото).


29. Внутри вагона.


30. Собственно, те самые аккумуляторы.



Дорога. Давка. Духота. Безрадостное 3-Д, не так ли? Если ваш ежедневный квест от дома до офиса/универа/школы начинается с метро, вы не можете не вздохнуть при упоминании этой до боли знакомой обстановки. Проехать до нужной станции и не свариться – done или не done? Это главный вопрос, который ставит очередное утро. Человеческая масса вносит и выносит вас из вагона, вбегают гневные бабули, которые открыто проклинают пассажиров с большим багажом или ругают задержавшихся у дверей на полсекунды. Звучит угнетающе. Час пик в столице – он такой. Неизбежный и мучительный. Однако исключительно для себя я нашла большой аргумент в пользу московского метрополитена: я без ума от него. И это не сарказм.
Почему? Сейчас объясню.
Московское метро удобно . Быстро . Оперативно . Спуститься туда – сбежать по эскалатору, что делать вообще-то нельзя – можно за считанные секунды. В час пик поезда ходят каждые полминуты, иногда даже кажется, что они мелькают безостановочно.
Вот мчится поезд. Поезда бывают разные. Мои любимые – посвященные сочинской олимпиаде, 70-летию Победы и поэзии. Тематические поезда – гениальная находка, одна из особенностей нашего столичного метро. Скуке – нет, знаниям – да. Остается лишь надеяться, что таких "музеев на рельсах" станет еще больше.
Кондиционеры. Больная тема для любого пассажира. Как видим, проблема пока неразрешима, но радуют попытки альтернативной помощи сотрудников метро в летнюю жару – бутылки воды, веера.

"Белые арки, маркие своды. Замок подземный – залы метро...". Так писала одна чудесная поэтесса нашего времени. Да, метро, бесспорно, одна из главных достопримечательностей столицы. Поднимите голову на Маяковской и Курской, погладьте "счастливую собачку" на Площади Революции, взгляните в глаза классикам – Пушкину и Чехову. Произведение искусства, подземная галерея и музей в одном флаконе.

А теперь любимая тема молодёжи и работающей части населения, фишечка современности: вай-фай в метро. Звучит все еще оригинально, согласны? Когда только начались разговоры о появлении беспроводной сети в "подземелье", это стало настоящим шоком. Сейчас без вайфая метро представить сложновато. Всюду – пассажиры с гаджетами, старательно жмущие кнопку "подключиться" и тихо ненавидящие назойливую рекламу. К слову, избавиться от неё можно за ежемесячную плату, поэтому намного проще посмотреть 23-секундный ролик. Многие шутят, что такого вай-фая нет даже дома (об этом и новая реклама, кстати), поэтому набрасываются на перегруженную сеть и качают гигабайты файлов. Отсюда и сбои, господа.
При желании на сайтах ФОМ и Левада-центра можно найти уйму опросов и инфографик, свидетельствующих о любви москвичей к подземному транспорту. Вот вам и результат: московская подземка – 4-я в мире по интенсивности использования .


Что меня особенно радует в метро, так это перспективы развития. Стоит только задуматься: а что если бы в метро появилось второе кольцо... Как вдруг нате: новость о строительстве Третьего пересадочного контура. Так же было и с вай-фаем. Причем всё, что меняется в подземке становится очередной изюминкой. Ну взять хотя бы новый дизайн схемы, оформление стойки информации или круглый светящийся стенд на некоторых платформах. Активно продвигается реконструкция станций, а это не только восстановление облика, но и повышение комфорта.


Московский метрополитен во многом обходит европейские, в этом я убедилась на собственном опыте. С чего начинается любая поездка? С покупки билета. В подземках Берлина, Лондона, Парижа и т.д. пассажир покупает билет на определенной зоне. Перенесём сценарий в Москву: если вам нужно из центра попасть на окраину, вы будете вынуждены покупать разные билеты, мучиться с выбором зоны и, соответственно, тратить больше денег. Внешний вид многих европейских подземок тоже оставляет желать лучшего. В Париже, например, следует быть осторожным, чтобы не вляпаться куда не надо. Берлинские поезда – настоящие гробики на колёсах, тесные и неуютные. О кондиционере и говорить нечего. В этом плане интересен Мадридский метрополитен (по протяжённости – 3-й в Европе после лондонского и московского). Здесь и прохладно, и довольно просторные сквозные вагоны. Однако сквозные вагоны представляют бо́льшую опасность в случае аварии или задымления, именно поэтому число таких поездов в Москве ограничено. По навигации московское метро также в преимуществе (не только потому, что я знаю русский). Повсюду цветные указатели: под ногами, на колоннах и над головой.
Новые станции радуют глаз. Они как бальзам на душу – стильные, современные, удобные. Взгляните на только что открытые Котельники (197-я по счёту станция) – здесь и зарядные устройства для любого гаджета (!), и пакеты для упаковки мокрых зонтов. Проезд можно оплатить банковской картой, а по пути к турникету сделать фото в зеркале или приобрести сувенирную монету. Любимая из последних станций – Тропарёво. Вы уже видели это милейшее архитектурное решение – входы-выходы, выглядывающие из-под земли?


Да, я больна московским метро. До́лжное впечатление на меня произвёл Музей метро на Выставочной (вход свободный, поднимитесь на эскалаторе – и вы на месте). Полюбуйтесь строением метрополитена, этого огромного, бурлящего и кипящего организма, в котором каждая деталь работает на благо пассажира, обеспечивает наш комфорт и безопасность.

Тематический поезд, посвященный 80-летию московского метро. Курсирует по Калужско-Рижской линии. В составе вагоны «Ока» со сквозным проходом. Всего 8 вагонов, один вагон — одно десятилетие. В оформлении использованы фотографии того времени, описание поездов и рассказы об архитекторах. У каждого вагона своя цветовая гамма, соответствующая линии метро. Первый вагон — красный, второй — зеленый, третий — синий и т.д. Последний вагон серый. Филевская линия совмещена с Арбатско-Покровской. Люблинско-Дмитровской, Каховской и Бутовской нет.

Внутри вагона на дверях фотообои. Показаны станции и указана дата открытия. Помню, как появилась Шаболовская. Линия уже была, как вдруг между Ленинским проспектом и Октябрьской впендюрили еще одну станцию. Мне это не понравилось, зачем так? Я считала, что лучше строить по порядку 🙂 Мама нарисовала на своей карманной схеме точку оранжевым карандашом, и это тоже меня возмутило))

Почему-то про Новосибирское метро

На Авиамоторной красивый потолок

На Калужско-Рижской линии достался оранжевый вагон. Концептуально 🙂 Надписи: «1985 — на станции Тургеневская внедрена система теленаблюдения» и «1985 — 21 декабря на Серпуховской линии погашены светофоры». Именно тогда внедрена автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости и автоблокировкой без путевых автостопов и защитных участков. С тех пор движение поездов осуществляется по показаниям АЛС-АРС, светофоры стали не нужны.

Следующий вагон фиолетовый. Таганско-Краснопресненская линия построена позже.

Потом желтый вагон — Калининская линия. Последний — серый. Лично я помню как открыли Серпуховско-Тимирязевскую и Люблинско-Дмитровскую линии. Поначалу все по инерции пользуются старыми проверенными маршрутами, станции пустые, в вагонах народу мало. Постепенно людей становится больше.

Не только станции московского метрополитена способны оставить след в памяти любого спустившегося под землю жителя или гостя столицы. В столичном метро ходят удивительные составы, необычные не только внешне, но и внутри. Пассажиры московского метро прямо в пути могут оказаться в картинной галерее и среди легенд российского кино, познакомиться с сочинскими талисманами и с творчеством поэтов, прокатиться в «Ретропоезде» и вспомнить исторические события, связанные с Великой Отечественной войной.
В цикле работ, посвященных московскому метро, хочу представить еще один именной поезд под названием «80 лет в ритме столицы». Он курсирует сейчас на Таганско-Краснопресненской линии. В рамках празднования 80-летнего юбилея столичного метрополитена, торжественное открытие первой линии которого состоялось 15 мая 1935 года, проводилось огромное количество мероприятий, в том числе 13 мая 2015года был запущен этот тематический поезд, призванный знакомить пассажиров с 80-летней историей Московского метрополитена. Первоначально именной поезд был введен в эксплуатацию и курсировал полгода на Серпуховско-Тимирязевской линии. Эксклюзивно для этого состава (и в рамках проекта «Голоса метро») все голосовые объявления станций были записаны народным артистом Советского Союза, диктором Центрального телевидения СССР и Первого канала – Игорем Кирилловым и проигрывались до сентября 2015г. В начале 2016 года поезд был передан в депо «Выхино», а с 3 февраля этого же года начал регулярное движение уже на постоянной основе по «фиолетовой ветке».
В качестве подвижного состава в поезде используются вагоны типа «Ока» со сквозным проходом, где каждый из вагонов поезда посвящён отдельным этапам истории развития метрополитена: один вагон – одно десятилетие. Поезд оформлен как снаружи, так и внутри. Внешнее оформление вагонов выполнено в цветовых гаммах основных линий метрополитена, но число вагонов в составе 8, а количество линий 12. Поэтому авторы проекта нашли решение. Арбатско-Покровская и Филёвская линии объединены в один светло-синий вагон, салатовая Люблинско-Дмитровская ветка объединена с зеленой Замоскворецкая линией, а цвета 11-ой и 12-ой, самых последних и коротких линий – Каховской и Бутовской – тоже отсутствуют. На бортах поезда размещены фотографии и даты значимых событий в жизни подземного транспорта столицы. Внутри тематического поезда расположен своего рода музей: в каждом вагоне размещена информация о работниках метрополитена, а также о тех, кто участвовал в проектировании и строительстве «подземного города». Пассажиры смогут узнать об истории станций и их архитекторах. В вагонах этого современного поезда отражена вся хронология развития вагонного парка метро. Авторы оформления поезда разместили в поезде инфографику, благодаря которой пассажиры смогут проследить, как развивался метрополитен. На стенах вагонов указаны статистические данные: количество сотрудников, вагонов, станций и километров путей на начало определённого десятилетия и на период его окончания.

80 лет в ритме столицы! August 15th, 2015

Репортаж занял 1 место в конкурсе на лучшую публикацию, посвящённую Московскому метро (31.08.2015).

Всем долгожданный привет! 15 мая 2015 года Московскому метрополитену исполнилось 80 лет! И по этому случаю было огромное количество мероприятий. И все они были просто замечательные! Вспомним, как это было? Я приглашаю вас в путешествие по праздничному метро!

Начнём с того, что 22 апреля на Серпуховско-Тимирязевскую линию вышел поезд «70 лет Великой Победе». Поезд оформлен в соответствии с тематикой Великой Отечественной войны. А поскольку это поезд со сквозным проходом - осмотреть его можно полностью от начала до конца даже не выходя на станциях. Кстати, в рамках проекта «Голоса метро» станции в этом поезде объявляются голосом Иосифа Кобзона.

29 апреля в очередной раз обновилась экспозиция в поезде «Акварель» на Арбатско-Покровской линии. В настоящее время там экспозиция «Избранное из коллекции Московского музея современного искусства». Это уже девятая по счёту выставка в поезде. А сама «Акварель» впервые вышла на линию в далёком 2007-м году и даже сейчас вызывает у пассажиров улыбку и радость.
Кстати, не забывайте, я довольно долго выслеживал «Акварель» для того, чтобы каждый из моих читателей смог своими глазами увидеть этот замечательный поезд. К счастью, его расписание уже не меняется несколько лет.
.

В конце апреля на Таганско-Краснопресненскую линию вышел первый поезд, окрашенный в бренд «Московский транспорт».

В рамках празднования 80-летия метро в вестибюлях станций Кольцевой линии были установлены тантамарески - специальные стенды для фотографирования с вырезом для лица. Честное слово, никогда не мог подумать, что они так называются. Любой пассажир мог почувствовать себя в роли сотрудника метрополитена.

В течение всего мая пассажиры могли поучаствовать в «Метроквесте». Для участия в игре нужно было скачать приложение на свой смартфон. На станциях были размещены QR-коды. В приложении был задан вопрос, а ответом на него являлась одна из станций нашего метро. Как только находили QR-код на станции - получали следующий вопрос. Всего было разработано 3 маршрута игры. Было очень интересно и увлекательно. Могу только пожаловаться на то, что на моём iPhone после сворачивания приложения - оно просто вылетало. Приходилось возвращаться на начальную станцию и заново начинать маршрут. А в целом - идея отличная. Жаль, что это было только в праздник.

Во всех кассах метрополитена проходила юбилейная лотерея. Признаюсь честно: за 300 потраченных рублей я получил 2 поездки на метро:)

В середине мая объявления станций в столичном метро зазвучали голосами известных актёров, музыкантов, телеведущих и деятелей культуры. Помните, кто был на вашей линии?
Сокольническая линия: Армен Джигарханян и Екатерина Андреева;
Замоскворецкая и Каховская линии: Валерий Сюткин и Вера Алентова;
Арбатско-Покровская линия: Дмитрий Губерниев и Валерия;
Филёвская линия: Александр Васильев и Ирина Муравьёва;
Кольцевая линия: Никита Михалков и Кристина Орбакайте;
Калужско-Рижская линия: Гоша Куценко и Яна Чурикова;
Таганско-Краснопресненская линия: Александр Розенбаум и Светлана Немоляева;
Калининская линия: Дмитрий Дюжев и Наталья Крачковская;
Серпуховско-Тимирязевская линия: Михаил Ефремов и Оксана Фёдорова, а также Иосиф Кобзон (в поезде «70 лет Великой Победе») и Игорь Кириллов (в поезде «80 лет метро»);
Люблинская линия: Дмитрий Маликов, Лолита и Нонна Гришаева;
Бутовская линия: Стас Михайлов и Анжелика Варум.

А чуть позже к акции присоединился Владимир Жириновский, озвучив единственную станцию «Алма-Атинская». Но его объявления я так и не слышал.

Также Московский метрополитен выпустил памятные билеты ко Дню Победы и ко Дню рождения метро.

Во время запуска поезда «Краски метро» (об этом чуть позже) начальник Московского метро Дмитрий Владимирович Пегов (в этом репортаже он появится ещё не один раз) раздавал автографы на билетах всем желающим.

Немного не по теме юбилея метро, но всё же: 7 мая на Замоскворецкую линию вышел обновлённый «Народный ополченец».

12 мая на станции «Деловой центр» открылась фотовыставка «Лица метро». На выставке представлено 84 портрета работников абсолютно различных служб и подразделений Московского метрополитена.

13 мая состоялся торжественный запуск именного поезда, посвящённого 80-летию Московского метрополитена. Это ещё один поезд со сквозным проходом, работающий на Серпуховско-Тимирязевской линии. В рамках проекта «Голоса метро» станции в нём объявлялись голосом народного артиста Советского Союза, диктора Центрального телевидения СССР и Первого канала - Игоря Кириллова. Один вагон - это одна линия, это одно десятилетие Московского метро.

Самые интересные события, безусловно, проходили 15 и 16 мая.
15 и 16 мая на Кольцевой линии метро проходил «Парад поездов». Помимо привычных пассажирам поездов «Русич» в эти дни можно было проехать на поездах, которые обычно работают на других линиях: на «Ёжике» с Таганско-Краснопресненской линии, на именном «Ретропоезде» с Сокольнической линии, на «Яузе» с Люблинской линии, на привычном «Номерном», а также на новеньком поезде 81-760/761. Поезда работали в графике, любой желающий мог ездить кругами по кольцу и наслаждаться непривычными поездами.

Стоит также отметить, что в праздновании юбилея Московского метро также принимали участие руководители систем метрополитена со всего мира.

15 и 16 мая на центральном пути станции метро «Партизанская» пассажиры могли увидеть выставку ретро-вагонов метро. Особый интерес у пассажиров вызвали два вагона типа «А», которые работали в метро вплоть до 1975 года. Все желающие могли посмотреть на вагоны, зайти в них, посидеть на любимых мягких диванах.

15 мая на станции метро «Выставочная» был открыт Центр профориентации. Лично я уверен, что он поможет повысить интерес пассажиров к Московскому метро. И я очень советую лично побывать там и своими глазами всё увидеть. Также там установлен специальный тренажёр, на котором обучают машинистов. Любой желающий может попробовать проехать по виртуальной Калининской линии. Центр профориентации работает со вторника по воскресенье, с 9 до 17 часов. Приходите!

В честь юбилея на станциях метро раздавали бумажные модели поездов. На мой взгляд, это отличная идея. Авторы моделей - Андрей
26.

И, наконец, 20 мая на Арбатско-Покровской линии запущен поезд «Краски метро». Его оформление выполнено по эскизу пассажира, победившего в одноимённом конкурсе. Любой желающий мог на специальном сайте нарисовать свой эскиз оформления поезда метро. Победитель был определён после открытого голосования и заседания экспертного жюри. На фотографии ниже - сам победитель конкурса у микрофона.

Так прошёл юбилей. Так нашему любимому Московскому метро исполнилось 80 лет. Надеюсь, что жителям и гостям столицы всё понравилось. Это было замечательно.

Выражаю огромную благодарность пресс-службе Московского метро за организацию и помощь в проведении съёмок. Спасибо!

gastroguru © 2017