Выбор читателей
Популярные статьи
Конспект театрализованного занятия во 2 младшей группе детского сада
Театрализованное занятие.
II Младшая группа. «Котинька - коток».
Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями: формировать познавательную активность. Способствовать формированию интонационной выразительности речи, развивать умение соотносить свои движения со словами текста.
Материал: Игрушки: Котик, колыбелька; солнце, вырезанное из бумаги; фланелеграф и репродукции с картин Ю. Васнецова.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель:
Острые лапки, а в лапках, цап – царапки.
Молочко пьёт, мяу-мяу поёт.
Кто это?
Дети:
Котик
Воспитатель:
Правильно. Я принесла разные картинки, на которых изображен кот. (Дети рассматривают репродукцию Ю. Васнецова)
Воспитатель
читает:
Ходит кот по лавочке,
Водит кошку за лапочки.
Топы – топы по лавочке,
Цапы – цапы за лапочки.
Вдруг где-то раздаётся «мяу-мяу-мяу».
Воспитатель:
Слышите? Кто-то мяукает. Наверное, кто-то пришёл в гости. Может это мишка?
Дети:
Нет!
Воспитатель
: Может Петрушка?
Дети:
Нет!
Воспитатель:
Собачка? (Нет)
Дети вместе с воспитателем ищут того, кто мяукает, находят кота, который лежит в колыбельке.
Воспитатель:
Видите, ребятки, котику никак не уснуть, давайте покачаем колыбельку, и споём котику колыбельную. (Дети качают колыбель и поют):
Баю, баюшки, баю
Не ложися на краю
Придёт серенький волчок
И ухватит за бочок
Унесёт в лесок
Под ракитовый кусток.
Конспект занятия по развитию через театрализованную деятельность по сказке "Теремок" во 2-ой младшей группе
Воспитатель: Ромашина М.И. МБДОУ “Детский сад № 102”
Цель:
Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;
Передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.) .
Задачи:
Предварительная работа:
Материалы и оборудование:
Чудесная коробка, шапочки героев сказки “Теремок”, магнитофон, фонограммы русской народной песни “Ах, вы сени, мои сени”, герои сказки “Теремок” (игрушки) .
Ход занятия:
Ведущий: - Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!
(в руках у одного из воспитателей красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит) :
Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочку – то не простая, он волшебная – вот какая!
Ведущий: - Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка?
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верно будет отгадка
Сказка к нам придет опять!
(воспитатель начинает загадывать загадки) .
1. Маленький шарик под лавкой шарит (мышка) .
(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол) .
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (лягушка) .
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (зайка) .
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк) .
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (лиса) .
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (медведь) .
Ведущий: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!
Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, “Теремок”! Давайте вспомним название зверей, которые поселились в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.
(проводится словесная игра)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка … (норушка)
Я лягушка … (квакушка)
Я зайчик … (побегайчик)
Я лисичка … (сестричка)
Я волк … (зубами щелк)
Ведущий: А сейчас мы все вместе поиграем.
(дети имитируют движения лесных зверушек. Игра имитация “покажи образ сказочного героя”)
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка – глазки не отвесть.
“Курочек люблю поесть! ”
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: “меду бы поесть! ”
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Ведущий: Молодцы ребята. А сейчас мы покажем на нашим гостям сказку “Теремок”.
(проводится драматизация сказки “Теремок”)
Ведущий: Выходи народ становись-ка в хоровод.
(все дети вместе с героями сказки становятся в хоровод)
Ведущий: Cтоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живёт
Я, мышка-норушка! А ты кто?
А я лягушка-квакушка.
Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Я, мышка-норушка!
Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
А я зайчик-побегайчик
Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Я, мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка.
Я, зайчик-побегайчик.
А ты кто?
А я лисичка-сестричка.
Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Я, мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка.
Я, зайчик-побегайчик.
Я, лисичка-сестричка.
А ты кто?
А я волчок-серый бочок.
Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Я, мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка.
Я, зайчик-побегайчик.
Я, лисичка-сестричка.
Я, волчок-серый бочок.
А ты кто?
А я медведь косолапый.
Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
Я лучше у вас на крыше буду жить.
Да ты нас раздавишь!
Нет, не раздавлю.
Ну так полезай!
Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.
Дружно жили, ну тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели
Танцевать все захотели.
Ведущий: - Давайте и мы потанцуем все вместе.
(включается фонограмма веселой песни.)
Ведущий: - Вот как весело мы потанцевали.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
Любовь Урсегова
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Навстречу сказке»
Тема занятия : «Навстречу к сказке » .
Цель : развитие интереса к театру .
Задачи :
1. Познакомить детей с новой игрушкой- Петрушкой.
2. Учить развивать способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое.
3. Подвести к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движение.
4. Формировать эмоциональную выразительность речи детей.
5. Воспитывать внимание, развивать фантазию, воображение, вызвать желание участвовать в игре-драматизации.
Материал :
Волшебный мешок, карточки с изображениями сказочных животных , кукла Петрушка, атрибуты к сказке .
Предварительная работа :
Разучивание скороговорки, чтение и обсуждение с детьми стихотворения «Перчатки» , работа над этюдами.
Воспитатель :
Ребята, а вы любите сказки ? А хотели бы сами побывать в сказке ?
Ну что ж, тогда проходите,
Только сказку не спугните
Где же прячется она?
Сказку мы сейчас расскажем ,
Да расскажем и покажем.
Сказка эта…
Знаете ее? Молчок!
(звучит веселая музыка, вбегает Петрушка, поет) :
Вот мой красный башмачок, Вот и я Петрушка
Пестрый, яркий колпачок
На моей макушке.
Я веселый и смешной
Я такой нарядный
Я Петрушка озорной
К вам пришел, ребята!
Петрушка : ребята, а вы меня узнали? Да это же я, Петрушка! Я самый знаменитый артист из кукольного театра . Я очень веселый и смешной, со мной никогда не бывает скучно. А вы любите скучать? Нет? Ну и молодцы! А вам не хочется быть артистом как я? А в сказку хотите попасть ? Тогда давайте представим себе, что мы самые настоящие артисты. Представили? Молодцы!
Во-первых, нужно поздороваться с нашими гостями.
(дети здороваются) .
Так совсем не интересно! Послушайте как это делаю я!
Здравствуйте, гости дорогие!
(дети весело здороваются) .
Какие молодцы! Ребята, а почему же вы такие все грустные? Сейчас я вас развеселю. У меня есть зеркало, но оно не простое, а волшебное. Вот оно какое!
(проводится игра с зеркалом-мимика) .
А чтобы ваши глазки засветились, давайте поиграем в мою игру.
(проводиться массаж лица)
Носик, носик, где ты, носик?
Лобик, лобик, где ты, лобик?
Щечка, щечка, где ты, щечка?
Будет чистенькая дочка (шея,
Будет чистеньким сынок (уши)
И котенок-малышок (тереть ладошки друг о друга!
Петрушка : Ой, какие вы стали красивые! Как у вас заблестели глазки! А щечки-то какие румяные стали! А хотите, я расскажу вам одну историю, историю про веселого язычка? (да)
(проводится артикуляционная гимнастика)
Жил-был в одном маленьком домике веселый язычок. Вот он какой! По утрам он очень любил нежиться на солнышке, сосать вкусные конфеты и кушать варенье. Однажды утром он проснулся, посмотрел на часы и вышел погулять. Увидел индюка, он был очень сердитый-вот такой. Язычок очень испугался-вот так. Надул губки. Закрыл глазки, представил, что он, язычок, скачет на лошадке, а потом завел мотоцикл и поехал! На пути –гора. Взбираемся (усиливая звук, а теперь спускаемся под горку. Ну наконец-то и к вам приехал! Ох и обрадовался язычок!
(чтение скороговорок)
Воспитатель : понравился вам Петрушкин рассказ ? Он такой смешной, такой веселый, да, ребята? А давайте приготовим ему сюрприз. Подарим ему красивые, разноцветные пузыри!
(упражнение на дыхание)
Эй, Петрушка, посмотри,
Мы пускаем пузыри.
Синий, красный, голубой
Выбирай себе любой!
(Петрушка ловит пузыри, благодарит детей)
Петрушка :
А я, ребята, очень люблю стихи : веселые и грустные, страшные и не очень, а вы любите?
Воспитатель :
Петрушка, а наши ребята знают стихотворение про веселого бычка (про грустного, хочешь его послушать?
(стихотворение «Идет бычок качается» . Петрушка хвалит детей).
Давайте покажем Петрушке, как мы можем играть с пальчиками.
(проводится пальчиковая игра)
Петрушка :
А я вам, ребята, тоже приготовил свой сюрприз, хотите узнать какой? Ну-ка, закройте глазки.
По дорожке ножки шли,
Мешочек по пути нашли.
А мешок-то не простой :
Он волшебный – вот какой!
(подарки из пустого мешка на фантазию и воображение детей) .
Воспитатель :
Ребята, а у Петрушки, кажется, еще что-то есть в мешке-это открытки с его друзьями, хотите на них посмотреть? Давайте я их вам раздам.
(раздает открытки с изображением животных с разными эмоциями) .
Антоша, кто это у тебя? (лиса) . Какая она? А какой у нее характер? (веселая, хитрая) . А ты сможешь показать какая она веселая?
А у Лизы кто? (гусь) Покажи, как он плачет.
Игры :
«Зайка беленький сидит» (все) ;
«Мишка косолапый» ;
«Петушок» (мальчики) :
Петя, Петя, Пе-ту-шок,
Золотистый, золотистый гребешок
Петя лапкой землю рой
Крылья вскинь над головой.
«Лисичка» (девочки) :
Я, лисичка, хороша, хороша.
Хвост пушистый у меня, у меня.
Я живу в лесу, в норе.
Приходите все ко мне.
«Кошка» :
Осторожно, словно кошка,
От дивана до окошка
На носочках я пройдусь
Лягу и в кольцо свернусь.
Спинку я дугою выгну
И из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Воспитатель :
У Петрушки для вас есть еще один сюрприз, самый главный. Он сказочный . А чтобы сказка к нам пришла , нужно отгадать загадки!
1. Маленькие, усатенькие
Со спинкой полосатенькой
Бегали, играли
Перчатки потеряли.
(котята) .
2. Вся мохнатенькая,
Четыре лапки, усатенькая
Котяток поругала
«Не дам пирог!» - сказала .
Когда нашлись котятки,
Пирог дала котяткам.
(кошка) .
Проводится игра-драматизация сказки «Перчатки» .
Воспитатель :
Артистами ребята побывали,
И сказку вы , ребята, показали
Артисты, зрители,- все были хороши,
Похлопаем друг другу от души!
Давайте артистам, за их хорошую работу, подарим цветы :
Набухай скорей, бутон,
Распустись, цветок-пион! (пантомима) .
Воспитатель : (анализ)
Ребята, вам понравилась сказка ? И Петрушке очень понравилась. Он решил у нас остаться и приготовил еще один сюрприз (разноцветные колпачки (на голову) . А теперь, давайте вместе с Петрушкой потанцуем под веселую музыку.
(исполняют танец «Поссорились-помирились» )
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по театрализованной деятельности по сказке
«Заюшкина избушка» во 2 младшей группе
Программное содержание:
1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.
2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.
3. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.
4. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
Материал: декорации к сказке: куклы Би-Ба-Бо, костюмы героев сказки.
Ход занятия
Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к солнышку на лесную зимнюю полянку.
Когда Солнышко утром просыпается, оно думает, что нужно осветить всю землю.
Игровое упражнение с Солнышком:
«Солнышко просыпайся, на небе появляйся. (руки тянем вверх)
Ну-ка Солнышко проснись, и на небе появись!» (руки разводим в стороны)
«Динь-день, динь-день» - начинаем новый день!
А вокруг все топают, крылышками хлопают,
А вокруг все прыгают, лапками двигают,
Лапки вверх – потянись,
Лапки вниз – наклонись.
Повернуться, повернуться
И друг другу улыбнуться.
Раз-два, раз-два, спит пускай одна сова.
Вот мы с вами и проснулись вместе с солнышком. А теперь давайте начнем нашу сказку.
Жили-были в лесу Зайчик и Лисичка.
Зайчик построил себе избушку деревянную, а лиса – ледяную.
Пришла весна, выглянуло Солнышко, и распустились на полянке цветочки.
У Лисички избушка от яркого солнышка растаяла.
Прибежала Лисичка к Зайчику, стала проситься погреться.
Выходит Лиса и говорит: «Пусти меня заинька погреться!»
Зайчик пустил Лисичку погреться, а она его из избушки и выгнала.
Сидит Зайка под кусточком, слезки лапкой вытирает.
Идут по лесу Собачки.
Мы собачки не простые,
Мы – сторожевые.
На чужих мы грозно лаем,
Если надо – напугаем!
Увидели Зайку и спрашивают:
Почему ты, Заинька, плачешь?
Как же мне не плакать! Лисичка меня в мой домик не пускают!
Подошли Собачки к избушке, начали громко лаять:
Уходи, Лиса, вон!
Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! – закричала Лиса.
Испугались Собаки и убежали
А в это время шел Медведь по тропинке.
Медведь шел домой.
Увидел Медведь Зайку и спрашивают:
Что же ты, Заинька, плачешь? Кто обидел тебя?
Обидела меня Лиса хитрая, попросилась ко мне погреться, да меня из избушки и выгнала!
Не плачь, Зайка, мы сейчас ее выгоним!
Уходи Лиса из зайкиной избушки!
А Лиса как закричит из окошка:
Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался Медведь и убежал по тропинке к себе домой.
Заинька больше прежнего расстроился, сидит под кусточком, горько-горько плачет.
Вдруг по дорожке идет Петушок - Золотой гребешок.
Вышел Петя на лужок,
Золотистый гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Важно Петенька идет
И косу в руках несет!
Увидел Петушок Зайчика и спрашивает:
Что же ты, Заинька, плачешь?
Как же мне, Петушок, не плакать! Выгнала меня Лиса из моей избушки и домой не пускает!
Не плачь, Заинька, я ее сейчас выгоню!
Нет, Петушок, не выгонишь. –
Киски гнали – не выгнали!
Собачки гнали – не выгнали!
Медведи – не выгнали!
И ты не выгонишь!
Не плачь, Зайка, я ее выгоню!
Кукареку, несу косу на плече,
Хочу Лису посечи!
Уходи, Лиса, с печи!
Испугалась Лиса и говорит:
Одеваюсь…
Петушок опять закричал:
Хочу Лису посечи!
Поди, Лиса, вон с печи!
А Лиса говорит:
Шубу одеваю…
Петушок опять закричал:
Кукареку, несу косу на плече,
Хочу Лису посечи!
Поди, Лиса, вон!
Испугалась Лиса, соскочила с печи – да бежать!
А Зайчик с Петушком стали жить-поживать, да добра наживать!
Дружно, весело живут и гостей в гости ждут.
Всех к себе пригласили в гости:
Собачку со щенятками, Медведя.
И Лисичку все простили – она обещала со всеми дружить.
Дети вместе с воспитателем водят хоровод, танцуют и подпевают:
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица с небом,
Как ветер с морем!
Трава с дождями!
Как дружит Солнце
Со всеми нами!
Разделы: Работа с дошкольниками
Программное содержание: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка.
Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Ход занятия
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок - то не простой,
Он волшебный - вот такой!
– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.
Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает маленький кубик с изображением животного (театр на кубиках). И выставляет его на столе.
ЗАГАДКИ:
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(Заяц
)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк )
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)
– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки - маски. Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите по - очереди и изображайте того животного, о ком идет речь.
Дети надевают шапочки - маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц), садятся на стулья, воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, ребенок имитирует движения.
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка - глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
– Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.
После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель на столе из больших кубиков строит теремок.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
– Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...
Текст сказки заканчивается словами:
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили...
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.
– Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.
Затем все дети встают в круг, водят хоровод, танцуют и сказка завершается словами:
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень - очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
– Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки - маски, и теперь вы снова ребята.
– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали...
Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!
Статьи по теме: | |
Анализ стихотворения «Как часто пестрою толпою окружен» Лермонтова
Темы стихов Лермонтова всегда отличались разнообразием, но особое место... Храм св.Троицы в Листах. Храм живоначальной троицы в листах Троицкая церковь в листах
May 4th, 2016 Всего 42 фото Что интересно, я никогда не знаю точно, о... Высказывания про лето. Лето. Хитростные мысли о лете. Из кинофильма "Я люблю тебя"
Цитаты про лето короткие и красивые, красочно описывают картины знойной... |