Выбор читателей
Популярные статьи
Комнаты в квартире и частном доме, офисы, рестораны, магазины, каюты на корабле, салоны самолетов - все это интерьеры. Умение рисовать интерьер открывает большие возможности перед художником.
Интерьер Интерьером называется архитектурно-художественное оформление внутреннего пространства здания, а также само внутреннее пространство здания.Рисование интерьера - это логическое продолжение процесса обучения рисунку после натюрморта. Натюрморт, как правило, является частью интерьера и им обоим свойственны одинаковые законы композиции, перспективы и светотени. Полученные знания и навыки в процессе рисования натюрморта пригодятся при рисовании интерьера.
Чтобы лучше разобраться в тонкостях рисунка интерьера нарисуем простой пример комнаты. В рассматриваемом примере предполагается, что зритель находится около стены точно на ее середине. В этом случае большинство объектов в интерьере будет подчинено построению перспективы с одной точкой схода .
В самом начале рисуем линию горизонта. Для упрощения процесса дальнейшего построения расположим линию горизонта на середине листа.
Далее диагональными линиями соединяем противолежащие углы листа. Пересечение диагоналей должно оказаться на линии горизонта. Точка пересечения всех нарисованных линий будет точкой схода, а диагонали, опущенные в нее из углов листа - это границы стен, потолка и пола.
Теперь проводим горизонтали и вертикали посередине между точкой схода и краями листа. В результате эти линии должны образовать прямоугольник, углы которого будут находиться на диагоналях, опущенных из краев листа. Полученный прямоугольник обозначает противолежащую фронтальную стену.
Предположим, что в комнате, которую мы рисуем, у левой стены стоит шкаф, на правой стене дверь и картина, на противоположной стене окно со шторами. Снизу деревянный пол, а сверху натяжной потолок.
Начнем рисовать интерьер со шкафа у левой стены. Отмерим на нижней левой диагонали две трети и отложим их от нижнего угла. Проводим от полученной точки небольшую горизонталь произвольной длины. Эта горизонталь обозначает ширину шкафа. Через правую точку горизонтали и точку схода проводим луч до края листа. На полу получился рисунок прямоугольника в перспективе - основание шкафа. От горизонтальной линии шкафа справа и слева проводим вверх одинаковые вертикали, они будут обозначать дальние углы шкафа. Сверху вертикали соединяем горизонталью. Получилась дальняя стенка шкафа. Через верхние углы дальней стенки шкафа от точки схода проводи лучи к краю листа. Теперь у шкафа есть все стенки, верх и низ.
Делим шкаф на две равные части. Слева будет закрытый дверьми отсек, справа открытый верхний отсек и закрытый нижний. Чтобы поделить шкаф на две равные части с учетом перспективы, мысленно достаиваем шкаф за пределами листа и находим в пространстве не достающие углы. На фасаде шкафа проводим диагонали из противоположных углов шкафа, в том числе из воображаемых. На пересечении диагоналей проводим вертикаль до пересечения с верхней и нижней границами шкафа.
Проводим такие же манипуляции с левой частью шкафа и правой. Слева на пересечении диагоналей проводим вертикаль - граница между будущими дверьми шкафа. Справа сначала проводим линию на произвольной высоте от середины шкафа до точки схода. Эта линия граница верхнего открытого участка шкафа и нижнего закрытого. В нижней правой части шкафа проводим из углов отсека диагонали и на их пересечении рисуем вертикаль. В итоге получился шкаф.
Делим нижний край листа от шкафа до противоположного угла на равные 8-10 частей и ставим на краю листа соответствующие точки. Соединяем полученные точки с точкой схода. Теперь в комнате появился пол, устланный досками.
Верхний край листа делим на четыре равные части и из полученных точек проводим линии до точки схода. Получились продольные направляющие натажного потолка. Далее на глаз или путем деления на равные части проводим на полке горизонтали для получения поперечных направляющих натяжного потолка. Главное условие при разметке горизонталей на потолке - это равномерное уменьшение расстояния между горизонталями по мере их удаления от зрителя.
Справа рисуем с учетом перспективы дверной проем произвольной высоты и ширины. Правее двери также произвольно располагаем картину. На фронтальной дальней стене по центру размещаем окно и гардину со шторами
В рисуемом нами интерьере предполагается единственный источник света - люстра посередине потолка. При построении теней нужно придерживаться теории теней в части построения теней от .
Для большей наглядности построения теней дорисуем слева около шкафа табурет. Далее на потолке рисуем люстру. От центра люстры, где предполагается расположение лампы, вниз до пересечения с полом проводим вертикаль. Далее проводим лучи от лампы через углы всех объектов в комнате до пересечения с поверхностями, рядом с которыми расположены объекты. Соединяем, где необходимо лучи испущенные от лампы с лучами испущенными из точки пересечения вертикали от лампы с полом. После этого обрисовываем границы теней и схематично обозначаем полученные тени.
В тональном рисунке придерживаемся следующих правил. Во-первых, наиболее темные и контрастные участки - это падающие и собственные тени. Во-вторых, для обозначения границ вертикальных и горизонтальных плоскостей одна из них при приближении к границе должна быть темнее другой. В третьих, пол более всего освещен, так как источник света находится точно по центру над ним и световой поток направлен на пол. В четвертых, контрасты смягчаются по мере их удаления от зрителя.
У вас хорошее воображение? Прекрасно. Однако часто, при планировании ремонта, хочется не только представлять задуманное, но и визуализировать его. Кроме того, иногда возникают ситуации, когда строителям или другим специалистам нужно объяснить ваши желания не «на пальцах», а на вполне осязаемой картинке.
Как правильно нарисовать интерьер комнаты? Сейчас расскажем.
Мы попытаемся интерьер комнаты нарисовать поэтапно в перспективе, то есть с искажёнными визуализацией формой и размерами предметов интерьера. Непонятно? Представьте две параллельные дороги... Если мы на них смотрим в перспективе, то на горизонте они обязательно сойдутся в одну точку - точку схода, хотя в реальности они никогда не пересекутся.
Ну, на дороги мы смотреть не станем, а попытаемся вместе нарисовать гостиную с камином.
1. На листе А4 проводим одну линию, параллельную краю бумаги, а затем рисуем вторую - линию горизонта, в центре которой определяем одну точку схода, а за краем параллельной кромке листа линии определяем вторую.
Рисуем линию горизонта и точки схода
Создаем перспективу
Рисуем основые элементы интерьера
Продолжаем рисовать мебель
Наносим основные элементы мебели
Проводим еще несколько лучей от точки схода
Задействуем вторую точку схода
Практически готовый эскиз интерьера комнаты
Скриншот главной страницы программы Paint.net
Начинаем поэтапно рисовать интерьер комнаты
Рисуем очертания мебели
Рисуем очертания мебели
Главная страница сайта по планирования интерьеров онлайн
Сегодня у нас с вами непростое, но интересное задание – узнать, как нарисовать комнату карандашом . Потом вы сможете нарисовать свою комнату, а может быть комнату родителей или знакомых. Чтобы рисовать предметы в пространстве, важно иметь чувство перспективы. Во первых, удаленные предметы кажутся нам меньше, а расположенные ближе – больше. Если мы встанем посередине длинной прямой улицы, то будет казаться, что она исчезает. То есть существует так называемая «точка исчезновения ». И все линии перспективы, выходящие из этой точки, проходя по всем объектам, покажут нам пропорции. Она нам и поможет рисовать комнату. При этом можно воспользоваться линейкой. Итак, начнем.
Шаг первый. Нарисуем горизонтальную линию, так мы с вами обозначим горизонтальную плоскость. На этой линии наметим «исчезающую точку». И почти от углов комнаты построим сходящиеся в этой точке линии.
Шаг второй. Построим четвертую прямую, приходящую в точку. А теперь разместим прямоугольник, таким образом, чтобы его углы оказались на сходящихся в центр линиях. Это будет стена нашей комнаты. На ней покажем прямоугольное окно.
Шаг третий. На левой стене, чуть ниже потолка, рисуем еще одну прямую, приходящую в «исходящую точку». Между получившейся линией и линией пола покажем две вертикальные линии, которые в дальнейшем станут дверью. С правой стороны рисуем прямоугольник, правый нижний угол которого упирается в стену. А потом построим две линии от углов получившегося прямоугольника: одну на полу, вторую на стене. Они также пересекают «исчезающую точку». Между этими двумя линиями покажем одну горизонтальную. Видите параллелепипед с правой стороны?
Шаг четвертый. В середину листа под окно поместим прямоугольник. А от центральной точке к столу идут две линии. Под ними – четырехугольник. Шаг пятый. Аналогично строя линии из «исчезающей точки», нарисуем с вами стол и стул. На потолке – овал. Шаг шестой. Прорисуем детали: окна, люстру. С помощью ластика сотрем все ненужные линии. Теперь вы можете разместить в комнате любые предметы, например, игрушечного мишку Тедди, а потом раскрасить рисунок. Ну вот и все. Надеюсь, у вас все получилось, и вы будете знать, как нарисовать интерьер комнаты. До встречи!
Попробуйте также изобразить.
Очень часто людям, которые делают ремонт в комнате или придумывают для нее интерьер, необходимо сделать ее эскиз в перспективе. Для художников, строителей или архитекторов, которые привыкли иметь дело с чертежами и рисунками, это не составляет никакого труда. Но такую работу может выполнить каждый желающий. Возможно, не так идеально, как профессионал, но вполне понятно для себя и окружающих. Как же это сделать?
Инструкция
1
Измерьте длину, ширину и высоту комнаты, которую вам надо нарисовать. Например, пусть ее высота будет равняться 3 м, ширина 5 м и длина 4 м.
2
Нарисуйте на листе бумаги прямоугольник АВСD. Отрезки АВ и СД – горизонтальные (ширина комнаты), а отрезки АС и ВD – вертикальные (высота комнаты). Отрезки ВD и СD разделите на 3 и 5 равных частей. В масштабе они будут равняться 1 м.
3
Отмерьте и проведите линию горизонта параллельно отрезку СD. Обычно она находится на высоте 1,6 м от нижней линии, т.е. в вашем случае от отрезка CD. Обозначьте точки пересечения линии горизонта с отрезками АС и ВD как Н1 и Н2. На линии горизонта найдите центр и поставьте точку Е. Это т.н. точка схода, точка, на которой фокусируется ваш взгляд.
4
Чтобы получить углы комнаты, от точек А, В, С и D проведите линии к точке схода Е.
5
Отрезок СD (ширину комнаты, которая составляет 5 м) ранее вы уже разделили на 5 равных частей. Теперь от каждой точки деления проведите линии к точке схода Е.
6
Чтобы нарисовать противоположную стену, на которую вы смотрите, следует на вашем рисунке обозначить глубину комнаты (это длина комнаты 4 м). Для этого от точки Н1 на отрезке АС проведите линию к отрезку СD, к делению 4. Обозначьте эту точку пересечения как точку К.
7
Пересечение отрезка Н1К с отрезком СЕ обозначьте точкой С1. От этой точки вправо и вверх проведите линии до пересечения их с диагоналями АЕ и DE. И от полученных точек еще две линии, которые замкнут прямоугольник противоположной стены.
8
Чтобы в дальнейшем вы могли без труда нарисовать окно и дверь, а также предметы интерьера, находящиеся справа и слева от вас, необходимо правильно масштабировать их в глубину. Для этого вам следует провести параллельные горизонтальные линии от точек пересечения отрезка Н1К с линиями, которые вы раньше провели от каждого деления отрезка СД к точке схода Е. Эти горизонтальные линии должны пересекаться с отрезками ЕС и ЕD (углы комнаты).
9
На стене, находящейся справа от вас, нарисуйте окно. Например, пусть оно находится на расстоянии 1 м от края комнаты, где вы стоите. От точки Н2 проведите отрезок к точке К, лежащей на отрезке СD.
10
На отрезке ВD (высота комнаты) обозначьте точку высоты окна от пола до подоконника. От этой тоски до точки схода Е проведите линию. В месте ее пересечения с отрезком Н2К поставьте точку, а затем от нее проведите вертикальную линию, которая будет высотой окна в масштабе.
11
Чтобы правильно обозначить на вашем рисунке эту высоту, проведите линию от точки схода Е к отрезку ВD на той высоте, которая вам нужна (т.е. от подоконника до верхней части окна).
12
Ширина окна, т.е. его глубина в перспективе определяется по линиям, которые вы раньше проводили параллельно отрезку СD. По такому же принципу рисуются дверь и все предметы интерьера.
Интерьер - это внутреннее пространство архитектурного сооружения. Рисунок интерьера имеет своей целью развить объемно-пространственное мышление, дать возможность учащимся приобрести навыки изображения внутреннего пространства различной степени сложности, закрепить и углубить знания по практическому применению закономерностей наблюдательной перспективы, расширить композиционное понятие.
Весь внутренний строй интерьера определяется жизнедеятельностью человека. Такие составляющие, как освещение, декор, цветовое решение, с одной стороны, и внутреннее оборудование (мебель, ее расстановка и т. д.) - с другой, позволяют создать комфортную для человека среду обитания. Все элементы интерьера соподчиняются и отвечают функциональным потребностям человека, его эстетическим и духовным запросам.
Интерьер - это прежде всего замкнутое внутреннее пространство, которое включает в себя различные пространственные планы и источники освещения, создающие ту или иную оригинальную световую среду, характеризующую помещения. Использование различных цветов, фактур материалов и предметов, входящих в интерьер, создает определенные сложности в его изображении.
В рисунке интерьера особое значение приобретают метод линейно-конструктивного построения изображения и знание закономерностей наблюдательной перспективы. Линейно-конструктивный метод изображения и линейная перспектива позволяют четко следить за ходом построения изображения предметов в рисунке.
Основываясь на особенностях практического применения рисунка интерьера в профессии архитектора, знакомство с данным разделом логичнее разделить на два этапа. Первый этап - это рисование интерьера с натуры, второй - по воображению.
Рисование интерьера с натуры помогает учащимся приобрести визуальный опыт, необходимый при построении внутреннего пространства помещений, выявить основные характеристики объема и закономерности светотеневого решения рисунка.
Каким бы сложным по конфигурации ни был интерьер, его всегда можно привести к обычным геометрическим объемам, которые имеют в плане квадрат, прямоугольник, круг, шестиугольник и т. д., поэтому умение рисовать простые геометрические формы в перспективе значительно облегчит рисование интерьеров с натуры. Учащийся к этому времени должен знать, как строится угловая и фронтальная перспективы. Основные виды перспективы применялись ранее при рисовании различных форм, но при рисовании интерьеров приходится вводить коррективы в перспективное построение в соответствии со зрительным восприятием изображаемого помещения.
Прежде всего, успешное выполнение рисунка интерьера с натуры зависит от правильного выбора точки зрения, линии горизонта и точек схода параллельных прямых. При рисунке помещения линии горизонта будут располагаться на уровне глаз сидящего или стоящего за мольбертом человека. В зависимости от местоположения рисующего перспектива его рисунка будет угловой или фронтальной.
При линейном построении рисунка интерьера помещения следует обратить особое внимание на качество графического построения работы. Линии, находящиеся на переднем плане, должны быть значительно ярче линий, находящихся на заднем плане. Это позволит уже на первоначальном этапе рисунка показать глубину и пространство помещения и облегчит работу над светотеневым решением интерьера.
В практической деятельности архитектор довольно часто сталкивается с ситуацией, когда возникает необходимость быстро изобразить проектируемый интерьер в перспективе, чтобы помочь заказчику представить себе пространство помещения, расположение мебели и общую стилистику интерьера.
Для характеристики интерьера, рисуемого по воображению, важен вопрос выбора линии горизонта, которая в определенной степени раскрывает назначение внутреннего пространства. Например, при рисовании помещения детского сада ее лучше взять на уровне глаз ребенка, при рисовании небольшого жилого помещения - на уровне глаз сидящего человека. Если речь идет о больших помещениях, таких, как спортзал, бассейн, производственный цех и т. д., линию горизонта следует брать повыше, это подчеркнет большой объем помещения, так как раскроет плоскость пола. Выбор линии горизонта при рисунке интерьера по воображению зависит от тех задач, которые ставит перед собой архитектор, сообразуясь с необходимостью показать то или иное достоинство проектируемого помещения.
Иногда при изображении большого объема и множества сложных деталей интерьера для уменьшения искажения выбирается несколько картинных плоскостей, точек схода и линий горизонта.
Рисунки перспектив с несколькими точками схода называются широкоугольными, и угол зрения в них может доходить до 90-100 градусов. В этих случаях используется несколько линий горизонта.
Работа над рисунком интерьера по воображению начинается с работы с планами помещения. В рамках данного учебного пособия мы рассмотрим построение рисунков интерьеров небольших жилых помещений. Первоочередная задача - выбор ракурса, при котором наиболее выгодно показывать интерьер и входящие в него детали. Для этого выполните предварительные эскизы, помогающие определить композицию рисунка и пропорциональные отношения целого (стен, пола, потолка) и деталей (мебели и т. д.).
После чего на плане помещения делаются пометки точек зрения картинной плоскости, точек схода. Такая схема поможет понять и разобраться в построении не только простой, но и сложной перспективы. Для того чтобы избежать ошибок при построении мебели, входящей в интерьер, целесообразно изобразить план расстановки мебели в перспективе (разложить план в перспективе), что позволит правильно определить местоположение мебели. После этого восстанавливается высота и прорабатываются детали предметов, входящих в интерьер.
Если учащийся ставит перед собой задачу показать общий вид комнаты с расположенной в ней мебелью, логично воспользоваться фронтальной перспективой. Необходимо правильно определить точку зрения, угол зрения, линию горизонта и картинную плоскость, учитывая наиболее выгодный ракурс при рисунке помещения.
Если есть необходимость показать угол помещения, лучше использовать угловую перспективу. Чтобы избежать искажений изображения, следует взять более широкий угол зрения: чем дальше друг от друга будут располагаться точки схода параллельных прямых, тем естественнее будет изображение интерьера.
Чрезвычайно полезен для развития пространственного воображения рисунок интерьера, включающий лестницу. Лестница - одна из наиболее сложных для рисовальщика деталей. Для рисунка по воображению внутреннего пространства с лестницей учащемуся понадобится знание не только типологии, но и конструкций и стандартных размеров лестниц. Для облегчения построения рисунка лестницы следует начать с ее плана в перспективе интерьера, затем по аналогии с рисунком более простых предметов восстановить высоту и насытить рисунок деталями.
Приобретенные навыки позволят учащемуся самостоятельно изображать проектируемые интерьеры, соответствующие определенной стилистике и интересам предполагаемого заказчика.
При рисовании интерьеров, как и архитектурных сооружений вообще, используются всевозможные материалы: простая и цветная бумага, различной мягкости карандаши, уголь, кисли, перо, акварель, тушь, гуашь и т. д.
Статьи по теме: | |
Как строить схемы предложения с причастным оборотом
Ещё М.В. Ломоносов отмечал книжный характер причастных оборотов . Они... Что значит в нумерологии?
Мистические свойства чисел были известны еще нашим предкам. Они... Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности Положение о бухгалтерском учете и отчетности рф
2. Положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского... |