Конспект занятия НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Береги своё здоровье! Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Все в твоих руках Конспект с использованием здоровьесберегающих технол.

УДК 373 ББК 74.100.5

Р е ц е н з е н т ы:

Антипова Н.С. - методист кабинета дошкольного воспитания ООИУУ; Бочарова Н.И. - канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой здоровья ребенка ОГУ;

Воронина Н.Г. - главный врач орловского врачебно-физкультурного диспансера; Гольдринг И.И. - методист отдела охраны здоровья, труда и физи­

ческого воспитания ООИУУ.

Гаврючина Л.В.

Г12 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 160 с. (Здоровый ма­ лыш).

ISBN 978-5-89144-798-1

В пособии раскрываются механизмы реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ. На примере комплексной программы «Подари здоро­ вье детям» решается проблема сохранения и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста при взаимодействии медиков, педагогов, психологов и родителей.

Приложение содержит конспекты занятий для всех возрастных групп с использованием здоровьесберегающих технологий, приводятся формы организации детской деятельности, анкета для выявления особенностей нервно-психического здоровья и развития детей.

Пособие адресовано педагогам, методистам, логопедам дошкольных образовательных и медицинских учреждений.

УДК 373 ББК 74.100.5

Введение

От состояния здоровья детей во многом зависит благополу­ чие общества. В последнее десятилетие во всем мире намети­ лась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некаче­ ственная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положе­ нием, - лишь некоторые факторы, агрессивно воздействую­ щие на здоровье дошкольника.

Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного валеологического образования, предполагает выбор альтерна­ тивных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса. Строить его необходимо на общепедагогических принципах: научности и доступности, непрерывности и прак­ тической целеустремленности, гуманизации, динамичности и открытости.

Основная форма валеологического воспитания детей ранне­ го и дошкольного возраста - разные виды интегрированных занятий (приложения 1-2). Воспитатель должен подходить к обучению комплексно, используя разные эффективные мето­ ды: музыкальные, изобразительные, хореографические, физ­ культурные, художественные, литературные и др.

Организация занятий по воспитанию и формированию, со­ хранению и укреплению здоровья детей предусматривает ак­ тивную практическую, самостоятельную и интеллектуальную деятельность детей и воспитателя (приложение 3).

Результатом обучения и воспитания дошкольников явля­ ются новые знания, которые сразу можно использовать в прак­ тике повседневных жизненных ситуаций.

Планирование задач удобно проводить по следующей схеме:

- формирование знаний о здоровье и здоровом образе жизни;

- воспитание бережного и заботливого отношения к свое­ му здоровью и здоровью окружающих;

- развитие мотивационных установок по профилактике болезней, в том числе выявление особенностей нервнопсихического здоровья и развития детей;

- совершенствование практических навыков здорового об­ раза жизни.

Цели предполагают разностороннее и гармоничное разви­ тие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здо­ ровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний, развитие разнообразных двигательных и физических качеств, укреп-

ление психического здоровья детей и обеспечение их психо­ логической безопасности.

- культивировать и воспитывать у детей осмысленное от­ ношение к физическому и духовному здоровью как еди­ ному целому; расширить на этой основе адаптивные воз­ можности детского организма (повышение его жизнен­ ной устойчивости, сопротивляемости, избирательности по отношению к внешним воздействиям);

- закрепить отдельные оздоровительные меры в виде кон­ стантных Психосоматических состояний ребенка, которые далее могут воспроизводиться в режиме саморазвития;

- формировать психическую (произвольную) регуляцию жизненных функций организма путем развития твор­ ческого воображения;

- воспитывать у ребенка способности к самосозиданию - «творению» собственной телесной организации в прием­ лемых для него формах;

- помочь детям овладеть доступными навыками самовра­ чевания (психологической самокоррекцией), прививать чувство психологической взаимопомощи в экстремаль­ ных ситуациях;

- способствовать развитию познавательного интереса к сво­ ему и чужому телу, его возможностям.

Программа включает в себя пять основных направлений.

1. Воспитательная и оздоровительная направленность об­ разовательного процесса:

Работа с детьми раннего возраста (от 1 до 3 лет);

Уроки здоровья для дошкольников (от 3 до 7 лет).

2. Физическое развитие и оздоровление детей:

Закаливание;

- точечный массаж;

- игры, которые лечат;

- дыхательная гимнастика;

- организация двигательного режима.

3. Лечебно-профилактическая работа:

- лечебная физкультура;

- лечебный массаж;,

Физиотерапия;

- витаминотерапия и фитолечение.

4. Работа с родителями.

5. Обеспечение психологического благополучия:

- занятия «Здравствуйте, дети»;

- коррекционно-развивающая работа для детей с наруше­ ниями речи;

Музыкотерапия.

Программа имеет четкую структуру, каждое направление подробно описано, определены задачи, направленные на со­ хранение и укрепление здоровья детей. Это позволит преодо­ левать узкомедицинский и узкопедагогический подходы к вос­ питательной и оздоровительной работе. В нашем Центре раз­ вития ребенка «Айболит» детского сада № 68 это нашло выражение в следующем:

- составление адаптивных образовательных и воспитатель­ ных программ с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья детей;

Организация предметно-пространственной среды, разви­ вающей ребенка;

- освоение технологий личностно-ориентированного взаи­ модействия с детьми;

Создание учебно-воспитательного комплекса, оборудован­ ного для занятий с детьми раннего возраста;

Введение в образовательно-воспитательную программу валеологических аспектов;

- создание условий для самореализации ребенка и обеспе­ чение его психологической безопасности.

Оздоровительная и воспитательная направленность обра­ зовательного процесса в нашем дошкольном учреждении вклю­ чает следующие мероприятия:

- лечебную физкультуру, массаж, водные процедуры, спе­ циальные оздоровительные игры;

- арома- и фитотерапию путем подбора специальных рас­ тений и цветового решения интерьера;

- работу с природными материалами (глиной, песком, крас­ ками);

- музыкальную терапию (регулярно проводимые музыкаль­ ные паузы, игры на музыкальных инструментах, исполь­ зование музыки по утрам в момент прихода малышей в детский сад, для пробуждения после дневного сна).

При разработке здоровьесберегающих технологий мы ори­ ентировались на концепцию «валеологически обоснованного образования», согласно которой следует проводить воспита­ тельную и оздоровительную работу в детском саду, а также комплексную программу «Подари здоровье детям».

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ

НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Работа с детьми раннего возраста

Второй год жизни

Я пришел в детский сад

Какое настроение преобладает: бодрое, уравновешенное, раздражительное.

Какой аппетит у малыша, что любит есть, от какой пищи отказывается.

Как засыпает: быстро, медленно, спокойно, беспокойно.

Владеет ли навыками опрятности: просится на горшок, тя­ нет руки к воде при умывании, умеет пользоваться полотенцем, не сосет пустышку, вытирает нос платком, пьет из чашки.

Интересуется ли игрушками, предметами.

Проявляет ли интерес к действиям взрослых.

Охотно ли вступает в контакт с детьми и взрослыми.

Я расту. Вот уж два годочка

Учить ребенка игровым действиям или же самому ре­ шать игровую ситуацию (кормить куклу, если рядом посуда; строить гараж, если под рукой кубики).

По просьбе взрослого или из подражания приучать к уча­ стию в сюжетной игре, например, баюкать куклу, укладывая

ее спать.

Играть с кубиками, сооружая знакомые постройки: до­

рожку, забор, диван.

Учить ориентироваться в трех-четырех цветах, распозна­ вать вес, фактуру предметов (тяжелый, легкий, твердый, мягкий).

Учить соотносить предметы по величине, одновременно различая их по цвету.

Побуждать малыша самому раздеваться и одеваться, знать место одежды и обуви.

Приучать мыть руки, умываться, пользоваться носовым платком, вытирать руки и лицо.

Формировать навыки поведения за столом: есть аккурат­ но, не обливаясь.

Развивать умение ориентироваться в пространстве: ме­ нять ходьбу на бег, подпрыгивать, подниматься и спускаться по лестнице.

Мои первые слова

Учить использовать в речи законченные предложения.

Побуждать к употреблению предлогов, прилагательных, местоимений.

Учить отвечать на вопросы.

Приучать договаривать четверостишия, подпевать потешки.

Формировать у ребенка представление о человеке.

Учить показывать и называть детали лица (губы, зубы, язык, лоб, щеки, уши и др.) и тела (руки, ноги, спина, живот).

Побуждать давать оценку себе: «я - хороший», «я - большой».

Приучать говорить вежливые слова: «до свидания», «спа­ сибо», « здравствуйте ».

Я и мои чувства

Учить выражать чувства мимикой, взглядом, жестами, тоном, позами.

Приучать обозначать словом свои эмоциональные состоя­ ния (смеюсь, боюсь, замерз).

Учить проявлять сдержанность: не кричать в обществен­ ных местах, спокойно переходить улицу со взрослым, не бе­ гать по тротуару, не драться, не ломать, не отнимать и др.

Побуждать играть рядом со сверстниками одними игруш­ ками.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать.

Занятия, игры

Адаптационный период

Сентябрь

«На нашем дво­

«Листопад», «Найди свой домик», «Дождик»,

«Большие и маленькие ноги», «Оденем Бура-

«Прогулка в

«Цветные дорожки к домикам кукол», «Поймай

водичку», «Наша Таня», «Игры с зонтиком»

«У нас гости»

«Кукла Лена обедает», «Веселые гномы», «Кук­

ла Маша пьет чай», «Зайка серый умывается»

«Новый год»

«Снег, снежок», «У нас в гостях Снегурочка»,

«Поймай снежинку», «Елочка, зажгись»

«Зимние забавы»

«Оденем куклу на прогулку», «Попади в кор­

«Птицы и звери

«У кормушки», «К зайке в гости», «Где спит

медведь?»

«Весна-красна»

«Кап-кап-капель», «Тонет - не тонет», «Зай­

ка серый умывается»

«Транспорт»

«М ы едем, едем, едем...», «Самолет», «Уга­

дай, что урчит?», «Нам на улице не страшно»

«Овощи и фрук­

«Кто что ест?», «Огуречный хоровод», «Тру­

долюбивые муравьи», «Есть у нас огород»

Третий год жизни

Я познаю мир

Учить ориентироваться в семи цветах спектра, рисовать

и объяснять, что рисует (солнышко, дождик, дорожку и др.).

Учить лепить несложные формы, раскатывая комочки глины, пластилина в ладонях.

Упражнять в составлении картинки из двух частей, в определении на ощупь знакомых геометрических фигур, под­ боре мозаики к несложному рисунку, подражая действиям взрослых.

Учить произносить сложные предложения, рассказывать сказку по картинке.

Учить задавать вопросы познавательного характера: «Где?», «Куда?», «Почему?» и др.

Побуждать отвечать на вопросы, называя животных и их детенышей, предметы быта, одежду, посуду, растения и т.д.

Упражнять в разучивании стихов, песенок, сказок.

Развивать наблюдательность, внимание, любознатель­ ность.

Учить отличать и называть людей по принадлежности к определенному полу, возрасту (мальчик, девочка, дядя, де­ душка, тетя, бабушка).

Учить называть части тела человека: голова, шея, спина, живот, руки, ноги, пальцы.

Знать назначение этих частей: глаза смотрят, уши слу­ шают, ноги ходят и др.

Малыш должен быстро отвечать на вопросы: «Как тебя зовут?», «Сколько тебе лет?», знать свою фамилию, называть имена своих родителей.

Я учусь играть

Учить осознавать свою роль в игре (мама, врач, зайчик

и т.п.).

Побуждать играть вместе с другими детьми, проявлять инициативу, сопровождать свои действия словами.

Учить фантазировать, передавать словами, жестами, ин­ тонацией содержание сказки, песенки.

Формировать умение пользоваться ролевой речью: гово­ рить за себя и за куклу.

Воспитывать правила культурного поведения: играть вместе, дружно, не драться, не ссориться, делиться друг с другом игрушками.

Воспитывать умение сопереживать, сочувствовать тому, кто плачет, пожилому человеку, учить бережно относиться к животным, растениям, подражая действиям взрослых.

Заинтересовать малыша музыкой, пением, подвижными играми.

Развивать способность двигаться под музыку: кружить­ ся, хлопать, топать.

Учить настороженно относиться к незнакомым живот­ ным и растениям, отдельным людям, быть внимательным на улице и дома, понимать значение слов: «можно», «нельзя», «опасно».

Я уже большой

Учить малыша самостоятельно одеваться, раздеваться и складывать свою одежду.

Совершенствовать способность выполнять два-три пору­ чения: отнеси, поставь, закрой и др.

Учить правилам поведения за столом.

Упражнять в выполнении гигиенических навыков: мыть руки с мылом, умываться, пользоваться полотенцем, приче­ сываться.

Воспитывать правила хорошего тона, быть вежливым.

Развивать умение прыгать, бегать, бросать и ловить мяч.

Развивать координационные способности, чувство равно­ весия.

Формировать положительное отношение к труду.

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Заняпие, игры

Сентябрь

«Здравствуй,

«Веселые капли», «М ы идем на прогулку»,

«Песочек в ладошках»

«Осень в лесу»

«Зайка делает зарядку», «Носовой платочек

Мишки-топтыжки», «Лесной доктор», «Уга­

дай, на чем играю?», «Волшебные очки»

«Унылая пора»

«Есть ли у дождика ножки?», «Поймай водич­

ку», «Научим Василька не болеть», «Моя се­

«Зима во дво­

«Снеговик», «Палка, палка - огуречик, полу­

чился человечек», «Кукла Ляля хочет спать,

положи ее в кровать», «Нарядим елку!»

«У нас гости»

«Аккуратные зайчата», «Кукла Оля обедает»,

«Здравствуй, Карлсон!», «Наши подарки»,

«Оденем Машу после сна», «Сундучок со

сказкой»

«Зимние заба­

«Ледовая лужица», «Игрушки заболели», «На

дворе мороз и ветер», «Найди свой домик»,

«Крепкие ручки»

«Звенит ка­

«К бабушке в деревню», «Постираем кукле

платье», «Куклы вышли погулять», «Комната

для Кати»

«Доброе утро!», «Совочек-дружочек», «Язык,

язычок», «Чаще мойся, воды не бойся!»,

«Солнце и дождик»

«Животные

«Кто что делает?», «Огонек-уголек», «Раз -

шажок, два - прыжок», «Добрый доктор Ай­

болит», «Раздувайся, пузырь»

Тема:"Страна волшебная - здоровье"

Программное содержание:

  1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить выделять признаки здорового человека.

2. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности. Получить положительные эмоции от деятельности, понимание важности хорошего настроения для здоровья человека. Развивать память, логическое мышление, делать умозаключения.

3. Закрепить элементарный вид массажа, элементы дыхательной гимнастики.

4. Формировать умения рассуждать, логически излагать свои мысли, суждения. Упражнять детей в умении употреблять простые и сложные предложения.

5. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Материал: Картинки с изображением 2 гномов: один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, неаккуратный; волшебный сундучок, перечень вопросов к словесной игре на картинках, яблочко-пазл с пословицами, зеркало, музыка.

Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка

Предшествующая работа: привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе зарядки, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.

Словарная работа: здоровье, здоровяк, редко болеющий, Растяпа, витамины, режим дня

Индивидуальная работа: С Оксаной Г, Матвеем М.. – помочь правильно брать дыхание во время дыхательной гимнастики; с Мариной Г., Егором П. – упражнять в умении складывать из частей целое.

Ход занятия: Здравствуйте дорогие гости!

Желаю Вам здоровья и вам ребята!

А здоровы ли вы, дорогие друзья? Да.

Я очень рада, что у вас все отлично!!

Приглашаю Вас отправиться в путешествие в волшебную страну Здоровья, в которой живет знакомый вам всем герой.

«Всех излечит, исцелит

…….Кто это? (Айболит)

Но попасть в волшебную страну Здоровья не просто

Давайте сначала поговорим на очень важную тему.

Как вы думаете. Что такое здоровье? (суждения детей)

Здоровье - это счастье!

Это когда ты весел и все у тебя получается.

Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно делать чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Нужно соблюдать режим дня.

Да, дети, вы понимаете что же такое здоровье.

А что бы лучше узнать: « Что же такое здоровье? Ответить на этот вопрос помогут два моих друга. Это гномы. Одного зовут Здоровяк, а другого – Растяпа. Они помогут нам попасть в волшебную страну «Здоровья».

Ребята, как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа? (ответы детей).

А почему вы так решили? Кто поделится своим мнением? (суждения детей) Докажите своими примерами.

Да, я согласна с вашим мнением.

Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками.

Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка.

Ответы детей: У него румяные щеки,

Крепкая стройная фигура,

я думаю, что он занимается спортом,

Много гуляет на свежем воздухе,

он соблюдает правила поведения на улице,

Не ест не мытые фрукты и овощи, не забывает делать зарядку.

И он конечно знает, что полезно. А что вредно для здоровья.

Ребята я согласна с вами,вы многое рассказали о Здоровяке.

А как вы думаете, Растяпа ведет такой - же образ жизни или нет?

А почему? (ответы детей)

Правильно, по нему видно, что он Растяпа.

Ребята, Растяпа не может с нами идти в волшебную страну Здоровья, ведь там живут сильные, крепкие, здоровые люди. Давайте с вами поможем стать ему таким как Здоровяк. Итак начинаем помогать Растяпе, но прежде всего мы должны сами показать ему пример и тогда он тоже сможет отправиться с нами в путешествие.

А для начала надо сделать

Массаж волшебных точек ушек. (звучит музыка)

Массаж этих точек полезен для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

«Поиграем с ушками»

· «Похлопаем ушками»

Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. Пи этом ребёнок должен ощущать хлопок.

· «Потянем ушки»

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.

· «Покрутим козелком»

Ребёнок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30 секунд.

· «Погреем ушки»

Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.

3. Заключительный момент

Дети расслабляются и слушают тишину.

Воспитатель: Молодцы ребята, я думаю что мы укрепили свои ушки и Растяпа тоже захочет выполнять эти упражнения.

Воспитатель: Давайте дети еще раз выясним, какого же человека мы называем здоровым?

Ответы детей: занимается спортом, закаляется, принимает здоровую пищу

Если человек болен. Ему нездоровится, то как он выглядит?

Ответы детей: он вялый, бледный, ничем не интересуется

Какие вы молодцы ребята!

Я думаю, что Растяпа запомнил, что надо делать чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым.

Итак, теперь гном и мы знаем, что здоровье - это сила и ум. Что здоровье - это волшебная страна, это красота, это то. Что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны? Да. Тогда ответьте

Словесная игра «Я начну, а ты продолжи!»

1. Здоровый человек – это…(кто занимается спортом)

2. Мое здоровье…(мне помогает быть сильным)

3. Иногда я болею, потому что…(у меня слабый иммунитет,

4. Когда я болею, мне помогают… витамины

5. Когда у человека что – то болит, то он… (идет к врачу)

6.Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется… (Делать зарядку!

Воспитатель:

Давайте научим Растяпу дыхательной гимнастике, ведь она так полезна для здоровья.

2 Комплекс дыхательной гимнастики.
  1. "Часики - стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед (вдох) - назад (выдох) произносить: "Тик - так. (10-12 раз).
  2. "Трубач - сидя на стуле, кисти рук сжаты в кулаки и подняты вверх перед ртом. Медленный выдох с громким произношением звука:"Ф-ф-ф. (4-5 раз).
  3. "Лыжник - стоя, ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитируем ходьбу на лыжах. Выдох через нос с произношением звука: "М-м-м. (1-2 мин).
  4. "Вырастем большими. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - медленный выдох с произношением слова: "Ух-х-х. (5-6 раз).
  5. Воспитатель: Я думаю, что Растяпе непременно будет выполнять ее.

Веселые движения Полезные движения Кто ими занимается, Достоин уважения Кто ими занимается, Здоровья набирается А, кто не занимается- С болезнями намается.

Развивающая игра: «Яблочко-пазл для здоровья!»

Дети помогите Растяпе собрать из пазлов картинку, пояснив пословицы.

«Здоровье дороже богатства». Растраченное здоровье не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил

. «Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.

«Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.

«Здоров будешь - все добудешь» Здоровый человек всего добьётся, со всеми делами справится.

«Здоровому все здорово» Здоровый человек всему рад, видит вокруг себя только хорошее.

« Вот и яблочко спелое для здоровья советами полезное. Советы соблюдайте, здоровье сохраняйте!»

Воспитатель: Дети давайте покажем Растяпе что полезно для человека, а что вредно. Если полезно – хлопаем, если вредно – топаем. Будьте внимательны!

Игра «Здоровый образ жизни»

Нужно трудиться

Мало двигаться

Соблюдать чистоту

Закаляться

Лениться

Делать зарядку

Есть много сладкого

Радоваться жизни

Улыбаться

Болеть

Заниматься физкультурой

Грустить

Много гулять

Слушаться родителей

Редко умываться

Одеваться тепло

Дружить

Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране Здоровья, а встречает нас Зеркало души.

Ребята зеркало может помочь здоровью.

Игра «Зеркало души»

Ты не грусти, а улыбайся, Смотри на вещи веселей, И от меня ты не скрывайся, Со мной ведь и смешней, и здоровей…

Воспитатель: Подойдите к зеркалу, улыбнитесь себе и друг другу и поделитесь здоровой улыбкой с окружающими, чтоб все были здоровы. (звучит песня «От улыбки)

Улыбайся каждый день – чтоб не зря был прожит день.

Воспитатель: Кто –то в гости к нам спешит

Добрый…Доктор Айболит!

Айболит: Здравствуйте ребятки!

Рад встречи с вами в волшебной стране Здоровья!

А вы рады? Да.

Чтоб здоровым крепким быть

Витамины надо пить

Витаминная еда

Очень кальцием полна

Фосфор есть, железо есть

Овощей не перечесть

Вспоминайте и меня

Дам совет полезный я

Утром рано спозаранку

Дружно ешьте вы овсянку

Умывайтесь, закаляйтесь

Дружно спортом занимайтесь

Я желаю вам друзья

Быть здоровыми всегда.

Айболит: Вот волшебный сундучок

Витаминов много в нем

Угощу вас всех друзья

За хорошие дела!!

Воспитатель: Чтобы пожелать всем здоровья и счастья, давайте поиграем в игру, которая называется «Руки любви». (звучит музыка)

Дидактическое упражнение «Руки любви»

Айболит:

Погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомните, что вы чувствуете во время поглаживания.
Затем посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит (мама, папа, дедушка, бабушка). Этими любящими руками снова погладьте себя, обнимите.
А теперь, вспомните если вас кто - то обидел или причинил боль, «Руками любви» ласково и нежно снимите эту боль, обиду, уберите в сторону.
Подойдите к нашим гостям и «Руками любви», дотроньтесь до них и пожелайте им здоровья.

Воспитатель: Ребята, давайте и до Растяпы дотронимся, и ему пожелаем здоровья.

Воспитатель: Ребята вот и закончилось наше путешествие, но нам надо возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и «руки любви « перенесут нас в детский сад. Открывайте глаза вот мы и в детском саду.

Дети, где вы были?

Что было интересно? Чем необычно?

Молодцы ребята, вы были хорошими помощниками.

Конспект занятия

по здоровьесберегающей технологии с элементами массажа и дыхательной гимнастикой

в старшей группе

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька»

г.Ершова Саратовской области

Тема: «Волшебная страна – Здоровье»

Логач Р.А.

Соответствует действительности: Заведующая детского сада-------- / И.В.Требунская/


Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты. В этом состоят цели и задачи занятий, конспекты и сценарии которых предлагаются Вашему вниманию на страницах данного особого раздела. В нём Вы найдёте множество полезных советов по подготовке и проведению мероприятий как общей, так и специализированной тематики: о витаминах и здоровом питании, о занятиях спортом и валеологических аспектах жизни. Используйте в работе представленные здесь конспекты бесед, физкультурных, закаливающих и игровых занятий, родительских собраний о ЗОЖ и здоровьесбережении.

Приучаем к ЗОЖ по конспектам на МААМ!

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 6070 .
Все разделы | Здоровье. Конспекты занятий ЗОЖ, здоровьесберегающие занятия

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 6-7 лет с ОНР в группе компенсирующей направленности с использованием элементов здоровьесберегающих технологий Тема «ТранСПОРТ» Речь – такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных...

Конспект классного часа в 3 классе «Здравствуй, лето красное, веселое, здоровое, безопасное, прекрасное» Конспект классного часа по теме : «Здравствуй, лето красное, веселое, здоровое , безопасное, прекрасное!» ФИО : Вассара Анна Евгеньевна Место работы : МКОУ «Матросская ООШ» , учитель начальных классов Номинация : творческая разработка классного часа «Лето с пользой» Класс : 3 Тема :...

Здоровье. Конспекты занятий ЗОЖ, здоровьесберегающие занятия - Конспект спортивного развлечения «Мы за здоровый образ жизни» для детей средней группы

Публикация «Конспект спортивного развлечения «Мы за здоровый образ жизни» для...» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные задачи: Образовательные. Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни....

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД «Путешествие в царство «Здоровье» Конспект НОД в средней группе Тема: «Путешествие в царство «Здоровье» Образовательная область «Физическое развитие» Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Образовательная область: физическое развитие и области в интеграции «Речевое развитие, «Познавательное...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наши друзья витамины» Тип НОД: комбинированное. Тема НОД: «Наши друзья витамины» Возрастная группа детей: средняя. Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: -познакомить...

Фотоотчет по беседе с детьми дошкольного возраста на тему: «Что такое здоровье?» Беседа с детьми дошкольного возраста как средство воспитания здорового образа жизни. Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние внутренней гармонии, создание благоприятной...

Здоровье. Конспекты занятий ЗОЖ, здоровьесберегающие занятия - Формирование знаний о здоровом образе жизни детей старшего дошкольного возраста на занятиях «Путь к здоровью»

Вид проекта Долгосрочный, исследовательский Время реализации проекта: 1 год Цель проекта: Организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для...

вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье и своей жизни. задачи: продолжать формировать у детей представление о здоровье,дать чёткое представление о том, что здоровье зависит от человека, вспомнить профессию врач, номера служб спасения,учить детей заботиться не только...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

Воспитатель: Ильенко Е.В

п.Чертково 2012г.

Цели занятия:

Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни.

Задачи:

- формирование неречевого дыхания;
- совершенствование артикуляционной моторики;
- расширение активного словаря;
- развитие внимания, мышления, памяти;
- развитие общей и мелкой моторики.

Формируемые умения:

- отвечать на вопрос;
- отгадывать загадки;
- закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия , координация движений.

Материалы и оборудование:
Компьютерная презентация «Угадай – ка»,
Магнитная доска, макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов и овощей, следочки красного и белого цвета.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов:

«Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий.
Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».

Беседы:

Откуда берутся болезни.
Как победить простуду.
Зачем делать зарядку.
Как стать сильным.
Для чего чистить зубы.
Почему щиплет мыло.
О пользе витаминов.

Ход занятия:

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. А вот наш Валера попал в плен к королеве Простуде и ему очень плохо и грустно.

Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова.

У меня печальный вид, -

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое?

А поганый грипп в носу!

В пять минут меня раздели,

Стали все вокруг жалеть.

Я лежу в своей постели -

Мне положено болеть.

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу.

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

День лежу, второй лежу,

Третий – в школу не хожу.

И друзей не подпускают,

Говорят, что заражу!

Воспитатель: Вы хотите помочь Валере и спасти его из плена королевы Простуды?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?

Дети: Да. Хотим.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие

Пойдемте вместе с нами!

Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Следы. Белые. Красные.

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?

Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.

Воспитатель: А когда бывает высокая температура?

Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет , то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка

Рано утром на полянку друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами)

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)

Головою три кивка. (Наклоны головы)

На четыре – руки шире. (Руки в стороны)

Пять – руками помахать. (Взмахи руками)

Шесть – на место тихо встать. (Встать в исходное положение)

Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!

Дети переменным шагом идут по белым следам.

Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.

Пальчиковая гимнастика

Громче пальчики стучите (Сжать руки в кулачки)

Тук-тук-тук. (Стучать указательными пальцами)

Кулачки им помогите (Стучать крепко сжатыми кулачками)

Ту-тук-тук.

Выходит Куталка.

Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?

Дети: Ты очень тепло одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде. Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.

Воспитатель нацеливает детей на то, что одеваться надо по погоде. Дети раздевают Куталку, снимают с нее теплые зимние вещи.

Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть. Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!

Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.

Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?

Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки. Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Воспитатель: Смотрите, куда мы пришли!Это же – лес! Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу? Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок.

Здоровячок: Здравствуйте ребята! Я – Здоровячок! Я сильный, ловкий, здоровый. Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите вместе сделаем?

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

Наши детки рано встали (улыбка),

Чистить зубки побежали («почистить» языком верхние и нижние зубы 4-5 раз),

Вправо – влево, вправо – влево.

Чистим зубки мы умело!

Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта)

Владик наш расческу взял (Закусить язык зубами)

И причесываться стал. (Движения языком вперед-назад)

Мы за ним не отстаем: Все покажем язычком.

Начинай футбольный матч! (Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку)

Вот и завтракать пора:

Повар нам испек блинок,

Оближи скорее роток. (Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди)

Здоровячок:

Тридцать два веселых зуба

Уцепились друг за друга.

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Спасибо! Посмотри, какие у наших деток крепкие зубы. Улыбнитесь друг другу. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Воспитатель : А еще, дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно правильно дышать. Давайте я вас научу.

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики

Греем наши ручки (Соединить ладони, потереть ими до нагрева)

Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа)

Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос)

Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)

Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка)

Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю выдох – через левую, а затем наоборот)

Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза))

Воспитатель и дети благодарят Здоровячка и приглашают его с собой в путешествие. Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает.

Воспитатель: Смотрите дети, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов.

Подвижная игра «Микробы»

Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры.

Воспитатель : Ой. Какие вы молодцы, какие вы ловкие, смелые. Ребята, а что нам надо делать, чтобы не заразиться?

Дети

Спортивная игра «Препятствие»

1) «Переступи через ручей» Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку. 2) «Не промочи ножки» Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия). Воспитатель: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, смотрите, на пути у нас волшебный сундучок, он хочет с нами поиграть.

Просмотр презентации «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи)

Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов.

Фишова Светлана
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект интегрированного занятия : «Познание» , «Коммуникация» , с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

«Пять ключей»

Цель : формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи :

Образовательные :

Закреплять знания о частях суток;

Продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам) ;

Закреплять знания о счете от 1 до 5;

Закреплять знание о геометрических фигурах.

Развивающие :

Развивать внимание и память, наблюдательность, логическое мышление.

Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация) .

Воспитательные :

Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Здоровьесберегающие : развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание; профилактика и коррекция плоскостопия, развития чувства равновесия и координации движений, сохранение и укрепление здоровья детей , формирование привычки к здоровому образу жизни .

Методические приёмы :

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, упражнения здоровьясберегающей направленности . Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Демонстрационный материал : аудиозапись, кочки, массажный коврик, обруч, 5 рыбок, картинки животных,5 ключей, сундук, баночка с водой, тряпочка

Раздаточный материал : разноцветные схемы на каждого ребенка, разрезные картинки.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята у нас на занятии сегодня присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся .

Дети : Здравствуйте.

В : Что-то вы какие-то сонный еще. Не проснулись до конца. Мы с вами сейчас сделаем не большую разминку, чтобы вам окончательно проснуться. Сначала мы разбудим наши пальчики.

1. Гимнастика с мячом «Ежик»

Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока. (катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу. (подкидываем мяч)

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

А теперь мы проверим, проснулись ли наши глазки. (офтальмологические упражнения)

2. Упражнение «Бабочка»

В : Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела.

Давайте проследим за ее полетом только глазками

Бабочка летела, летела

И на цветочек села.

Пальчики проснулись, глазки проснулись, осталось только проверить проснулись ли наши ножки и ушки.

3. Упражнение «Тихо-громко»

Встаем в круг. Когда музыка звучит громко :

Мы идем по кругу и топаем ногами,

когда музыка звучит тихо :

Мы встаем на носочки и идем очень тихо по кругу.

В : Молодцы ребята, теперь вы окончательно проснулись и готовы меня слушать. Я когда сегодня пришла в детский сад, под нашей дверью я обнаружила конверт, в котором лежал диск. Давайте послушаем его и узнаем от кого оно.

(включаю аудио запись)

«Здравствуйте, ребята. К вам, за помощью, обращается доктор Айболит. Мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебный эликсир здоровья и уже , было собрался в путь, но злые пираты отобрали его у меня и закрыли в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Помогите мне найти ключ. Для этого вам предстоит выполнить 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбок получите по ключу. Когда наберете 5 ключей, то сможете открыть сундук с волшебным эликсиром. Я бы и сам с вами отправился, но меня ждут другие больные зверята. Когда вы выполните все задания, позвоните мне по телефону 54321. Я буду ждать вашего звонка».

В : Ребята, мы поможем Айболиту?

Ответы детей

В : Пора отправляться в путь, но сначала надо проверить, сможем ли мы помочь. Мы с вами сыграем в игру.

4. «Закончите предложение» .

В : Я начну предложение, а вы его продолжите.

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Сколько частей в сутках? (4) . Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

В : Молодцы! Тогда отправляемся в путь к озеру. Идем по кочкам, а теперь по мостику.

Посмотрите, мы пришли к озеру. В нем плавают рыбки. Чтобы узнать, сколько рыбок всего, нам надо их посчитать (считают рыбок) . Ребята, давайте определим с какой рыбки мы начнем выполнять задания. Какая эта рыбка будет по счету?

В : Правильно, первая. А вот и первое задание.

5. «Скажи одним словом» (задание 1)

В : Задание называется «Скажи одним словом»

Я буду называть предметы, а вы назовите их одним словом.

Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты) .

Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель) .

Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные) .

Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья) .

Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки) .

Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь) .

Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые) .

Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт) .

В : Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Возьмите следующую рыбку. Какая она по счету?

Д : вторая

6. «Отгадай по описанию» (задание 2)

В : Правильно. Рыбка оставила нам карточки. Присаживайтесь на коврик и слушайте внимательно. Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.

У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц) .

Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж) .

Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь) .

Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса) .

Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк) .

Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка) .

В : Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ.

В

Д : третья

7. Физминутка с самомассажем «Дождик» (задание 3)

В : Правильно. Она нам предлагает просто отдохнуть. (звук грома и дождя)

Ребята, кажется, дождик начинается. Давайте с ним поиграем.

Встаем в круг.

Кап-кап, надо нам расходиться по домам

(Дети поглаживают спинку друг другу.)

Гром-гром как из пушек, нынче праздник у лягушек

(кулачками стучат по спинке)

Град-град, сыплет град,

(пальчиками стучат по спинке)

Все под крышами сидят.

(делают «Крышу» руками над головой).

В : От рыбки получаем еще один ключ.

В : Возьмите следующую рыбку. Какая она по счету?

Д : четвертая

8. «Цветные схемы» (задание 4)

В : Молодцы. Для выполнения следующего задания, вам необходимо присесть за столы. (садятся) Перед вами лежат цветные схемы, по образцу вы должны сделать точно такие же. Начинаем.

В : Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая она по счету?

Д : пятая

9. Разрезные картинки. (задание 5)

В : Правильно. Для выполнения последнего задания, нам надо разбиться на пары. Каждой паре я выдаю конвертик с разрезанными деталями сказки. Вы должны собрать картинку и сказать, что это за сказка. Начинаем.

В : Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей?

Д : пять

В : Пора звонить доктору Айболиту. Алло, доктор Айболит? Мы нашли все пять ключей. Что же нам делать дальше? Хорошо, мы вас поняли.

В : Ребята, Айболит сказал, что нам предстоит подобрать ключ к сундуку, открыть его и достать волшебный эликсир.

(подбираем ключ, открываем сундук, достаем баночку)

В : Ребята, по-моему, это обыкновенная вода… Ой, тут что-то написано, надо следовать инструкции. (делаю опыт) Это самый настоящий волшебный эликсир! Надо скорее посылкой отправить его доктору Айболиту.

В : Мы молодцы, ребята. Помогли Айболиту, и теперь он сможет вылечить зверей в Африке. Вы очень хорошо потрудились, выполнили все задания! В сундуке, был не только эликсир, но и витаминки от доктора, чтобы вы не болели! На этом наше занятие окончено , и вы дружно отправляетесь кушать витаминки!

gastroguru © 2017