Ultimate General: Civil War – рецензия. Ultimate General: Civil War — гайд по стратегии и тактике Ultima general civil war кнопки не работают

Американская гражданская война никогда не была особо популярной у российских игроков. Данный жанр вообще имеет тенденцию страдать от того, что подобные игры не рассчитаны на тех, кто не особо интересуется американской историей или как минимум не является американцем. Но если игроку действительно интересна военная история, то попытки Game-Labs вдохнуть жизнь в этот жанр с помощью Ultimate General: Civil War и ее предшественника – это очень желанные дополнения для любой личной коллекции в библиотеке Steam.

Основа игры проста и понятна: вы играете либо за Конфедератов, либо за Союз во время множества битв, которые исторически происходили во время Гражданской войны в Америке.

«Это хорошо, что война так ужасна, иначе мы бы полюбили её». (Генерал Роберт Ли – Лонгстриту, битва при Фредериксберге, 13 декабря 1862 г.).

Стартовая система создания вашего командующего позволяет выбрать из трех доступных направлений и типажей, которые влияют на ваши стартовые скиллы. Интересное решение, которое многие стратегические игры часто игнорируют, сосредоточившись на создании только армий.

Во время построения военной карьеры вы можете потратить игровые поинты на прокачку таких общих скиллов, как вербовка, пополнение юнитов или снабжение. Ultimate General: Civil War также позволяет вам создать более продвинутую структуру армии, чем даже популярные игры серии Total War. Вы получаете полный контроль над каждым типом войск, который содержится в составе ваших корпусов и можете управлять их размером, вооружением и офицерами, которые ими командуют.

Чем больше подразделение, тем сложнее эффективно перемещать его по полю или сохранять боевую готовность под шквалом огня. Крупные части требуют и пристального внимания со стороны командиров, чтоб в критический момент их боевой дух совсем не упал. Это ведет к интересному балансированию вне стычек, и вам придется крепко подумать о функциях, которые выполняет каждый корпус или отдельная бригада в бою.

Будут ли ваши части силой, сфокусированной на перестрелках со стрелками или артиллерийской бригадой, или это будет мощная сила в виде кавалерии, которая окажется способна отбрасывать врага назад? Такой же вопрос возникает, когда вы решаете каким видом оружия экипировать ваши бригады. Некоторые юниты в результате смогут стрелять не особо эффективно, но будут хороши в ближнем бою, в то время, как другие получат больший радиус стрельбы, но становятся беспомощными наседками, когда враг начинает колоть их штыком.

«Я начал относиться к смертям и страданиям тысяч человек, как к безделушке, нечто вроде обычного начала утра, — и это закаляет нас». (Генерал армии Уильям Т. Шерман, июль 1865 г., в письме своей жене).

Визуально Ultimate General: Civil War очень похожа на настольную игру с игрушечными солдатиками, которые передвигаются по красивой, ландшафтной карте. Несмотря на то, что игра не достигает такой визуальной глубины, которую демонстрирует тот же Total War, спрайты с грамотной анимацией делают правдоподобными большие полки и их передвижения по полю, что вполне типично для того периода.

Карта кампании также представляет собой интересную и правдоподобную географическую репрезентацию восточной части США, привнося художественный флер в действительный бой.

Перспектива карты сражения также позволяет нам легко просматривать выпуклости ландшафта и не полагаться только на топографические перекрытия, которые были представлены в Ultimate General: Gettysburg, что более реалистично, когда мы продумываем нашу стратегию.

Что касается реального боя, то механики, задействованные в Ultimate General: Civil War, достаточно незатейливые, но мастерски освоить их в бою не так уж и просто. Разные типы ландшафта присутствуют на каждой карте, и в их число входят леса, кукурузные поля, реки и прочее.

В зависимости от ваших нужд, они предлагают не только разные привычные преимущества, но и ловушки. Река может помочь замедлить передвижение врага, но в тоже время и обернуться сущим кошмаром, если вы решите предпринять контратаку. Моральный дух также играет гораздо более важную роль, чем в любой другой подобной игре.

Подразделение может легко впасть в неконтролируемое отступление, если его внезапно атаковали с фланга, или он участвует в рукопашной схватке слишком продолжительное время, и ему часто нужно тактически отступить, или они не были поддержаны бонусами морального духа от всей армии.

«Я был слишком слаб, чтобы обороняться — поэтому я атаковал». (Приписывается Роберту Ли (1807-1870).

Не смотря на то, что поведение юнитов показано вполне реалистичным, есть некоторые проблемы баланса, когда дело доходит до схватки с AI-врагом, который кажется иногда способен ввязаться в рукопашную схватку с большого расстояния, не жертвуя при этом уровнем морального духа (часто не смотря на продолжительную стрельбу по ним). Это простительно на ранних стадиях игры, но позже эта ситуация становится недопустимой, чтоб не вводить игрока в постоянное расстройство.

Проблемы с построением войск также не позволяют назвать эту игру совершенной. Есть еще одна повторяющаяся проблема, которая заключается в том, что поскольку вам приходится сохранять собственных солдат (соответственно, с потерями морального духа и жертвами, понесенными в бою), то враг часто появляется со свежими подразделениями, которых война как бы и не касалась. Более продолжительные битвы часто поделены на отдельные стадии, в течении которых тактическую важность поочередно приобретают разные части поля сражения. Как бы то ни было, игрок часто вынужден вести уже потрепанные в бою юниты к новым стратегическим точкам.

Нередко AI-силы привносят свежие войстка, которые часто изменяют баланс битвы, оставляю игроку совсем малый шанс противостоять новой атаке. Механика глобальной войны также оставляет желать лучшего, так как в независимости от исхода прошлого сражения, войска врага всегда будут равны вашим или даже превосходить их.

Ultimate General: Civil War может похвастаться динамичной исторической кампанией. Не считая опциональных миссий, которые добавляют скиллы и финансы, не особо заметно, чтоб ваши победы особо влияли на исход войны. Это также становится камнем преткновения, когда дело доходит до главных сражений, так как исторический исход битвы важнее того, что сейчас происходит на поле брани.

Учитывая исторические реалии, любая ваша стратегия может потерпеть крах. Противник может выиграть, просто установив контроль над исторически важной областью. Это значит, что либо вы должны повторять ход Гражданской войны, либо соображать просто невероятно быстро.

В целом, Ultimate General: Civil War – это игра, на которую стоит обязательно взглянуть любому геймеру, который интересуется данным историческим периодом. Графика в ней попроще, чем в других, подобных стратегических играх и тактическая система позволяет новичкам быстро настроиться, но благодаря детализированному управлению юнитами и стратегическими функциями, она строит довольно крутую кривую обучаемости и кидает не слабый вызов, подразумевающий долговременное и вдумчивое планирование.

О Гражданской войне в США много снято и еще больше написано, но хороших игр в декорациях самого кровавого конфликта в Северной Америке практически нет. Серия Ultimate General, начавшаяся с большой битвы при Геттисберге, ставит своей целью исправить это упущение. И делает она это весьма неплохо.

Гражданская война в США известна, наверное, каждому. Аграрный юг восстал против правления индустриального севера, образовав Конфедеративные штаты Америки. Конфликт был в первую очередь вызван экономическими причинами. Американские регионы в то время были довольно автономными: юг производил сырье, а север его потреблял. А когда в правительстве начали обсуждать налоги на импорт и экспорт, страна разделилась еще сильнее. Вопрос рабства во многом был вторичен, поскольку касался исключительно рабочей силы. Для плантаций на юге рабство было важнее, чем для промышленных прибрежных штатов, где хватало мигрантов. Не говоря уже о том, что в войне на обеих сторонах участвовали и рабовладельческие штаты, и те, которые проголосовали за свободу для всех. Как и многие войны, эта началась из-за денег.

Ultimate General: Civil War - это очень подробный варгейм, который наверняка порадует любителей жанра. Изначально вам в руки дадут лишь два небольших корпуса из нескольких тысяч человек и бросят в бой у реки Булл-Ран. Это, по сути, первое крупное сражение в войне. До него придется поучаствовать в нескольких пограничных стычках, которые служат своеобразной вводной, чтобы не пугать вас масштабами.

Жаль, но хотя в игре и есть историческая кампания, много информации о войне вы из нее не почерпнете. Покажут лишь перехваченные сообщения противника и краткий бриф по ключевым сражениям.

Ultimate General максимально дотошно рассказывает о войне, вплоть до правильного количества солдат и их снаряжения. Учитывая, что армия юга насчитывала миллион солдат, а армия севера - чуть больше двух миллионов, вас ждут действительно большие сражения. Конечно, многотысячных перестрелок не будет, но даже того, что имеется, хватит с головой. Во многих крупных сражениях под ваше управление будет попадать и союзная армия. В результате уже практически со старта под вашим командованием окажутся войска, которыми не стыдно будет управлять даже лучшему генералу.

Даже на легком уровне сложности вам придется очень много планировать и думать. Противник очень грамотно ведет себя в тактическом плане, умеет отступать, маневрировать и атаковать ваши тылы, не говоря уже об обороне. Выбить из города даже небольшой отряд - та еще задача.

У вашего полководца есть характеристики, которые вы будете развивать за полученные в сражениях очки опыта. Параметр «политика», например, увеличит количество получаемых денег, а «рекогносцировка» выдаст больше данных о противнике перед сражением.

Солдаты, которых вы потеряете во время сражения в кампании, будут утрачены навсегда. Восполнять потери придется за счет рекрутов, понижая боеспособность отряда ветеранов. Запас рекрутов, впрочем, тоже не безграничный. Восполнить его можно только за счет громких побед. То есть, кроме тактических сложностей, вы столкнетесь еще и со стратегическими. Кроме того, солдатам необходимо вооружение: пехоте - винтовки, кавалеристам - сабли, артиллерии - новые пушки. Получить новое снаряжение можно, собрав трофеи или закупив его в арсенале за очень немалые деньги.

Снаряжения немного, как и родов войск. Но стоит помнить, что это гражданская война, которая проходила еще на заре промышленной революции. Было бы странно ожидать технологического разнообразия уровня Второй мировой. Да и стороны принципиально ничем не отличаются. Все же, несмотря на автономность штатов, это была одна страна с примерно одинаковыми поставками припасов и оружия. Но даже при небольшом разнообразии войск Ultimate General: Civil War может похвастаться высокой реиграбельностью. Сражения просто интересно проходить заново, пробуя новые тактики. Игра позволяет моделировать сюжеты даже в условиях строгого историзма.

Ultimate General во многом делает ставку на историческую достоверность. То есть, солдаты будут воевать реальными образцами оружия, а в бой их будут вести существовавшие на самом деле офицеры. Поля сражений тоже списаны с настоящих, и вы будете держать оборону примерно там же, где держали ее в 1861-1865 годах американцы.

При этом у Ultimate General есть несколько важных недостатков, которые несколько портят впечатление от игры. Технически Civil War выглядит ну очень посредственно. Статичная карта и схематичность войск создают ощущение, что вы запустили проект родом из середины нулевых. Кроме того, солдаты банально могут застрять на картах. Особенно на локациях со сложным ландшафтом. Есть проблемы и в скорости: на стандартной войска удручающе медленны, а на высокой - слишком быстры. Более тонкой настройки игре явно не хватает. Хотя это все легко исправляется патчами, которых, очевидно, стоит ждать уже в скором времени.

Эта игра имитирует настоящую войну, где обстоятельства и человеческая сила не всегда равны и справедливы. Вы, конечно, можете вгрызаться зубами в землю и пытаться победить в любом случае, но так вы можете лишиться всей своей армии. Иногда отступить - это лучший вариант. У всех юнитов есть кнопка отступления с поля боя: так вы проиграете битву, но, возможно, сохраните войска.

2. Укрытия, укрытия и еще раз укрытия

Если ваши бригады должны пересечь открытое поле, чтобы атаковать тяжело защищенную позицию, доверьтесь своему инстинкту: это плохая идея. Деревья, здания, поля кукурузы/пшеницы и т. д. помогут вам защитить своих солдат. Укрытие уменьшает количество жертв, которые вам придется пополнять за свои деньги.

3. Репутация

У репутации есть три разных применения:
  • Когда у вас высокий уровень репутации, она обеспечивает дополнительный моральный дух всей вашей армии.
  • Это еще один ресурс, который вы можете использовать для запроса дополнительных солдат, денег, оружия или офицеров.
  • Самое главное - она определяет ваш успех как генерала, и если репутация будет слишком низкой, война для вас закончится гораздо раньше.

    Обычно я запрашиваю дополнительные ресурсы только перед крупными битвами, такими как Сражение при Шайло. Это критические битвы, поэтому я хочу повысить свои шансы на победу, укрепив свою армию. Опытные бригады получат более мощное оружие - к примеру, винтовки Лоренцо.

    Если вы уверены в своей армии, то вы можете оставить свою репутацию как боевой дух. Кроме того, не используя репутацию, вы ее наращиваете на случай, если вы понесете потери. Слишком много потерь, и ваш репутация падает до 0 или уходит в минус, после чего ваш генерал уходит в отставку. Таким образом, наличие дополнительной репутации позволяет вам выстоять после больших потерь.

    4. Управление армией

    Пока у вас маленькая армия, старайтесь, чтобы она состояла в основном из пехоты. Это основа любой атаки или защиты. Да, кавалерия очень полезна для разведки и уничтожения надоедливых стрелков/артиллерии, но в целом она не может защититься от пехотных бригад.

  • Оружейная : Во время боя вы будете захватывать оружие. Вы можете или оставить его себе и вооружить им войска, или же продать. Как правило, вам не нужно покупать новое оружие в оружейной. Создавая новую бригаду, вам покажут, сколько винтовок/пушек у вас есть и сколько вы можете купить. Все, что вам нужно купить, значительно увеличит стоимость новой бригады. 10 долларов за крестьянина с винтовкой x 1500 человек обойдется вам в 15 тысяч долларов только для того, чтобы вооружить их. Поэтому выгодно вооружить ваши новые бригады трофейным оружием.
  • Бараки : Офицеры - ключевой компонент вашей армии. Высокопоставленные офицеры обеспечивают более высокие бонусы всем, кто находится под их командованием. Например, майору будет сложно эффективно командовать полком из 2000 человек, поэтому лучше назначить как минимум капрала. Раненые офицеры останутся в ваших казармах до тех пор, пока не закончится данная военная кампания, затем они оправятся от ран и вернутся в строй.
  • Навыки : когда вы выигрываете битвы, вы получаете очки навыков. Здесь вы можете определить тип генерала. Имейте в виду, что организация армии - это уникальное мастерство, потому что, когда вы доберетесь до больших сражений, то под вашим командованием окажутся 3 и больше военных корпусов. Хотя и не обязательно иметь дополнительный корпус, с его помощью вы сможете проводить атаки с флангов или же получить подкрепление в середине боя. Впрочем, вы можете взять меньше отрядов, но при этом они все будут более опытные и хорошо вооружены.

    Наконец, не думайте, что вам всегда нужно увеличить свои бригады до максимального количества солдат. Если у вас есть 1000 ветеранов, добавление 1000 новичков - это не всегда хорошее решение. Возможно, лучше создать целую новую бригаду в 1000 человек, чтобы обеспечить дополнительные бригады в битве, чтобы помочь с фланговыми атаками и т.д.

    5. Кавалерия


    Есть два типа кавалерии в зависимости от того, чем они вооружены:
  • Кавалерия с пистолетом и мечом - это чистая рукопашная схватка. Они отлично подходят для того, чтобы незаметно подкрасться с тыла и напасть на незащищенную артиллерию, предметы снабжения и даже офицеров. Они также могут уничтожить вражеских стрелков, если смогут их поймать. Держите их подальше от вражеской пехоты.

    В дополнение к своим рейдерским способностями, такие кавалеристы могут использоваться в больших количествах (500+) для атаки и уничтожения марширующих вражеских бригад в два или три раза больше своего размера. Они могут быть наковальней для вашего пехотного молота.

  • Кавалерия с карабинами более-менее подходит против стрелков, а также для разведки. Но имейте в виду, что такие юниты дорогие.

    6. Артиллерия

    Дорогая, но полезная, так как наносит дополнительный урон врагу и может повлиять на ход боя. Кроме того, артиллерия играет решающую роль в организации обороны и может справиться с крупными вражескими атаками.

    Разместите артиллерию позади главной линии пехоты, за более крупными бригадами, которые могут брать удар на себя. Убедитесь, что она может стрелять, потому что на передвижение пушек требуется некоторое время. С другой стороны, не позволяйте им быть слишком далеко, так как тогда они не смогут использовать боеприпасы средней дальности, которые рассеивают отряд противника и совершают больше убийств.


    Как правило, рекомендуется иметь 1 артиллерийскую бригаду на дивизию из 5 бригад или по одному подразделению на 6 бригад. Количество орудий варьируется, но вы должны обеспечить бригады 6-7 орудиями и обязательно использовать все пушки, которые захватили в боях.
  • Пехота и кавалерия не могут стрелять друг в друга. Таким образом, если вы хотите увеличить огневую мощь, то понадобится длинная линия из солдат.

    Исключение - ближний бой. Когда отряд вступает в рукопашную схватку, ранее заблокированные бригады теперь могут стрелять в ближнем бою.

    Артиллерия игнорирует юниты и может стрелять во что угодно.

  • Всегда атакуйте с флангов, так как это увеличивает моральный урон и ускоряет отступление вражеских юнитов.

    Стрелки всегда бегают и утомляются гораздо меньше, чем обычные линейные юниты, поэтому они отлично подходят для фланговых ударов.

  • Вы находитесь на странице игры Ultimate General: Civil War, созданной в жанре Strategy, где можно найти много полезной информации. Игра выпущена студией gameLab. Найденное у нас прохождение игры Ultimate General: Civil War поможет быстрее решить внутриигровые проблемы и получить подсказки по сложным моментам. Также к игре Ultimate General: Civil War коды и читы просто необходимы каждому, кто любит получать бесплатные бонусы.

    Учитывая, что игра Ultimate General: Civil War не выходила на русском языке, вам явно понадобится русификатор, чтобы сделать игру понятнее, ведь прохождение на родном языке намного приятнее. Также вы сможете играть в эту игру по сети с друзьями.

    Рецензии и отзывы читателей помогут вам понять, стоит ли игра вашего времени. Учитывая, что игра вышла 2017-07-14, можно сказать, что она смотрится вполне конкурентно.

    Помимо общих данных, вам могут понадобиться разнообразные файлы. Используйте дополнения, когда устали от основного сюжета – они существенно расширят стандартные возможности. Моды и патчи помогут разнообразить и исправить игровой процесс. Скачать их вы сможете в нашем хранилище файлов.

    Мне не удалось найти в интернете информации о происхождении и местонахождении студии Game Labs. На своем сайте данные разработчики указали, что они участвовали в создании следующих игр: Darthmod, World of Warplanes, World of Tanks, RaceRoom, Metro и S.T.A.L.K.E.R. Сейчас в разработке находятся проекты Naval Action и This Land is My Land. Однако в данном материале мы рассмотрим стратегию Ultimate General: Civil War, вышедшую летом 2017 года.

    Игровой процесс

    Игра Ultimate General: Civil War посвящена Гражданской войне в США 1861 - 1865 годов и полностью охватывает весь период данного исторического события. В начале сюжетной компании игроку предлагается выбрать специализацию. Характеристики его генерала настраиваются по нескольким категориям. Сначала нужно выбрать, кем он является: тактиком, стратегом или тыловиком. Затем необходимо определиться с родом войск: артиллерия, пехота или кавалерия. После этого следует выбрать направление развития карьеры: бизнес, армия и политика. Далее нужно определиться со стороной конфликта: Конфедерация или Союз (янки). В финале необходимо выбрать сложность игры: полковник, бригадный генерал или генерал-майор.

    В начале компании главному герою необходимо пройти первую обучающую миссию: захватить стратегически важную железнодорожную станцию. Она в полной мере показала тактические возможности игры. На первом игроку получил в свое подчинение всего три небольших отряда, с помощью которых он захватил плацдарм для штурма близлежащего города. После этого к нему прибыло подкрепление, после чего у противника была отбита железнодорожная станция. Однако на этом миссия не закончилась, главному герою пришлось отбивать мощную контратаку конфедератов. Благо вовремя прибыло еще одно подкрепление.

    Обучающая миссия не дает никаких поблажек новичку. Принцип один: как щенка забросили в воду, и изволь сам учиться плавать. На первый взгляд это серьезный минус, однако, игрок сразу погружается в атмосферу Ultimate General: Civil War, богатую неожиданными поворотами и быстрой сменой тактического рисунка боя.

    После завершения сражения протагонисту начисляются очки карьеры и репутации, деньги и рекруты. Рассмотрим эти параметры более внимательно.

    Очки карьеры необходимы для развития навыков главнокомандующего. Они разделяются на несколько групп.

    • Политика влияет на получение доходов и рекрутов в ходе войны.
    • Экономика снижает стоимость покупки нового оружия.
    • Медицина увеличивает число раненых, выздоравливающих после сражения.
    • Обучение дает скидку на найм новых ветеранов при сохранении высокого уровня навыков всего отряда.
    • Организация армии увеличивает численность отрядов, а также количество корпусов, дивизий и бригад в войске главного героя.
    • Тыл увеличивает боезапас, как в повозках снабжения, так и у отдельных бойцов во всей армии.
    • Рекогносцировка повышает уровень разведки, которая передает главному герою сведения о противнике.

    Очки репутации позволяют обращаться к правительству за дополнительными ресурсами: деньгами, рекрутами, оружием и генералами.

    Деньги необходимы для пополнения бригад, понесших потери во время сражения, а также для закупки нового более совершенного оружия. Им можно перевооружить воинские подразделения. Финансы нужны для пополнения и создания новых корпусов, дивизий и бригад, а также для найма офицеров.

    Рекруты требуются для пополнения бригад, а также для формирования новых подразделений.

    Стратегическая составляющая в игре представлена в виде упрощенной карты. Да, не шибко богато по сравнению с конкурентами, но вполне функционально. На карте расположены два типа миссий: подготовительные и генеральные сражения.

    Рассмотрим вспомогательные бои. Перед началом сражения появляется карта предстоящего боестолкновения, на которой необходимо выбрать одно из подразделений главного героя, которое будет участвовать в предстоящей операции.

    В игре Ultimate General: Civil War на каждый тип сражений введен лимит бригад, которые могут в нем участвовать. Я настоятельно рекомендую нашим читателям развивать у своего главнокомандующего такой важный навык, как "организация армии". Благодаря ему можно в относительно сжатые сроки собрать довольно большую армию. В игре есть такие миссии, в которых критически важно количество бригад. Были такие ситуации, когда мне не хватало отрядов, и из-за этого я банально проигрывал, казалось бы, второстепенные бои.

    Перед началом сражения проводится брифинг, на котором до игрока доводится детальная информация о предстоящем боестолкновении.

    После ознакомительного брифинга необходимо развернуть войска на предстоящем поле боя.

    Армия в игре Ultimate General: Civil War состоит из нескольких родов войск.

    • Кавалерия - это мобильные бригады, действующие по принципу "прибыл на позицию, пострелял, переместился на более выгодную позицию". Данный род войск очень специфичный, абсолютно не приспособленный для длительных заруб "стенка на стенку". Кавалерия отлично проявляет себя в глубоких тыловых и фланговых маневрах. Например, когда необходимо обойти основные силы противника и напасть на его артиллерию. Летучие отряды незаменимы при преследовании отступающих бригад соперника. Никто не берет пленных лучше, чем данный род войск.
    • Артиллерия необходима для обстрела вражеских позиций с больших расстояний. Однако данный род войск может постоять за себя и в ближнем бою. Залп картечью по приближающимся врагам производит поистине разрушающий эффект. Большим недостатком артиллерии является ее крайне низкая мобильность, поэтому по мере развития сражения стоит заранее продумывать, куда ее передислоцировать.
    • Стрелки - это элитные снайперские подразделения, способные поражать вражеские бригады с больших расстояний. Помимо меткой стрельбы не меньшим козырем данных отрядов является отменная маскировка. Стрелки, грамотно расставленные на лесистой возвышенности, могут наделать больших бед. Если же бригада попадает в неблагоприятные условия, например, воюет в чистом поле, она все равно способна постоять за себя. Да, потери возрастают в разы, однако стрелки стойкие бойцы и способны держать позицию даже под ураганным огнем превосходящих сил противника.
    • Пехота - это рабочая лошадка абсолютно всех сражений. Она не слишком мобильны, ее бойцы не отличаются снайперскими талантами, однако полный залп пехотной бригады способен выкосить пару сотен солдат у любого противника. Помимо перестрелок этот род войск очень часто ходит в рукопашные схватки. Вообще пехота - это универсальное оружие в руках умелого генерала. Если другие рода войск - это скальпель, которым главнокомандующий проводит тонкие хирургические операции, то пехота - это лом, проламывающий позиции противника огромной огневой мощью и если потребуется, тысячами штыков. Погоду во всех сражениях делает исключительно данный род войск.
    • Повозки снабжения. В любой битве рано или поздно у войск игрока заканчиваются боеприпасы. Их пополняют именно эти подразделения.
    • Генерал корпуса. Данный юнит повышает мораль подчиненных ему бригад в ограниченном радиусе действия. Именно поэтому его необходимо перемещать на самые важные участки сражения.

    Большим недостатком игры является то, что нельзя выбирать несколько подразделений с помощью растягиваемой рамки. Вместо этого реализовано управление целыми подразделениями. Например, щелкнув мышью по иконке первой дивизии, расположенной внизу экрана, игрок выбирает все подразделение: бригаду стрелков, четыре бригады пехоты и артиллерию. Зажав левую кнопку мыши, можно задать местоположение и боевой порядок данной дивизии. В принципе это удобный способ управления, избавляющий игрока от необходимости отдавать команды отдельным бригадам. Правда, в пылу сражения все равно приходится уделять внимание некоторым отрядам, чтобы не упустить из рук ход сражения.

    Важную роль в битвах играеи мораль солдат. Если она падает ниже критического уровня, то бригада спасается бегством с поля боя. На данный параметр сильно влияют командиры отрядов. Пока они живы, с моралью все относительно в порядке. Однако если они получают ранение или погибают, вся бригада обращается в бегство. Правда есть очень важный нюанс: через короткий промежуток времени отряд восстанавливает мораль до приемлемого уровня и возвращается в бой. Воюет он недолго и вскоре снова бежит. Но спустя некоторое время снова возвращается. Из-за этого сражения зачастую превращаются в эдакие качели, когда целые дивизии бросают, а затем вновь отбивают утерянные позиции.

    Деморализованная бригада окончательно выходит из сражения только в двух случаях:

    • когда полностью разбита и мораль ее солдат упала до нуля и ниже;
    • когда попадает в плен в полном составе, вернее в том, что от нее осталось после жаркой схватки.

    Подготовительные бои длятся, небольшой промежуток времени: от 20 до 30 минут. Перед началом генерального сражения необходимо проходить все предварительные миссии. Благо их немного, как правило, две, и они дают следующие бонусы:

    • сокращают численность вражеской армии в генеральном сражении;
    • позволяют пополнить, развить и перевооружить армию главного героя.

    Генеральные сражения отличаются от подготовительных боев несоизмеримо большим масштабом. Они длятся по два - три часа, состоят из нескольких этапов и в них участвуют огромные армии: по нескольку десятков тысяч человек с каждой стороны. Именно в генеральных сражениях раскрылся талант создателей Ultimate General: Civil War. Сразу видно, что они фанаты истории. Все важные сражения Гражданской войны США воссозданы с доскональной тщательностью, доходящей до маниакального увлечения деталями отдельных участков сражений.

    Из-за этого все генеральные битвы воспринимаются как динамичный экшн, с огромным количеством драматических поворотов. В некоторых сражениях дело доходило до курьезов. Так, например, в начале боя я наголову разбил превосходящие силы противника. Однако уже на следующем этапе сражения пришлось срочно отступать на новый оборонительный рубеж. Иначе все мои войска могли попасть в окружение. Выглядело это приблизительно так: бег вприпрыжку через огромную карту. Причем зачастую мои бригады передвигались чуть ли не вперемешку с подразделениями противника. В финале второго этапа сражения вся эта сумасшедшая катавасия докатилась до заранее подготовленного рубежа обороны, и мне чудом удалось первым занять редуты.

    В большинстве случаев после сражений войска главного героя несут большие потери и их необходимо восполнять. Важным источником восстановления численности бригад является навык главнокомандующего "медицина". Чем лучше он прокачан, тем больше солдат выздоравливает и возвращается в строй. Очень важный момент, восстанавливаются не только новобранцы, но и ветераны, вербовка которых стоит очень дорого.

    Для восполнения безвозвратных потерь необходимо нанимать новых бойцов. Для этого нужны деньги и рекруты. Рекруты бывают двух типов:

    • новобранцы - это необстрелянные солдаты, только прибывшие из учебки;
    • ветераны - это самые ценные бойцы, повидавшие на своем веку не одно сражение.

    Естественно при найме ветераны стоят в разы дороже, чем новобранцы.

    При пополнении бригад в игре соблюден баланс между этими типами рекрутов. Не получится нанять во все войска исключительно одних ветеранов. На это не хватит никаких денег. И наоборот, невозможно задешево набрать только новобранцев. Банально не хватит рекрутов. Поэтому необходимо подходить к этому вопросу максимально рационально: набирать ветеранов в наиболее опытные бригады, участвующие во всех сражениях. Новобранцами стоит укомплектовывать второстепенные подразделения, выступающие резервом только в генеральных битвах.

    По тому же принципу в Ultimate General: Civil War создаются новые отряды.

    Все бригады во время сражений накапливают опыт. После достижения определенного уровня для них можно выбирать навыки, увеличивающие их боеспособность. Например: курс стойкости, обучение меткой стрельбе, снайпер, тыл и так далее.

    Также в игре "прокачиваются" командиры бригад. Правда, они не получают навыков. Вместо этого им присваиваются очередные воинские звания. Так боевой офицер может дослужиться от капитана до генерал-майора. Чем выше звание у командира, тем боеспособнее его бригада.

    Еще одним важным элементом проекта является арсенал. В нем можно покупать новые образцы оружия для любого рода войск, а затем перевооружать им отдельные подразделения. За счет этого бригады увеличивают свой боевой потенциал.



    На этом я завершаю краткий экскурс по геймплейным особенностям Ultimate General: Civil War и желаю нашим читателям, решившим поиграть в данный проект, многих часов увлекательного и интересного времяпрепровождения.

    Заключение

    На первый взгляд Ultimate General: Civil War является бюджетным клоном игр знаменитой серии Total War. В проекте полностью отсутствует интерактивная стратегическая карта. Бои в тактическом режиме не столь красочны и в них минимум спецэффектов. Да и анимация в игре далеко не 3D.

    Однако поиграв в Ultimate General: Civil War несколько часов приходит понимание того, что данное сравнение не уместно. Проект полностью посвящен истории Гражданской войны в США, причем упор делается на боевые будни армии. Игрок начинает сюжетную компанию с небольшой дивизией, состоящей из нескольких недоукомплектованных бригад. По мере ее прохождения его войско дорастает до нескольких корпусов, укомплектованных несколькими десятками полновесных бригад. И на протяжении всей игры он участвует во всех важных аспектах развития своей армии: сражается в небольших боях и грандиозных битвах, пополняет, перевооружает и создает новые бригады, развивает навыки у главнокомандующего и простых солдат. И делает много чего еще.

    Стратегическая карта в игре выполнена в классическом стиле: игрок сам выбирает нужные ему миссии, как, например в Command & Conquer 3: Tiberium Wars.

    Битвы в Ultimate General: Civil War уступают последним играм серии Total War в красочности и анимации войск. Однако в плане динамичности, проработанности и напряженности сражений данная игра значительно проработаннее знаменитых конкурентов. Генеральные битвы состоят из нескольких этапов и порой в них происходят абсолютно непредсказуемые события.

    Отдельно стоит отметить исторических консультантов, помогавших создавать данный проект. В игре Ultimate General: Civil War кропотливо воссозданы важные события Гражданской войны в США 1861 - 1865 годов. Особенно тщательно и до малейших деталей реконструированы все генеральные сражения этого конфликта.

    Графика в игре не блещет своей технологичностью, она откровенно упрощенная. Однако художники и дизайнеры постарались на славу, окружение и особенно сражения в Ultimate General: Civil War, полностью погружает игрока в атмосферу проекта.

    Любителям истории однозначно стоит обратить внимание на эту игру. Нигде больше я не видел столь скрупулёзно воссозданных исторических событий. Поклонникам стратегий также не стоит проходить мимо. Игра наверняка им понравится за счет динамичных и порой непредсказуемых сражений.

    Итоговые оценки :

    • Оценка игры - 8.
    • Оценка графики - 6.

    Дмитрий Прилепских aka Phoenix

    Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack .

    • Ultimate General: Civil War – тестирование производительности
      Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и шести процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы.
    gastroguru © 2017