Замки для гаража. Какой замок лучше для гаража: виды Типы гаражных замков

Надежный замок для гаражных ворот необходим в любом случае, даже если территория гаражного кооператива хорошо охраняется. Никакой охранник со стопроцентной гарантией не сможет уследить за десятками гаражей. Правило «защити себя сам» здесь работает больше, чем где бы то ни было. Лучший сторож для гаража – это надежные ворота с хорошим замком.

Выбираем замок

Нужно отнестись к покупке замка со всей внимательностью и вдумчивостью. При покупке замка учитывайте следующие факторы.

  • Следует спросить у продавца о категории, к которой данный замок относится. Для закрытия гаража подойдет исключительно специальный гаражный замок.
  • На ключах обязательно должен быть серийный номер: если такого номера нет, то ключ изготовлен кустарным способом, и покупать такой замок не следует.
  • Надежность гаражного замка – важнейший показатель. Воротная конструкция достаточно массивна и прочна. Под стать воротам должен быть и замок: стенки корпуса должны быть по толщине не меньше 3 мм, замок должен быть надежно закреплен к воротным створкам.
  • Выбор замка для гаража – это не тот случай, когда нужно экономить. Окончательно решиться на выбор той или иной модели можно только после того, как посоветуетесь со специалистами.
  • Не следует выбирать сверхсложные, «навороченные» запоры. Достаточно самого малого перекоса воротных створок – и такой замок может дать сбой.

Отечественный рынок дает огромный выбор гаражных замков. Все их можно разделить на две основные категории: бесключевые и ключевые. Ключевой замок – это привычная конструкция, которая закрывается и открывается с помощью специальных ключей. Бесключевой вариант, безусловно, более предпочтителен: здесь открывание ворот осуществляется путем набора цифрового кода. Сдерживающим фактором является достаточно высокая цена такого устройства.

Рассмотрим основные виды замков, которые используются в качестве гаражных.

Врезные замки

Закрепляются на воротной створке при помощи лицевой планки (торцевая пластина). От того, насколько качественно она изготовлена, зависит надежность всей конструкции. Наилучший вариант – если лицевая планка имеет толщину от 2,5 мм и хорошо прикреплена к замочному корпусу.

По своему устройству они несколько напоминают врезные, но устанавливают их с внутренней стороны гаража. Важнейшее правило: такой замок должен открываться с внутренней стороны только ключом! Это поможет сохранить машину, даже если злоумышленник проник в гараж: нет возможности угнать автомобиль, ведь ворота остаются надежно закрытыми. В таких механизмах главную роль играют засовы. При закрывании ворот засовы выходят из замочного корпуса, при открывании – входят в него. Понятно, если засовов достаточно много, то замок будет более надежным: механическая нагрузка оказывается равномерно рассредоточенной по корпусу, что значительно увеличит срок эксплуатации запора.

Навесной гаражный замок

Это старый добрый метод закрывания ворот. Тот самый замок, который «Не лает, не кусает, а в дом (пардон, в гараж) не пускает». Навешивается такой замок на две проушины из прочного металла. Для изготовления проушин применяются либо металлические пластины, либо прут круглого сечения с диаметром 8-10 мм. Недостаток навесных замков – невысокий уровень надежности.

Чтобы навесной замок стал более крепким, его подвешивают как можно ближе к воротному полотну. Это несколько уменьшает риск взлома. Но именно «несколько». В последнее время появилось множество инструментов для взлома. Кроме того, некоторые «умельцы», чтобы вскрыть гараж, зацепляют трос за замок или металлические проушины. Если как следует дернуть машиной, немногие ворота выдержат такую нагрузку. Так что от современных средств взлома навесной замок не спасает.

Гаражные замки сувальдного и цилиндрового типа

Цилиндровые замки – отличная защита от злоумышленников. Подобрать к ним ключ практически невозможно, поскольку замок оснащен пятью-шестью кодовыми элементами. Но спилить такой замок с гаража более чем реально. В последнее время появились замки с защитой от спиливания, но риск все равно имеется.

У сувальдных замков бородка ключа имеет зубцы различной величины. Зубцы обязательно должны соответствовать набору тончайших пластин в замочном механизме. Если соответствия нет, замок открыть невозможно. Безусловными преимуществами сувальдных замков является: небольшая цена и устойчивость к взлому.

Цинковое покрытие делает замок невосприимчивым к коррозии. Такой замок делает возможной дополнительную защиту (например, кодовую). Минусами сувальдной конструкции является большой размер ключа и возможность открыть замок как изнутри, так и снаружи. Впрочем, для гаража это скорее плюс, чем минус. Помимо этого, сувальдный механизм очень неприхотлив в уходе (о традиционной смазке, к которой липнет пыль и грязь, можно забыть). Не случайно люди с опытом рекомендуют для гаража именно массивный сувальдный вариант.

Ригельный замок

Благодаря простоте монтажа и эксплуатации ригельные замки получили большое распространение. Относятся они к замкам врезного типа. Ригель – это запирающее устройство. При подаче напряжения на замок, ригель выталкивается и удерживается в закрытом виде. Чтобы открыть замок, достаточно снять подачу напряжения на соленоид. Если открыть дверь и подать напряжение на замок, «умная» система контроля будет «ждать» закрытия двери. И только после этого ригель сработает.

Замки реечного и винтового типа

Из «секретных» замков это самые простые. Замки реечного типа можно установить на обеих створках ворот. Их недостаток – небольшая надежность. К тому же они имеют большую массу и с трудом открываются.

При покупке замка обязательно следует обратить внимание на его устойчивость к низким температурам. Для размораживания замка следует купить специальную смазку.

Замок для гаражных ворот, при его надежности, позволит сохранить свой автомобиль в целости и сохранности, станет преградой для злоумышленников. При выборе устройства недопустимы спешка или экономия.

Какие замки для ворот гаражных используются, как правильно устанавливаются, предлагает разобраться эта статья.

Виды и особенности гаражных замков

В капитальном гараже конструкция ворот состоит из двух распашных створок, на одной из них может располагаться калитка (см. ).

Изнутри закрытые створки полностью фиксируются на задвижки, засовы, специальные крюки-фиксаторы. В гараж можно войти через калитку в створке, что требует врезки в нее запорного устройства, как видно на фото.

В гаражные ворота можно установить такие типы замков:

  • . Еще совсем недавно для запирания гаража широко использовали реечные огромных размеров конструкции с большим ключом. Для открывания калитки, ключ помещался в скважину и с большим трудом вталкивался внутрь. Немалые усилия, прикладываемые при этом, тяжелый ключ, достаточно низкий уровень секретности и стойкости к взломам, с лихвой могли перекрывать единственное достоинство замка такого типа — его прочность. Эти причины послужили тому, что замки реечного типа в настоящее время практически не используются.

  • Навесные . Это старые, добрые конструкции для запирания гаражных ворот, которые в большом ассортименте представлены в специализированных магазинах. Установить такой замок можно лишь после фиксации на наружной части створок специальных петель.

Навесные запирающие устройства функциональны, просты при изготовлении и относительно надежны в эксплуатации, способны обеспечить достаточно хорошую степень взломостойкости гаража, но имеют недостатки: главный из них — способ установки снаружи, что позволяет воспользовавшись монтировкой, злоумышленнику сбить замок, а значит, нет гарантии 100%-ой защиты гаража от проникновения вора.

Совет: Обезопасить запорное устройство гаража, лучше навесным замком, имеющим обтекаемую форму, где вместо дужки устроен съемный запорный палец. Высокопрочная сталь, используемая для изготовления устройства, дополнительное покрытие, делающее замок устойчивее к образованию коррозии, более обтекаемая геометрия, увеличивают стойкость замка, исключают возможность перепиливания его и точного удара для взлома.

  • Замки гаражные врезные . Такие конструкции занимают особое место в группе замков для гаража. Врезные замки фиксируются внутри дверцы-калитки через лицевую планку толщиной свыше 2,5 миллиметров, что часто является слабым местом запорной системы. Для исключения возможности ее повреждения при механическом воздействии на ворота, следует убедиться в ее достаточно надежной фиксации к корпусу замка.

  • Накладные , которые могут быть цилиндрическими и сувальдными (см. ), каждый имеет свои достоинства и недостатки. Установка таких замков выполняется с внутренней стороны ворот для гаража.

Гаражные кооперативы, ворота и замки – очень популярная тема, которая продолжает набирать обороты. Но вместе с тем, гаражные замки – весьма специфичная область вследствие непростых условий эксплуатации. Вот об этом мы сейчас и поговорим: какие замки на гараж ставить можно, и на что следует обратить внимание при установке.

Свойства гаражного замка

У многих словосочетание «гаражный замок» ассоциируется с реечными замками разных моделей и исполнений. Их мы рассматривать здесь не будет. Первая причина, замки такого типа мы рассмотрели ранее .

Вторая причина, это совершенно никчёмные замки и для защиты гаража с точки зрения ответственного подхода, рекомендоваться не могут.

Для начала давайте определимся с тем, какими свойствами должен обладать гаражный замок и ближе к концу материала мы порекомендуем конкретные модели, которые предлагаем своим заказчикам на основании своего опыта для качественного решения защиты гаража.

Гараж, если он располагается на улице – это агрессивная среда, в которой далеко не все замки будут работать. Состоявшийся факт, именно сувальдные замки при прочих равных условиях здесь работают более-менее корректно. О том, что такое сувальдный замок , и на каких принципах он работает – рассказывали ранее.

Помимо этого, гаражный замок не должен открываться изнутри совсем. То есть при закрытых воротах, жулик, попадая внутрь через крышу или подкоп, не должен иметь возможность открыть ворота простым поворотом ручки изнутри.

Оперируя всем выше сказанным, ориентируясь на опыт установок и эксплуатации замков именно на гаражных дверях, мы предлагаем своим заказчикам следующие варианты замков на калитки гаражей.

Рассказывать мы начнём от лучшего к худшему. Понятно, что наш список – это наше личное мнение, сформировавшееся на нашем опыте, приоритетах и предпочтениях.

Лучший всё же САПФИР

На наш взгляд, один из самых лучших вариантов, который можно предложить на гараж – является Эльбор Сапфир . Мощнейший замок в котором присутствует множество защит. Огромное количество кодовых элементов и отсечные шторки в качестве защиты от вскрытия интеллектуальными методами. Огромные ригеля и их приличный запас в корпусе, бронепластина – в качестве защит от силовых методов вскрытия.

Выпускается Эльбор Сапфир как в накладном так и врезном вариантах. Более подробно об этом замке говорили в отдельном видеосюжете.

У Сапфира есть два минуса.

  1. Средненькое далеко не идеальное качество исполнения
  2. Выпускается он только на одну сторону открывания, вроде бы на правую, и на левостороннюю калитку ставить его сувальдами вниз нельзя, не рискуйте

Второй в списке

Недорогой в цене, необычайно внушительный в своих габаритах и пропорциях, с хорошей работоспособностью. Работает десятилетие в любой грязи и стуже. Минус: замок предыдущего поколения со всеми вытекающими отсюда последствиями. То есть топорный, неудобный, с дырами в конструкции и защите.

О замке РИФ-1 как бы для вас это удивительно не было, мы опять же подробно рассказывали в видео.

Принципы установки замка на гараж.

При установке любого замка на гараж нужно придерживаться следующих принципов. Мы не будем останавливаться на каждом пункте правил, поскольку основная часть сюжета всё-таки про модели замков. Но заметим, что правила эти формировались эмпирическим путём, как говорится, выстраданы потом и кровью.

  • Установка корпуса должна происходить с соблюдением всех плоскостей.
  • Перетягивать и деформировать корпус крепежом нельзя. В том числе нельзя и рассверливать крепёжные отверстия и ключевое.
  • При открывании и закрывании замка, на засовы не должно оказываться давления при затирании ригелей о коробку. То есть стоять должно так, чтобы у засовов был небольшой люфт.
  • Крепёж замка не должен быть виден снаружи калитки, какие бы суперкалёные шляпки и болты крепёжных винтов у вас не были.
  • На замки гаражных ворот и калитки категорически не рекомендуется устанавливать дополнительные ригеля или тяги вверх-вниз. Если хочется более серьёзного запирания, лучше поставить два замка на калитку и разнести их от центра калитки вверх и вниз подальше друг от друга.
  • Ну и последнее больше относится не к установке, а к эксплуатации. Современные гаражные замки нельзя смазывать в принципе. Смазка + уличная грязь + мороз катастрофически уменьшают срок службы и доставляют массу неприятностей.

Есть что добавить? Не стесняйтесь – оставляйте вопросы и замечания в комментариях!

Гаражные накладные замки относятся к отдельной категории запорных механизмов и характеризуются особой прочностью и безотказностью в работе.

Такие замки накладываются на дверное полотно со стороны, обращенной внутрь помещения, и крепятся с использованием установочной пластины.

Цена на гаражные накладные замки может сильно варьироваться и зависит от материала, из которого изготовлена запорная система, степени ее надежности, долговечности и некоторых других особенностей конкретного изделия.

Плюсы накладных замков

К преимуществам накладных замков, предназначенных для установки на гаражные ворота, относится, прежде всего, простота монтажа. Но кроме этого:

  • для таких запорных механизмов не требуются дополнительные источники питания и профессиональное сервисное обслуживание;
  • при необходимости замок легко демонтируется;
  • при его установке и во время эксплуатации не нарушается прочность дверного полотна.

Еще одно преимущество механических накладных замков - их сравнительно невысокая стоимость.

Базовые характеристики

Между собой накладные замки отличаются:

  • секретным механизмом;
  • формой и количеством ригелей;
  • удалением ключевого отверстия;
  • способом запирания изнутри;
  • цветом корпуса.

У нас можно купить накладной гаражный замок сувальдного, цилиндрового или реечного типа.

В зависимости от модели ригели бывают прямоугольными и цилиндрическими (последних может быть от 2 до 5).

Бэксет составляет 42 мм у замков с реечным механизмом секретности; 57, 60, 63,5, 64, 70, 73, 85 и 90 мм у сувальдных; 77 и 85 мм - под крестообразный ключ, 63 мм - у сувальдных замков итальянского производства.

Некоторые модели замков открываются/закрываются изнутри ручкой и делятся на правые и левые.

Цвет корпуса может быть серым, коричневым, черным, белым, с гальваническим покрытием под медь, серебряный или бронзовый антик.

Популярностью среди потребителей пользуются итальянские накладные замки "Mottura", несмотря на их высокую стоимость. Но такая цена с лихвой окупается отличным качеством, высокими техническими и эксплуатационными характеристиками изделий. Замки из Италии оснащены тремя или пятью ригелями и обязательно делятся на левые и правые.

Как купить

Приобрести гаражный накладной замок по адекватной цене можно на нашем сайте. Позвоните нам или отправьте электронную заявку. Наши операторы свяжутся с вами и после уточнения деталей отправят товар по нужному адресу.

Как показывает жизненный опыт, много замков на гаражных воротах не бывает. Обычно на входе в гараж стоит как минимум один врезной замок на калитке и один навесной на проушинах ворот. Специалисты, занимающиеся замковыми приборами, советуют вместо трех использовать один дорогой, но по-настоящему стойкий к взлому и вскрытию гаражный замок. Остается дело за малым — выбрать надежный механизм или изготовить собственную версию невскрываемого гаражного замка своими руками.

Какой замок для гаражных ворот выбрать

Конструкций гаражных замков не так уж и много:

  • Навесные гаражные замки;
  • Врезные или внутренние замки, чаще всего сувальдные или цилиндровые;
  • Винтовые и ригельные замковые системы.

К сведению! Кроме перечисленных, выпускаются также кодовые и штифтовые замки, открытие которых происходит без ключа, но при этом необходимо знать комбинацию цифр или положение штифтов на управляющих дисках - винтах.

Эта категория замков мало прижилась на гаражных воротах из-за слабой механической прочности и надежности. Такие замки могут быть очень стойкими к подбору цифрового кода, зачастую их довольно легко взломать обычной монтировкой.

Наиболее надежные и проверенные практикой гаражные замки

Самыми стойкими и прочными вариантами гаражного замка давно считают врезные конструкции. Чаще всего это продиктовано старыми заблуждениями, что навесной или накладной вариант легче вскрыть или, по крайней мере, разбить, высверлить секрет, надрезать проушины крепления. На самом деле навесной или накладной замок может быть не менее стойким к ударам лома или тонкой манипуляции отмычками, чем раскрученные рекламой сувальдные или реечные конструкции.

Навесные замки для гаражных ворот

Единственным недостатком навесного или висячего замка является способ замыкания гаражных дверей с помощью накладных стальных проушин. Зачастую перекрутить или отрезать проушины для гаражного замка легче, чем взломать замковый механизм. Кроме того, у такого замка есть свои преимущества:

  1. Корпус изготавливается из очень прочного материала, стойкого к механическому повреждению воровскими инструментами, например, распилу ножовкой или выдавливанию гидравлическим упором;
  2. При правильной установке механизм замка не замерзает, в отличие от сувальдных систем, часто страдающих от замерзшего водного конденсата;
  3. Навесной гаражный замок чаще всего устанавливается по защищенной схеме. В этом случае вокруг квадратного или цилиндрического корпуса наваривается бортик из толстого металла, защищающий проушины и запирающий палец механизма режущих приспособлений.

К сведению! Одними из наиболее известных своей прочностью и надежностью гаражных накладных замков являются приборы торговой марки «Булат».

Сегодня все чаще на слуху у владельцев гаражей штыревой замок «Гарант Рубеж». По заявлениям сертифицирующих органов, сегодня это один из самых стойких штыревых устройств. Использование свободного пальца или штыря для блокировки гаражных ворот позволяет легко переформатировать конструкцию замка, как в навесной, так и в стационарный вариант.

Врезные и накладные замки

Фаворитом среди множества разнообразных конструкций внутренних замков является «Ригель Риф-1».Его механизм отличается от аналогичных конструкций, прежде всего, необычным способом отпирания. Выполняется разблокирование запирающих цилиндров двумя последовательными действиями. Сначала необходимо вставить ключ и, проворачивая на пол-оборота, разблокировать механизм. Далее ключ вынимается из замочной скважины, переворачивается на 180 о, вставляется повторно и открывается, как обычный замковый механизм.

Парадоксально, но факт имеет место. Материалы корпуса «Рифа» значительно слабее того же «Булата», но служит, по отзывам владельцев «Ригель Риф-1», значительно дольше, и создает для пользователей значительно меньше неудобств и проблем.

Совсем немного уступает в стойкости «Рифу» известный сувальдный замок итальянской компании «Моттура». Тем не менее, гаражный - квартирный «Моттура», как и «Риф», относят к первому классу стойкости. Цена итальянского чудо- механизма составляет 2500 руб., что в сравнении с 1000руб. за «Риф» кажется изрядной переплатой.

Среди недорогих моделей можно упомянуть марку «Аверс», выпускаемую в Санкт-Петербурге. К отличительным особенностям конструкции относят 8-ми сувальдный механизм замка. Несмотря на заявления производителей о высокой устойчивости к взлому, органы сертификации присваивают ему всего лишь 2-й класс стойкости. Цена прибора не превышает 1000 руб.

К числу одних из наиболее удачных механизмов можно отнести замки «Керберос» и «Эльбор- Гранит 282». Запирающие цилиндры работают менее четко, но по прочности они не уступят иностранным аналогам.

Реечный и ригельный гаражный замок

Если у вас есть необходимость установить ригельный тип замка, выбирайте конструкцию с обратным ходом штока. В этом случае перемещение ригеля и открытие устройства происходит при вытягивании и проворачивании ключа. Но сегодня подобные устройства используются крайне редко.

Наиболее популярным реечным замком с открытым крестообразным ключом является продукция компании «Стальф». Помимо мощного замкового цилиндра с четырехсекционным секретом, реечный механизм обеспечивает инверсионную схему работы ригеля. Это значит, что замок гаражный реечный можно устанавливать без переделок, как на левую, так и на правую створку гаражных ворот.

Особо стоит отметить многочисленные конструкции гаражных замков с падающим ключом.

Самым известным представителем подобного типа является замок гаражный «Журавль». Стоимость такого гаражного прибора составляет от 4500 рублей, чаще всего «Журавль» в продаже называют гаражным замком повышенной секретности, но на практике это всего лишь оригинальный механизм обратного действия.

Чтобы открыть замок, достаточно протолкнуть двойной ключ в отверстие замочной скважины, осторожно отогнуть поворотную часть. Далее, вытащив ключ на себя до упора и проворачивая по часовой стрелке, вы услышите легкий щелчок. Это значит, что выступы на ключе совместились с впадинами на торце зубчатого колеса. Остается только сильно притянуть на себя ключ и с усилием провернуть в обратную от движения зубчатой рейки сторону.

Заключение

Среди владельцев гаража распространена байка, что наличие проушин под висячий замок способствует вскрытию гаражных ворот. Чаще всего приводят способ выдергивания створок автомобилем, зацепив тросом за мощные отверстия под навесной блок. Вторым вариантом называют использование гидравлического домкрата. В обоих случаях стойкость ворот не зависит от наличия проушин или установки навесного замкового устройства. Любой из указанных способов, прежде всего, деформирует раму и каркас ворот, при этом запирающие системы гаражных устройств оказываются бессильны, как и в случае с использованием автогена или жидкого азота.

gastroguru © 2017