Студия артемия лебедева сделала мне логотип. Чудо постмодернизма или плевок в клиента? Что дизайнеры увидели в логотипе булочной от Лебедева Михаил Шишкин, креативный директор агентства SHISHKI

Чудо постмодернизма или плевок в клиента? Что дизайнеры увидели в логотипе булочной от Лебедева

Студия Артемия Лебедева презентовала логотип для «Булочной» в Минске. Работа по заказу на «экспресс‐дизайн» получила много критики в соцсетях: ее сочли слишком простой и сделанной спустя рукава. Что думают о логотипе дизайнеры, узнал «360».

Артемий Лебедев в Facebook назвал логотип «крутой айдентикой».

Батон обрамляется динамично написанным названием компании

Студия Артемия Лебедева

Сам Лебедев очень доволен работой дизайнера Альбины Гайнуллиной, которая курировала проект. На сайте студии он опубликовал и конечный результат, и сам процесс создания «шедевра».

Логотип изготавливали для «Булочной» в центре Минска, где до сих пор продают выпечку, «как в СССР и без буржуйских излишеств». «Что вообще есть на свете более советского, чем знакомый каждому с детства, мягкий, как бабушкина щека, обещающий тепло и заботу, вдохновляющий на подвиги, ароматный, нежный, с соблазнительным боком, бесконечно родной белый батон?», - отметил Лебедев.

В дизайнерском решении использовали не только батон, но и колосящуюся рожь. Лебедев уверен, что такие дополнения к логотипу повысят узнаваемость «Булочной» в сотни раз.

Однако пользователи Сети не оценили логотип «Булочной». Его начали активно высмеивать и пародировать.

Реклама за счет заказчика

Графический дизайнер и доцент Факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ Павел Родькин рассказал «360», что тяжело однозначно оценить работу студии Артемия Лебедева. Она однозначно выполнена в рамках концепции постмодернизма, где понятия между красивым и некрасивым, функциональным и нефункциональным слишком размыты.

«Характерная черта постмодернистского дизайна - что к нему нельзя применить никакие, скажем, классические рациональные оценки. Поэтому с этой точки зрения знак одновременно и безобразный, и чрезвычайно привлекательный, и чрезвычайно иронически, стебный по отношению к своему потребителю и к заказчику и, одновременно, очень утонченный и очень эстетский. Это в чистом виде работа, которую можно отнести к дизайну постмодернизма», - отметил собеседник.

Стеб логотипа заключается в том, что он идет вразрез с устоявшимися представлениями о товарном знаке. Любой потребитель живет в определенной среде, где его окружает абсолютно корпоративный и коммерческий дизайн, созданный по устоявшимся канонам, сказал Родькин. Все современные визуальные коммуникации, будь то логотипы или реклама, немного похожи друг на друга, а работа Лебедева - «некая пощечина общественному вкусу и корпоративным правилам».

По устоявшимся канонам так делать нельзя. Это некоммерческий дизайн. Он нефункционален и может быть непонятен аудитории

Павел Родькин. графический дизайнер.

Данный стиль может быть понятен лишь узкой прослойке населения и эстетов, который разбираются в постмодернизме. Однако дизайнер отметил, что в большей степени такие «экспресс-дизайны» рекламируют саму студию Лебедева. Они не направлены на то, чтобы создать «добротный коммерческий работающий знак».

Чаще такие неординарные знаки создают затем, чтобы вызвать бурление общественного мнения. «Заказчикам не нужно надеяться, что им создадут полный, функциональный коммерческий продукт. Это будет дизайн ради дизайна, который будет решать задачи Лебедева, а не какого-то конкретного заказчика», - заключил Родькин.

Дизайнер и декоратор Виктория Киорсак считает, что на логотипе «Булочной» нет ничего особенного. Она рассказал «360» что он выполнен в советском стиле и напоминает что-то знакомое и теплое из детства. «Я думаю, что сам по себе Артемий - товарищ громкий и резкий и выражающий много негативных фитбэков на многие явления как в дизайне, так на происходящее в стране. Я думаю, что агрессивная часть откликов на этот логотип - она выражена его именно социальной позицией, чем профессиональным позиционированием себя», - пояснила дизайнер.

Логотип выглядит достаточно аутентично, но нейтрально и не вызывает у собеседника никаких негативных коннотаций. «Он теплый и психологически выверенный, комфортный, не к чему придраться с дизайнерской точки зрения. Все достаточно просто уютно и комфортно. Ничего нового в этом уже точно я не вижу», - заключила она.

Любимый логотип Лебедева

Ранее Артемий Лебедев в интервью Юрию Дудю рассказал о своем любимом логотипе. Им оказался проект сети фастфуда Гомеля «Джон Федор». Заказчики, как и «Булочная», воспользовались услугами «экспресс-дизайна» на 100 тысяч рублей. Дизайнером и этого логотипа стала Альбина Гайнуллина.

Тогда владелец «Джона Федора» Кирилл Помалейко остался недоволен выполненной работой и не захотел использовать его. Заказчик попросил взять один из промежуточных вариантов, которые были опубликованы на сайте в разделе «Процесс», но ему отказали.

Логотип закусочной «Джон Федор» также вызвал много критики у пользователей Сети. Они неоднократно высмеивали не только эмблему, но и само название заведения. Теперь у хейтеров Лебедева есть поле для кроссовера.

Вот люди решили открыть свою кофейню, парикмахерскую или пункт приема одежды. Как-то мы подумали: пойдут ли они когда-нибудь к нам за логотипом? Могут и пойти, но цена входного билета слишком высока для начинающих. Так что, скорее всего, не пойдут. И мы решили сократить эту дистанцию.

Тем, кто нам очень понравится, мы сделаем логотип и базовый стиль на выходных за 100 000 рублей. Это в десятки раз меньше реальной стоимости, поэтому есть условия:

  • раз в неделю мы выбираем стартап, которому создаем логотип и стиль;

«Экспресс-дизайн» — это не способ для крупной компании хитро получить у нас дизайн задешево. Это помощь маленьким и начинающим проектам. Если окажется, что заявка под видом частника была сделана в интересах крупной компании, то мы просто вернем деньги.

Есть вот гениальные изобретатели и конструкторы, которые придумывали крутые технологические штуки. Или ребята собрались производить серию мебели или электроники. Чтобы продвинуть эти штуки на «Кикстартере» или заинтересовать инвесторов, нужно сделать так, чтобы они еще и выглядели красиво. Это называется промышленный дизайн. Или дизайн вещей.

Представляем новую программу: экспресс-промдизайн. Мы предлагаем помощь стартапам, желающим собрать деньги и проверить идеи на прочность: создаем дизайн объекта, визуализируем концепт, прорабатываем взаимодействие с пользователем, рендерим картинки.

Предложение работает для небольших компаний. За 300 000 рублей мы создаем визуализацию концепта. Условия:

  • проект должен быть маленьким и бедным (поначалу);
  • раз в неделю мы выбираем стартап, которому разрабатываем промышленный дизайн;
  • происходит оплата и подписание типового договора;
  • мы создаем дизайн поверхностей и несколько визуализаций объекта, основные виды (с набором сечений при необходимости), опционально — взрыв-схему продукта и цветофактурную карту;
  • созданный нами вариант не обсуждается;
  • на полученные деньги мы улучшаем что-нибудь в студии — покупаем новый комп, фотик, джакузи для кота, бильярдный стол, занавески и пр.

Чем полнее будет заполнена анкета, тем проще нам будет сделать хороший дизайн.

Экспресс-дизайн оказался настолько невероятно успешным, что мы запускаем еще и экспресс-рекламу. И снова для начинающих брендов (любим мы их, что поделать).

Вот, допустим, есть маленькая и новая компания. В соцсетях ее лайкают три человека, двое из которых — родители владельца. Никто о ней пока не знает. Для развития нужна реклама, но как и у кого ее делать — непонятно.

Мы решили выбирать небольшие бренды и создавать для них хорошую экспресс-рекламу за 100 000 рублей. Пока это будут кейвижуалы (то есть изображения, которые используются в печатной и наружной рекламе или в соцсетях). Цена неестественно низкая, поэтому есть условия:

  • проект должен быть маленьким и бедным (поначалу);
  • раз в неделю мы выбираем стартап, которому разрабатываем рекламу;
  • происходит оплата и подписание типового договора;
  • мы создаем один кейвижуал и адаптируем его к выбранному заказчиком рекламному формату;
  • формат возможен любой — плакат, обложка, диск, рекламная полоса, баннер или картинка для соцсетей;
  • выбранный нами вариант не обсуждается;
  • на полученные деньги мы улучшаем что-нибудь в студии — покупаем новый комп, фотик, бильярдный стол, занавески и пр.

Заказал я у Тёмы логотип, есть у студии Артемия Лебедева опция "Экспресс дизайн" для молодых стартапов - можно купить логотип не за миллионы, как обычно, а за скромные 100 000 рублей. Мол, студии иногда нужны картриджи для принтеров и прочая канцелярка, а с больших контрактов не всегда остается.

Так вот, не остался и я в стороне и написал на студию письмо:

Мне логотип понравился, а спустя несколько дней я уже так к нему привык, что не терпится под него сделать весь сайт.

Ну а все инсайды, как и раньше, на моём Телеграм-канале

Добавляйтесь...
Живой журнал / Фейсбук / Твиттер / ВК / ОК / Инстаграм / Ютюб /


Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения, равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.

Рассказать друзьям или разместить в своём блоге.

gastroguru © 2017