Тумбы под гараж. Какой нужен фундамент под гараж из пеноблоков? Фундамент из пеноблоков

Сооружение фундамента под гараж начинается с выбора типа конструкции. Как и любое строение, гараж – это четыре стены, на которые опирается кровельная система. А значит, и фундамент должен соответствовать конфигурации здания.

Поэтому при сооружении основы можно использовать разные типы фундаментов: ленточный, плитный, столбчатый. Конечно, нужно строго учитывать различные факторы, которые влияют на выбор конструкции. Это тип грунта на строительном участке, уровень грунтовых вод, уровень промерзания почвы, будет ли внутри гаража закладываться подвал или смотровая яма.

Но, так как гараж — постройка небольшая, то строительство проводится малыми силами и средствами. А это пеноблоки для стен, плоская крыша и мелкозаглубленный фундамент. Заложить фундамент под гараж своими руками несложно в независимости от того, какой тип был избран. Но есть среди них сложные и затратные конструкции, есть простые и дешевые. Рассмотрим каждый вид по отдельности и разберем их пошаговую заливку.

Выбор

Какой фундамент нужен для гаража — вопрос, ответить на который можно просто. Все будет зависеть от типа грунта на строительной площадке и от вида стройматериалов, используемых для возведения постройки.

  1. Чем тверже грунт, тем проще залить фундамент для гаража. Твердая основа сама может нести нагрузки, а значит, большую конструкцию сооружать нет смысла.
  2. Чем легче строительные материалы, из которых возводятся стены и перекрытия, тем меньших размеров заливается фундамент. А это явная экономия.

Виды оснований

Плитные основы обычно заливаются на мягких и рыхлых грунтах, пучинистых, на участках с высоким уровнем подпочвенных вод.

Это идеальная конструкция для любого здания, потому что плита дает возможность равномерно распределить нагрузки по всей своей площади.

Но это и самый сложный тип, особенно если он заглубляется на глубину больше 50 см. Расходы строительных материалов большие, большой объем земляных работ, плюс сложность проводимых расчетов, связанных с расходом стройматериалов. Поэтому перед тем как рассчитать фундамент под гараж, надо в первую очередь определиться, а стоит ли заливать плиту . Может быть, есть возможность обойтись другими конструктивными решениями.

Пошаговая инструкция выполнения строительных операций следующая:

  1. Определить глубину фундамента под гараж. Как было сказано выше, 50 см – это уже глубоко. Поэтому толщина закладываемых слоев должна быть в пределах этого значения с учетом, что часть фундамента будет располагаться над землей.
  2. Наносится разметка , определяющая размеры постройки.
  3. Выкапывается котлован на глубину заложения. Обязательно выравниваются стенки ямы.
  4. Производится засыпка дна котлована крупнозернистым песком толщиною 10 см, который трамбуется с использованием воды.
  5. Второй слой – щебень средней фракции, толщина слоя –10 см, который выравнивается по горизонтали. Можно для создания подушки использовать смесь песка и щебня.
  6. Заливается стяжка из бетона марки М 100 толщиною не менее 7 см, которая должна хорошо просохнуть. При этом придется учитывать срок созревания бетонного раствора. При температуре воздуха +20, этот срок варьируется в пределах 10 — 15 дней.
  7. Устанавливается опалубка для верхней части фундаментной конструкции, которая будет располагаться выше уровня грунта. Изготавливают опалубку обычно из доски шириною 120 — 200 мм. Здесь необходимо сделать отступление и сказать, что если на участке, где возводится фундамент под железный гараж или кирпичный, грунт песчаный, то опалубку надо устанавливать на всю глубину выкопанного котлована. То есть, ее собирают до начала заливки стяжки.
  8. Стяжка готова. Ее застилают гидроизоляционной пленкой.
  9. Затем в котлован устанавливается армирующий каркас, изготовленный из металлической арматуры. Для этого используется арматура диаметром 6-8 мм, которую связывают в сетку с ячейками 30 х 30 см. Каркас можно собирать прямо внутри котлована. Его устанавливают на подпорки, к примеру, на цельные кирпичи, чтобы конструкция оказалась внутри тела бетонного раствора.
  10. Заливка бетона. Заливать фундамент надо сразу в полном объеме, не перенося часть на следующий день. Для этого используется бетон марки М 150 или 200.
  11. Плиту надо закрыть полиэтиленовой пленкой. Через 7 дней демонтируется опалубка, через 28 дней можно сооружать стены гаража.

Плитный фундамент под металлический гараж — идеальный вариант. Это уже готовая основа с полом. Просто привозятся на объект изготовленные в цеху металлические щиты, которые собираются по месту. Если металлический гараж собирается своими руками, то под него плита тоже оптимальная основа. Сваривается каркас из уголков, на которые затем привариваются листы железа.

Столбчатый фундамент для гаража используется редко, хотя это самый простой вариант строительства.

Его можно собрать из труб или залить в подготовленные ямы бетонный раствор. Столбы располагаются под углами сооружения и под стенами с расстоянием между опорами 1,5 — 3 м.

Из труб

По периметру гаража надо пробурить в земле скважины глубиною до 1 м . Удобнее всего это сделать садовым ручным буром диаметром 200 мм. Для опор используется труба диаметром 100 — 150 мм. Их подрезают по длине так, чтобы труба погрузилась в скважину, и остался отрезок торчать над землей, к которому будет крепиться ростверк конструкции.

К нижнему торцу стойки приваривается подошва из металлического листа толщиною 4 — 5 мм. Форма подошвы круглая, диаметр не больше 200 мм. К верхнему торцу приваривается квадратная подкладка для ростверка. Весь трубный элемент обрабатывается битумной мастикой для гидроизоляции.

На дно скважин подсыпается песок или щебень толщиною 5 — 10 см. Внутрь вставляются опоры, засыпаемые грунтом, который трамбуется. Если есть необходимость увеличить прочность столбов, то внутрь заливается бетонный раствор.

Бетона

Перед тем как залить фундамент под гараж, нужно, как и в предыдущем случае, сделать несколько скважин под стены сооружения. В них также засыпается песок или щебень. Для создания цоколя поверх ям устанавливаются отрезанные под необходимую высоту металлические или пластиковые трубы.

Внутрь скважин вставляется металлический каркас из арматуры. По сечению он может быть треугольным (из трех арматур) или квадратным (из четырех). Обязательное условие – каркас должен торчать над установленной опалубкой на высоту 10-12 см. Это концы, которые будут приварены к армирующему каркасу ростверка.

Для гидроизоляции столбов используют рубероид, который сворачивается в трубу и опускается внутрь скважины. При этом диаметр изоляционной трубы должен быть чуть меньше размера ямы. И последнее — производится заливка фундамента под гараж.

Необходимо отметить, что высоко поднимать опорные столбы не надо. 10 — 12 см достаточно. Потому что чем выше располагается верхний уровень фундамента (а это опоры плюс высота ростверка), тем больше придется поднимать насыпь для пола и въездную плоскость для автомобиля. Въезд может оказаться крутым. Хотя для атмосферных осадков, чем круче, тем лучше.

Чаще всего под гараж заливают этот фундамент. Ленту можно собирать в виде монолита или из сборного бетона.

При этом очень важным показателем является глубина фундамента под гараж. Как уже говорилось выше, оптимальное решение — мелкозаглубленная конструкция.

Она дает возможность упростить технологию строительства, неплохо сэкономить на приобретение стройматериалов, но в тоже время это прочная и надежная основа для фундамента под кирпичный гараж, блочный, каркасный или деревянный (щитовой).

Видео

В этом видео показаны этапы проведения работ для ленточного фундамента.

конструкция

Перед тем как сделать фундамент под гараж сборного типа, надо выбрать для него материал. Оптимальный вариант — стандартный бетонный блок, полнотелый.

Можно использовать кирпичи, камень бутовый, шпалы, бревна и прочие стройматериалы. Главное и основное к ним требование — прочность.

Как и в предыдущем случае, надо выкопать траншею по всему периметру будущего сооружения. Что касается размеров фундамента под гараж, то глубина траншеи — 15 — 20 см. Ширина зависит от того, как будет укладываться бетонный блок. Если поперек, то 40 см, если вдоль, то 20 см.

Траншея заполняется материалами для а это песок и . Их можно просто перемешать. Если нет песка, то засыпается щебень мелкой фракции (5 — 10 мм), если нет щебня, засыпается крупнозернистый песок, который надо обязательно утрамбовать, поливая водой. Подушку можно засыпать вровень с краем грунта.

  1. Заливается стяжка толщиною 5 — 7 см, которая должна высохнуть и набрать марочную прочность бетона. На это может уйти до 14 дней.
  2. Стяжка покрывается гидроизоляционным материалом, для чего можно использовать рубероид, толь, битумную мастику или любой другой рулонный или жидкий материал.
  3. Укладываются бетонные блоки. Перед тем как правильно разметить блоки по подготовленной ленте, необходимо понять, что схема размещения будет зависеть от ширины конструкции. Если она 40 см, то первый ряд блоков укладывается поперек стены на скрепляющий раствор. Второй ряд вдоль двумя рядами. Если ширина фундамента – 20 см, то блоки укладываются в один ряд вдоль со смещением в виде кирпичной кладки. Начинается сборка фундамента под гараж своими руками с угла постройки.

Из шпал

Фундамент гаража из шпал используется под легкие конструкции: деревянные или каркасные. В этом случае идет разговор о деревянных шпалах, а не о железобетонных.

Последние можно использовать при сооружении тяжелых построек. Перед тем как разметить фундамент под гараж, надо понять, что шпала, хоть и обработана гидроизоляцией, является изделием деревянным.

А значит, подвержена негативному воздействию природных нагрузок, поэтому укладывать шпалы в землю не стоит. Для них, как и в случае с бетонными блоками, готовится основание из щебня, которое покрывается гидроизоляционным материалом.

Этапы проведения работ:

  1. Расчищается площадка под гараж.
  2. Она полностью засыпается щебнем толщиною 10 см.
  3. Выравнивается в горизонтальной плоскости и трамбуется.
  4. Шпалы укладываются по периметру и скрепляются между собой металлическими скобами, длинными гвоздями или саморезами, болтовым соединением. При этом в местах стыковки двух элементов фундамента под деревянный гараж, делается подпил двух торцов соседних шпал в половину толщины.

Есть вариант, как грамотно сделать фундамент под собственный гараж своими руками из шпал, в котором под фундаментную конструкцию сначала устанавливаются опоры из тех же шпал, а на них уже укладываются цельные элементы.

Такой фундамент под каркасный гараж — один из оптимальных вариантов. К шпалам легко крепить деревянный брус, который являются основой каркаса. Сам каркасный гараж своими руками построить несложно. Для металлического гаража шпальная основа не приемлема, под него лучше залить плиту или ленту.

Хотя фундамент для каркасного гаража может быть разным. Здесь главное — правильно провести разметку фундамента и грамотно распределить нагрузки. Но в любом случае придется продумать, как соорудить полы. Оптимальный вариант — полы бетонные. Но можно использовать систему деревянного настила, для чего используются доски толщиною 50 мм и лаги, установленные через каждые 80 см. Крепление элементов каркасного гаража проводится специальными металлическими профилями с перфорацией. Напольный настил крепится к лагам саморезами.

Заключение по теме

Перед тем как сделать фундамент для гаража своими руками, необходимо провести большой объем подготовительных работ . Это разметка, земляные работы, связанные с рытьем котлована, траншеи или скважин, подготовка подушки, армирующего каркаса.

Сам процесс заливки бетонного раствора в этом многообразии строительных операций самый простой. Здесь важно учитывать всего лишь два требования: заливать раствор нужно без большого перерыва (не более 4 часов) и постараться удалить весь воздух из массы бетона.

Вконтакте

На некоторых участках гараж появляется раньше дома. Самим можно и в палатке переночевать, а машину — поставить под крышу. Потому вопрос о том, как построить гараж своими руками не праздный. Начинаем с выбора места.

Выбор места

Выбор места для гаража — непростая задача. Очень хочется, чтобы было удобно им пользоваться, но при этом чтобы постройка не портила внешний вид участка. Сразу надо определиться будет он отдельно стоящим или пристроенным к дому или другому зданию на участке.

  • Отдельно стоящий. Этот вариант выбирают в том случае, если дом уже построен и/или форма участка такова, что подъездные пути занимают слишком много места. В этом случае имеет смысл вынести постройку ближе к въездным воротам, или сделать так, чтобы ворота гаража открывались прямо на улицу.
  • Являющиеся частью постройки. Это может быть дом или хозблок, а сам гараж может строится вместе с зданием, или пристраиваться позже. Хорош в том случае если дом построен близко к границе участка. Привлекателен тем, что нет необходимости думать о том, как его отапливать и тянуть дополнительные коммуникации.

При самостоятельном строительстве гараж чаще всего ставят отдельно, так как пристройка к уже существующему дому требует серьезных мер по усилению фундамента, а это точно недешево. Дешевле будет построить отдельно. Только при выборе места надо иметь в виду, что расстояние до соседского участка должно быть не менее 1 м, а вход на расстоянии не менее 10 метров от окон соседа. Также нормируется расстояние до ближайшего жилого дома. Оно должно быть более 9 метров, если дом из негорючего материала и 15 метров, если дом пожароопасен.

Ворота открываются прямо на улицу — один из неплохих вариантов

Размеры и конструкции

Сначала надо определиться для каких целей будет использоваться гараж. Если это только место стоянки, размеры можно делать впритык — к габаритам машины добавить по метру в длину и ширину. Этого для места стоянки хватит. Если в гараже будут проводиться еще и ремонтные работы, понадобится подъемник или смотровая яма, куча оборудования и запчастей, то размеры должны быть больше. Желательно оставить хотя-бы по метру по бокам и столько же впереди. Сзади по-прежнему достаточно полуметра. Если же гараж использоваться как мастерская или как клуб, размеры могут быть еще больше. Ограничения только в имеющихся площадях и бюджете на стройку.

С ямой или без

Самое важное — определиться будете делать яму или нет. От этого зависит как и какой будете делать фундамент. Можно сделать под гаражом подвал, а яма будет «входом» или только частью занятого пространства. Вариант привлекательный, но дорогостоящий и требующий больших объемов земляных работ.

Второй вариант более экономичный: только яма глубиной 1,8-2 метра и шириной около 1 метра. Ширина такая оптимальна, а вот высота зависит от роста и лучше этот параметр выбрать индивидуально: глубина должна быть на 15-20 см больше вашего роста. Длинна ямы — порядка 2 м. Этого достаточно для осмотра любого легкового авто.

Еще проще реализуется пол в гараже без ямы. Тогда просто заливается без всяких сложностей.

Фундамент для гаража

Фундамент под гараж без ямы может быть любым, хоть ленточным, хоть свайно-ростверковым. Другой вопрос в том, что все равно придется заливать пол. А раз так, то проще уже сделать сразу монолитную армированную плиту и не делать сначала фундамент, а потом пол.

Ленточный — монолитный и сборный

Свайный или свайно-ростверковый

Экономичный фундамент, который почему-то редко используется под гаражи. Свайный в чистом виде под гараж не очень подходит — пол получается приподнятым над землей, но если сделать заезд, о можно и его использовать. Он и свайно-ростверкостверковый низким ростверком — отличный вариант для пучинистых грунтов (глина, Суглинки с высоким уровнем грунтовых вод).

Свая связывается с ростверком — это свайно-ростверковый фундамент

При изготовлении ссвайно-ростверкового по периметру копают неглубокий котлован в виде ленты (около 40-50 см глубиной). В ней с шагом в 1,5-2 метра бурят скважины ниже глубины промерзания грунта, в них вставляют опалубку (пластиковую трубу или свернутый в рулон рубероид). Внутрь опалубки ставят три-четыре прутка арматуры с выпуском на 70 см и заливают бетоном. После ставят опалубку на ленту и вяжут арматурный каркас для ленты, связывая ее с выпусками арматуры свай. И ее тоже заливают бетоном.

Монолитная плита

Для любого типа грунта подходит . По периметру она делается больше чем размеры гаража минимум на 30 см. Снимают грунт, копая котлован глубиной в 40-45 см. Выравнивают дно, насыпают слой гравия. Толщина его порядка 20-25 см. Гравий хорошо трамбуют, используя по возможности виброплиту.

По периметру ставят опалубку, на утрамбованную подсыпку кладут арматуру с шагом в 15-20 см (вдоль и поперек, получая клетку). Используют обычно 10-14 мм в диаметре, два яруса армирования, расстояние между которыми порядка 20 см. Все это заливается бетоном марки М 250 — М 300.

Из чего делать стены

Чаше всего стены в гараже делают из строительных блоков. Это может быть (пеноблок и газоблок), а может с заполнителем из шлака или керамзита. Хороши они тем, что сами по себе теплые и с последующим отоплением гаража проблем не возникает: достаточно небольшой печки для того чтобы нагреть воздух до нормальных температур. Правда, при таком выборе необходима наружная отделка. Ее, как правило, делают такой же, как на доме или максимально похожей.

Вторая популярная технология строительства стен гаража — каркасная. Каркас делают из металлической профильной трубы или пропитанного антипиренами (снижающими горючесть добавками) деревянного бруса. Обшивка может быть любой — от листового металла до сайдинга (на металле), вагонки, имитации бруса, фанеры (влагостойкой) или ОСБ. Да, некоторые материалы горючи и их не назовешь надежными, но если нужен дешевый гараж, например для дачи, и только в качестве временной стоянки, то почему бы и нет.

Ворота

Ворота для гаража могут быть распашными, откатными, подъемными. Распашные — самые простые и всем хорошо знакомые. При желании их можно автоматизировать (как читайте ).

Отопление и утепление гаража

Если планируется использовать гараж круглый год, надо или стены сразу делать теплыми (из блоков с низкой теплопроводностью) или утеплять построенные по каркасной технологии. Материалы для утепления стандартны: минеральная вата, полистирол (экструдированный или обычный пенопласт). Есть еще вариант негорючего утеплителя, который в случае с гаражом просто отличный вариант — пенобетон малой плотности. Его можно заложить между стойками каркаса. Негорюч, недорог, хорошо держит тепло. Плохо только, что на него ничего не повесишь, но есть же стойки каркаса, вот на них и можно крепить.

Есть два типа организации отопления в гараже: постоянное и периодическое. Постоянное может быть отдельным или частью отопления дома. Если делать отдельно — это та же домовая система, только в меньшем объеме. Получается дорого и сложно: отдельный котел, который тоже надо обслуживать и контролировать.

Один из вариантов организовать отопление в гараже — дотянуть ветку из дома. Но тут тоже непросто: трубопровод, требующий хорошего утепления, большой объем земельных работ для его прокладки, причем, желательно не просто в землю, а в канализацию.

Периодическое отопление — печки типа буржуек и их модификации. Их топить можно дровами, всяким горючим хламом, которого обычно имеется достаточно. Но наиболее привлекательной выглядит мысль сделать печку на отработке — топлива вокруг полно, и задаром (или почти). Конструкции есть разные, описаны они с статье « «.

Этот тип отопления организовать проще всего: поставил печку и топи, но и комфорта меньше. Во-первых, тепло в основном возле печки, а во-вторых, приходите-то вы в холодный гараж и пока растопите, пока начнет он прогреваться…

Чертежи и схемы

Фотоотчеты со строительства

Часто суть технологических процессов по словесному описанию понять сложно, а вот рисунки или фото помогают уложить все по местам. Больше вопросов возникает о каркасных гаражах. Они получаются самыми дешевыми и строятся быстро. Несколько примеров приведем ниже.

Каркасный гараж из дерева

Гараж строился 4*6,5 м, с беседкой 4*2 м. Пиломатериалы завезены загодя, пропитаны антисептиком и сложены в проветриваемые штабеля — сушиться.

Фундамент сделан столбчатый. Ручным буром сделаны скважины глубиной 150 см, диаметр 35 см. В них выставлены гильзы из рубероида, вставлены три прутка пластиковой арматуры, залиты бетоном.

Через две недели, когда бетон почти готов, начали ставить стены. Первой собрали нижнюю обвязку. Использован брус 150*100 мм. Обвязку установили с трех сторон, четвертая осталась открытой — тут будет въезд.

Проблемной оказалась связка с пластиковой арматурой. Не особо удачная идея: просверлить под нее дырки просверлили, а как дальше крепить — непонятно. Закрепили анкеры в бетон (по два на столб), а дырки с арматурой залили эпоксидкой. Помогут они или нет непонятно, но надеемся хоть как-то держать будет.

Далее над каждым столбиком (шаг 1,5 метра) ставили стойки. Их надо ставить строго вверх, без отклонений, иначе конструкция будет неустойчивой — появятся распирающие нагрузки. Начали с углов. Одну выставили, зафиксировали временными укосинами, потом прибили, перешли к следующей. По выставленным угловым ровняли остальные, не забывая проверять вертикальность (отвесом, так как уровень дает погрешность). Крепили на гвозди, усиливали металлическими монтажными пластинами.

Чтобы свободные концы нижней обвязки не разъезжались, их скрепили временно, доской.

После установки всех стоек внизу прикрепили лаги. Они придали жесткость, а она нужна, так как будем лезть вверх и крепить верхнюю обвязку.

Продолжаем собирать каркас гаража

Когда все балки установлены и собраны, начинаем собирать стропильную систему. Крышу решено делать скошенную, причем она временная. Впоследствии гараж будет примыкать к дому (это первая постройка на участке).

Собрав нужное количество ферм установили на верхнюю обвязку. Фиксировали кусками досок к стойкам с двух сторон, потом забивали гвоздями, усиливали уголками на саморезах.

Стропила тоже надо ставить точно вверх, иначе крышу зимой уведет. Потому насколько правильно стоит проверяли часто: перед тем как забить, и после….

После того как все установлены и закреплены, настелили обрешетку. На нее пошла доска 40*150 мм, укладывали с зазором 40 см.

На обрешетку набили профнастил.

Начали делать зону крепления ворот. Установили балку вверху и по бокам.

Ворота будут подъемно-поворотными. Под них внутри варится каркас, по которому они будут отъезжать. Из профильной трубы 25*50 мм варится рама ворот по размерам проема (с небольшим зазором).

Крепить листы надо с зазором около 10 мм. Для влажностно-температурного расширения.

Работы еще много, но в основном все готово. Внутри насыпали щебень, пока пол не заливали, но машину уже можно ставить, как и пить чай в беседке))

Гараж своими руками на ленточном фундаменте

Гараж на две машины (отдельные боксы) неотапливаемый. Строили на песчаной почве с низким расположением подземных вод. Потому фундамент мелкозаглубленный. Выкопали по периметру траншею, выставили опалубку, связали арматурный каркас. Все как обычно. Залили бетоном.

Внутри ленты вынули лишний грунт, выровняли котлован. Дно застелили и засыпали песком. Его пролили и утрамбовали (виброплитой).

Утрамбованный песок

Сверху уложили полиэтиленовую пленку (для гидроизоляции), уложили металлическую сетку и залили бетоном М300.

Высота стяжки — 10 см. Оставили на 2 недели схватываться. Затем начали ставить каркас. На сам каркас и стропильную систему пошли доски 50*150 мм, распорки и укосины сделаны из 100*25 мм.

В углах, поставлены дополнительные доски — для усиления. Также усилены стойки в местах крепления дверей и окон. Шаг установки!гуляет» — размеры небольшие, а надо то дверной блок, то оконный поставить. Остальные делил как получится, но больше 60 см не делал.

Сразу собиралась и стропильная система. Так как посередине проходили несущие балки, на них и опирали стропильные ноги. Их ставили а расстоянии около 50 см. Для усиления в местах крепления использованы монтажные металлически пластины и уголки. Их садили на саморезы, соединяли элементы каркаса длинным гвоздем.

Сверху на каркас набита ветрозащитная мембрана. На нее — обрешетка из дюймовой доски, шаг обрешетки около 50 см.

После набивки мембраны и обрешетки начался монтаж наружной обшивки гаража. Это металлопрофиль на стены и ондулин на крышу. Сложностей никаких. Вырезаете по размеру, на саморезы крепите.

Расстелив мембрану на крышу (начинать снизу, проклеивать стыки) и прибив обрешетку, монтируем ондулин. Его класть надо снизу, продвигаясь вверх.

Дольше приходится возиться с подшивкой свесов. Они зашивались перфорированным сайдингом (остатки от строительства дома). Установлена ветровая доска из сухого дерева 145*20 мм, окрашена в белый цвет.

Установлены деревянные окна, покрашенные в белый цвет и дешевая китайская дверь, которая после будет заменена и поставлена в сарай. Углы обшиты деревянной доской 145*20 мм, окрашенной в тон кровельному материалу.

Почти итог: еще ворота и утепление

Был подготовлен въезд: с одной стороны при заливке фундамента была залита продленная лента (перепад высоты больше). С другой стороны подперли доской. Засыпали отсевом, утрамбовали. Въезд готов.

Последними установили роллеты. Сначала планировались подъемно-поворотные двери, но цена на них стала немилосердной, потому установлен более дешевый вариант.

Автовладельцам, которые купили участок с подвижным грунтом , придется либо смириться с дополнительными расходами, либо выбрать столбчатый или винтовой фундамент . Все дело в том, что подвижная почва не подходит для устройства фундамента. Вам придется снимать грунт, чтобы дойти до твердого горизонта. Поскольку он может располагаться глубоко, то столбчатый или свайный фундамент под гараж станет отличным вариантом.

Свайный считается самым лучшим, если рассматривать соотношение цены и качества. Конструкции доступны по цене, масштабных раскопок при устройстве такого фундамента делать не придется. Но, что самое важное – с помощью свай вы быстро возведете надежную основу под гараж.

Большая часть основания будет находиться под землей. Глубина его залегания достигает 20 метров . Устройства компенсируют хождение грунта, защитят фундамент и само здание от сезонных колебаний.

Смотрите фото ниже, как выглядит свайный фундамент:

Свайный фундамент для гаража: виды

В специализированных компаниях вы купите сваи различной конструкции.

По геометрической форме действует следующая классификация:

  • опоры пирамидального вида;
  • круглые;
  • изделия прямоугольной формы.

Классификация по плотности:

  • конструкции могут быть цельными;
  • опоры пустотелые.

Сваи могут иметь разный механизм защиты от колебаний грунта. Такой механизм находится внутри самой конструкции. Именно поэтому принцип работы опор также отличается. Здесь есть своя градация:

  • подпорные элементы;
  • висячие сваи.

Подпорные вбивают глубоко , они достигают твердого уровня. Сооружение упирается на твердый пласт, усадка практически отсутствует. Висячие используют, когда сложно достигнуть твердого пласта. Такие элементы утапливают в грунт, сваи словно «зависают» в нем.

Нагрузки гасятся за счет сил трения.

По методу установки сваи бывают следующих видов:

  • буро-забивные;
  • с забивными элементами;
  • на винтовых сваях.

Но лучше всего использовать винтовые , ведь первый вариант предполагает использование спецтехники, что для строительства гаража станет дополнительным расходом средств.

Возможно построить гибридный фундамент под гараж — ленточно-свайный . Технология основана на устройстве «подошвы». Такая конструкция состоит из уходящих под землю свай, закрепленных над поверхностью в ленточной основе. Сама лента для более надежной фиксации немного заглубляется в грунт.

Такой способ позволит зафиксировать строение, сильной усадки не будет. Гараж будет надежно стоять даже на водонасыщенном грунте. Закладка такого основания станет самым лучшим вариантом для участка со сложными геологическими условиями.

Материалы для свай и столбов и монтаж

Сваи и столбы могут быть сделаны из разных материалов:

  • из металла;
  • дерева;
  • железобетона;
  • бетона.

Кроме того, для самостоятельного строительства вы можете делать из опор ЛЭП фундамент под гараж, из отходов железобетонных столбов. Их часто делают из бутобетона, усиливая его арматурой.

Смотрите видео о свайном фундаменте для гаража:

Свайный и столбчатый фундамент для гаража отличается следующими положительными характеристиками :

  1. Высокая скорость возведения. Если вы купите готовые опоры, то скорость строительства существенно возрастет. Их будет достаточно для того, чтобы сделать основание под гараж.
  2. Минимум земельных работ. Вам не придется нанимать людей, пригонять спецтехнику, либо самостоятельно рыть траншеи. Кроме того, вам не нужно будет думать о вывозе земли. Используя столбы или сваи, вы снизите объем земельных работ, сэкономите время и средства.
  3. Строительство ведется в любой сезон и при любой погоде . Сваи отлично подходят для районов с суровыми климатическими условиями. Фундамент идеален для строительства гаража, если планируется делать его в условиях вечной мерзлоты.
  4. Для возведения гаража не нужно привлекать спецтехнику .

СПРАВКА. Свайно-ростверковый фундамент делают из монолитного железобетона. Этот способ потребует достаточно много времени и сил, но он на 50% дешевле, если сравнивать с использованием готовых запчастей с завода.

Самостоятельно поставить сваи можно таким образом: сделайте каркас из арматуры, а когда сваи наберут прочность, то сделайте ростверк. Но такой способ имеет и один негативный момент. Дело в том, что между землей и гаражом будет щель. Монолитный ростверк не опускают ниже 0,3 м от поверхности грунта. Это связано с тем, что уровень подъема грунта может достигать за период межсезонья 15 см.

Свайно-винтовой фундамент

Винтовые сваи необходимо вкрутить в почву. Если их длина не превышает 1 метра, их можно установить, используя ключ. Кроме того, вы можете взять для этой цели штангу.

Такие винты подходят для любой почвы, но есть определенные правила их установки. Уточните уровень промерзания грунта, опустите опоры ниже этого уровня. Например, вы решили построить гараж из бруса на винтовых сваях. Размеры строения будут 4х6х3,5 м, для этого купите брус сечением 150х150 мм. Если почва промерзает на 1 метр, то опоры нужно опустить на 1,2 м.

Сумма нагрузок равна 19,5 т, в сумму входит вес сооружения с автомобилем, ветровая и снеговая нагрузка. Кроме того, сюда включена динамическая нагрузка.

Шаг для опор составляет от 1,5 до 2,5 метров. Исходя из этого, вам понадобится для возведения гаража от 9 до 12 свай .

Сначала выкопайте траншею. Потребуется убрать 10 см грунта, а потом сделать разметку площадки. Выкопайте траншеи, уложите дренаж из песка и гравия. Вырежьте отверстия, они должны проходить по центру будущего основания из бетона.

Столбик не должен занимать больше трети ленты, между опорами делайте 2 м.

Залейте опоры: сверните рубероид в трубу, скрепите при помощи лески. Установите трубу в землю, она должна возвышаться на треть высоты цоколя. Сделайте гидроизоляцию, это увеличит срок службы фундамента.

Соблюдайте технику безопасности, заливая опоры. В верхней части сделайте второй слой гидроизоляции, это защитит бетон от пересыхания.

Столбчатый фундамент

Если качество грунта оставляет желать лучшего, то экономичнее устроить не ленточный, а глубоко заложенный столбчатый фундамент. Но, к сожалению, такая конструкция фундамента не позволит устроить в гараже погреб.

Столбчатый фундамент (рис. 4.6) можно соорудить из самых различных материалов. Это может быть кирпич, камень, бетон, железобетон и даже дерево. Поскольку это наименее трудоемко, чаще всего встречаются железобетонные, монолитные или сборные фундаменты.

Расстояние между столбами должно составлять 150–250 см. При этом они должны обязательно быть в углах гаража.

Деревянные столбы обычно используют для устройства в последующем деревянных стен. Для фундаментных столбов подходит сухая древесина толщиной от 20 см.

Для продления срока службы деревянных столбов предусмотрены различные варианты их предварительной обработки.

Простейший вариант обработки деревянной сваи – покрытие (покраска) битумом. Поверх слоя битума можно обернуть столб двумя или тремя слоями гидроизоляционного материала. Часто столбы обугливают на 1,5–2 см. Можно также использовать комбинированный метод – обугленную часть столба покрыть слоем битума, а затем обернуть рубероидом. Чем тщательнее обработка, тем дольше дерево прослужит в качестве фундаментных опор.

Рис. 4.6. Схема конструкции сборного столбчатого фундамента: а – нормально заглубленный фундамент; б – малозаглубленный фундамент; 1 – цементная гидроизоляция; 2 – оклеечная гидроизоляция; 3 – бетонный блок Ф 4.5.3 (380 ? 500 ? 280) или Ф 4.4.3 (380 ? 400 ? 280); 4 – грунт обратной засыпки; 5 – бетонная отмостка; 6 – песчаная подушка

Угловые столбы обычно заглубляют в грунт на 1,5 м, остальные – на такую же глубину или на 20–30 см меньше. Столбы лучше не просто зарыть в грунт, а установить на большие плоские камни, хорошо уплотненные в грунт.

Ямы с установленными столбами засыпают небольшими слоями грунтом и утрамбовывают послойно. Верх столбов выравнивают строго по горизонтальной линии.

Фундаменты из каменных и кирпичных столбов размещают по периметру гаража аналогичным образом, заглубляя на 1,2–1,5 м в грунт. Здесь особое внимание уделяется качеству материала, поскольку силикатный и плохо обожженный глиняный кирпич в земле быстро разрушается. Для увеличения прочности столбы можно армировать по высоте через каждые 20–30 см арматурной сеткой из проволоки толщиной от 0,5 см.

Из книги Печи и камины своими руками автора Звонарев Николай Михайлович

Фундамент под печь Фундаменты устраивают на хорошем основании и из прочных материалов под печи первого этажа и коренные трубы. Под печи второго и следующих этажей устраивают специальные основания.Печи массой не более 750 кг разрешается ставить на полу при условии, что он

Из книги Универсальный фундамент Технология ТИСЭ автора Яковлев Р. Н.

Из книги Отопление и водоснабжение загородного дома автора Смирнова Людмила Николаевна

2.4. МЕЛКОЗАГЛУБЛЕННЫЙ ФУНДАМЕНТ Мелкозаглубленный фундамент может использоваться при возведении каркасных и каменных строений на пучинистых и непучинистых грунтах. По своей сути этот вид фундамента находится между незаглубленным и заглубленным фундаментом, имея и

Из книги Ремонт своими руками. Из старого дома – современный коттедж автора Ойд Вольфганг

2.5. ЗАГЛУБЛЕННЫЙ ФУНДАМЕНТ Заглубленный фундамент можно считать классическим, выполненным по традиционному пожеланию строителей: "Закладывайте фундамент на глубину промерзания ".Действительно, правильно выполненный заглубленный фундамент не подвержен никаким

Из книги Современная энциклопедия бани автора Доминов Эдуард

9.2. КОМБИНИРОВАННЫЙ ФУНДАМЕНТ У некоторых индивидуальных застройщиков возникает желание построить дом с комбинированным фундаментом, когда одна часть выполнена по одной схеме, а другая - по другой. Сходная ситуация может возникнуть, если к ранее построенному дому

Из книги Как сделать деревенский дом уютным и комфортным автора Кашкаров Андрей Петрович

Фундамент Этот конструктивный элемент служит основанием для печи и принимает на себя вес печи и дымоходов. От того, насколько правильно построен фундамент, как высока его надежность, зависит безопасность эксплуатации печного оборудования. Результатом любых просадок

Из книги Благоустройство территории вокруг коттеджа автора Казаков Юрий Николаевич

Фундамент Фундамент – это основа дома, его опора. При разрушении фундамента возникает множество проблем, деформируются и трескаются стены. Если разрушения сильны, то стена может вообще обрушиться. При осмотре старого дома обращайте внимание на состояние

Из книги Дачная энциклопедия опытных советов автора Кашкаров Андрей Петрович

Фундамент из промокашки? Для фундамента бани особенно остро встает вопрос гидроизоляции. Экономия на защитных мероприятиях основы дома быстро аукнется потерей необходимых характеристик и прочности фундамента, даже вполне добротного во всем остальном.Влага и холод –

Из книги Современные теплицы и парники автора Назарова Валентина Ивановна

3.12. Как приподнять фундамент Первый вариантМожно ремонтировать кирпичные стены по одной; крыша и опоры – столбы по периметру не дадут обрушиться всей конструкции. Но их (стены – по одной) все равно придется разбирать. Для начала надо вынести из сарая все, чтобы обеспечить

Из книги Гараж. Строим своими руками автора Никитко Иван

Фундамент Перед закладкой фундамента проводится геологическое исследование почвы, по результатам которого определяются его тип, а также желательный размер и материалы постройки, в нашем случае – бани.Самый простой фундамент – камни, уложенные на землю и присыпанные

Из книги Строительство дома быстро и дешево автора Симонов Евгений Витальевич

Из книги автора

Фундамент для теплицы В теплице главное, постоянно поддерживать постоянную температуру, и заливка фундамента, играет большую роль в этом деле. На практике доказано, что фундамент может дать экономию тепла до 10 %, а значит уменьшить затраты на обогрев теплицы.

Из книги автора

Столбчатый фундамент Если качество грунта оставляет желать лучшего, то экономичнее устроить не ленточный, а глубоко заложенный столбчатый фундамент. Но, к сожалению, такая конструкция фундамента не позволит устроить в гараже погреб.Столбчатый фундамент (рис. 4.6) можно

Из книги автора

Фундамент под погреб Надежный и долговечный погреб в гараже может быть устроен лишь при размещении гаража на сухом, а еще лучше – на возвышенном месте. Возводя фундамент под погреб, необходимо следить, чтобы грунтовые воды не доходили до основания (днища) погреба на

Как сделать фундамент под гараж мы и рассмотрим сегодня. Ведь от этого будет зависеть не просто сохранность машины, но и долговечность самой конструкции.
Фундамент под гараж из бруса и фундамент для каркасного гаража может быть сделан столбчатый, особенно он будет выгоден в некоторых вариантах, о которых мы расскажем ниже. Его конструкция сильно отличается от других видов фундамента.

Особенности столбчатого фундамента

По сравнению с другими видами фундамента, столбчатый обладает рядом уникальных преимуществ. Во-первых, это одна из самых бюджетных конструкций, которую можно применять, как уже упоминалось, при строительстве небольших помещений.
Кроме этого, к положительным характеристикам следует отнести:

  • Возведение не занимает много времени. Это особенно выгодно если у вас и не такая большая площадь;
  • Возможность сооружения фундамента на влажных грунтах и мерзлых. Это прекрасно вас спасет при высоком уровне грунтовых вод;
  • Долговечность и надежность;
  • Несложно возвести своими руками строителю без специального опыта.

Столбчатый фундамент и его разновидности:

  • Из любых блоков;
  • Из асбестовых или металлических труб;
  • С ростверком;
  • Ленточно-столбчатый.

Преимущества и недостатки

Данная конструкция может и не подойти в некоторых случаях. Давайте посмотрим все положительные и отрицательные стороны.

Преимущества преобладают. Поэтому стоит их учесть, если вы решили заняться возведением небольших строительных объектов.

Изготовление столбчатого фундамента

Монтаж блочного фундамента и его армирование

Для изготовления такого вида фундамента используются керамзитобетонные блоки или из тяжелого бетона:

  • Они выкладываются друг на друга до уровня требуемой высоты, скрепляются с помощью обычного цементного раствора. На возведение одного столба приблизительно понадобится от 4 до 5 блоков, размер которых должен быть 20х20х40 см.
  • Необходимо учесть, что при сооружении столбчатого фундамента из блоков в бетонный раствор уже нельзя добавлять воду. Такая консистенция может ослабить реакцию сцепления раствора с поверхностью строительного материала.
  • Столбчатый блочный (20х20х40) фундамент самостоятельно возводится таким же способом, как и из асбестовых труб. При постройке необходимо добиться, чтобы все столбы имели единый уровень.
    Для этого можно использовать отвес и веревку. В случае неточности укладки всех блоков, в будущем уже практически невозможно будет исправить перекосы.
  • Когда столбчатый фундамент закладывается на глубину более 1 м, для его сооружения сначала необходимо соорудить опалубку и распорки для досок. Ямы под столбы в данном случае должны быть широкими, чтобы возвести в них дополнительные опоры.
    Для этой ситуации также имеется полезная рекомендация. Для избегания в будущем просадки столбов, в яму под них закладывается железобетонная «подушка».

Внимание: В случае возведения столбчатого фундамента для каркасных зданий своими руками, советуется применять кирпичи, блоки, асбестовые трубы с заливкой бетоном.
Каркасные одноэтажные постройки, в отличие от кирпичных, снижают нагрузку на их основание. В представленном случае фундамент создает жесткую раму, которая станет устойчивой подошвой каркаса.

Ещё один метод сделать фундамент под каркасный гараж – основа из свайно-винтового фундамента. Преимущество такого основания состоит в том, что его можно закладывать даже на неровных участках.
В основе свайно-винтового фундамента выступает труба с заостренным наконечником и насечкой, ввинчивающаяся в грунт соответственно сваям.
При возведении гаража из блоков или кирпича своими руками необходимо возвести прочный и надежный столбчато-ленточный фундамент. В данном случае возводится столбчатое основание, в верхней части которого сооружается ленточный.

Этапы работы по строительству ленточного фундамента

Итак:

  • Вырываем траншею по периметру столбчатого основания и делаем подушку;
  • Сооружаем опалубку из любого материала;
  • Армируем скважину, используя металлические стержни в вертикальном направлении (концы вывести на 15 см за границы фундамента для сооружения ростверка);
  • Проволокой, диаметром 6 мм, сделать горизонтальные перемычки;
  • Заливаем бетонный раствор (слой 20 см);
  • Утрамбовываем смесь с помощью глубинного вибратора;
  • В качестве гидроизоляции покрываем рубероидом (на более влажных участках покрываем двумя слоями гидроизоляции).

Армирование

Ростверк — жесткая подошва, распределяющая равным образом вес объекта строительства на столбы фундамента. Такая подошва имеет два вида: низкая (подземная) или высокая (наземная).
Преимущественно ростверк сооружают на фундаменте мелкого заглубления.

Чтобы возвести столбчатый фундамент с таким строительным элементом своими руками необходимо:

  • Соорудить опалубку с необходимой высотой;
  • Внутрь её заложить армирующий каркас из прутьев, диаметром 14 мм;
  • Ростверк заливаем бетонным раствором небольшими порциями;
  • Каждая порция заливки раствора трамбуется.

Во избежание не смещения каркаса опалубки рекомендуется через каждые 70 см в почву грунта вбить ребра и закрепить затяжкой к верхней части конструкции. Когда бетонный раствор застыл полностью, можно заниматься гидроизоляцией ростверка.

Мастера дают несколько советов для качественного выполнения работы. В случае возведения своими руками столбчатого фундамента под гараж, рекомендуется воспользоваться интересным, эффективным и проверенным временем методом.
С помощью его применения можно не только сократить количество свай, но и сэкономить деньги.
Итак:

  • Подготовляя скважины под столбы, в их нижней части необходимо сделать небольшое расширение. Благодаря этому увеличится подошва фундамента. Во время исполнения таких работ поможет плуг, который устанавливается на бур.
  • После этого яму необходимо залить бетонным раствором. В результате получается прочная и надежная основа под будущее возводимое здание .

Внимание: Стоит взять во внимание, что подобное расширение нижней части скважины до 45 см сократит количество столбов для фундаментов в шесть раз. Согласитесь, это существенная экономия.

  • Для возведения столбчатого фундамента под помещение рядом с гаражом, во внимание берем один немаловажный момент. Между пристройкой и основным зданием оставляется зазор в 4 см.
    В результате этого исключается возможность перекоса фундамента при оседании постройки, возведенной на рыхлой почве. Между глубиной закладки фундамента для веранды и основным фундаментом не существует разницы.

Как правильно сделать и правильно его просчитать вы знаете. Фундамент под гараж видео поможет вам более детально разобраться в деталях строительства.
А инструкция всегда должна быть под рукой. И самое главное не торопиться во время проведения разметки. Ведь она довольно важный момент.

gastroguru © 2017