«Объемные геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр». план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Тема: «Шар, куб и деление на части»

Задачи:

1. Формировать представления о геометрических телах: шар, куб.

2. Закрепить:

Представление об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей;

Представление о числе как результате измерения длины;

Состав числа из единиц в пределах трех.

Демонстрационный материал : 3 шара и 3 куба; батон хлеба, доска, нож.

Раздаточный материал: 3 цветные полоски разной длины; условная мерка (3 штуки); счетные палочки (на 3 стола).

Ход занятия

Дети, разделенные на 3 команды, стоят вокруг своих столов. На столах находятся шар и куб.

— Ребята, что вы видите на своих столах? (Шарик, кубик.)

— Вы верно сказали, но большие дети говорят правильно: это — шар, а это — куб. Посмотрите на эти фигуры, потрогайте их. Скажите мне, что они вам напоминают, может быть, какие-нибудь геометрические фигуры? Похожи ли шар и куб? Чем отличаются?

Дети высказывают свои предположения, размышления, учатся сравнивать. Воспитатель благодарит детей за работу и предлагает сесть на стулья. У воспитателя на столе лежат батон хлеба, доска, нож.

— К продавцу в магазин пришли 3 покупателя. Они попросили разделить им батон на 3 части. Вот так.

Воспитатель режет батон на 3 части.

— На сколько частей продавец разрезал батон?

— Вот это одна часть из трех. Она больше или меньше целого батона?

— А это две части из трех. Две части больше или меньше целого батона?

— А это три части из трех. Три части больше или меньше целого батона?

— Да, три части составляют целый батон.

— На сколько частей я разрезала батон?

— Сколько я сделала разрезов?

— А если я сделаю один разрез, сколько частей получится?

Воспитатель благодарит детей за правильные ответы и предлагает им разделиться на 3 команды, как в начале занятия. На каждом столе лежат полоска, условная мерка, счетные палочки.

— На ваших столах лежат цветные полоски. Я знаю, что на одном из столов полоска самая длинная, на другом — короче, на третьем — самая короткая. Как определить длину полосок? Верно, с помощью мерки. Приступайте к измерению. Не забывайте о правильности измерения. Для счета откладывайте палочки: одна палочка — один раз отложенная мерка.

Дети определяют, что на одном столе самая длинная полоска. Она вмещает 4 мерки. На другом столе полоска короче. Она вмещает 3 мерки. На третьем столе самая короткая полоска. Она вмещает 2 мерки.

— А теперь пусть один человек от каждой команды возьмет полоску и подойдет ко мне. У кого самая длинная полоска? (У Даши.) У кого полоска короче? (У Веры.) У кого самая короткая полоска? (У Максима.)

— Сколько всего детей вышло к доске? Как составили число 3? (Одна Даша, одна Вера, один Максим. Всего 3 ребенка.)

— Сколько всего полосок вы видите? Как составили число полосок? (Одна длинная, одна короче, одна самая короткая. Всего 3 полоски.)

Воспитатель благодарит детей за работу.

Конспект итогового ООД по математике на тему «Гуси-лебеди».

Цель занятия:

Формирование у дошкольников элементарных математических представлений посредством игрового занимательного материала.

Задачи :

Обучающие :

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур;

Совершенствовать умение решать задачи на сложение в пределах 10;

Закреплять знания детей об обьемных геометрических телах (куб, параллелепипед, шар)

Закреплять умения детей создавать постройки из геометрических фигур, счетных палочек.

Формировать у детей чувство уверенности в своих знаниях.

Развивающие :

Развивать познавательные интересы, посредством занимательного материала;

Развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитывающие :

Воспитывать положительную мотивацию к обучению;

Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога;

Воспитывать взаимопомощи и взаимоподдержку.

Демонстрационный материал. Презентация по сказке « Гуси-лебеди » , пирожки бумажные

Раздаточный материал: карточки с цифрами,счетные палочки, геометрические фигуры.

Методы и приемы : игровой прием, художественное слово, показ, объяснение, указание, пояснение, вопросы, поощрение, педагогическая оценка.

    Вводная часть.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: Ребята какое у нас сегодня настроение?

Д: Хорошее, радостное, веселое!

В: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В:Молодцы ребята!!

В:Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я расскажу знакомую вам сказку, но сказку не простую, а волшебную, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «1, 2, 3 вокруг себя покружись,и в сказке окажись » . Открываем глаза

В:Кто знает как называется сказка? Да, сегодня мы с вами отправляемся путешествовать по сказке « Гуси-лебеди » . (Показ слайда №2 к сказке Гуси-лебеди ) .

2. Основная часть. - Жили были мужик да баба, была у них дочка, да сынок маленький. Дочка, -говорила мать, - мы пойдём на базар, а ты береги братца. Не уходи со двора, будь умницей. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали родители. Посадила она братца на травку под окошко, Слайд №5 а сама побежала на улицу. Заигралась там, загулялась. А в какие игры играла девочка - мы сейчас покажем.

Игра «Воротца»

Воспитатель :- Ребята, посмотрите на воротах какая-то цифра, (цифра 10) .

На столе лежат цифры, вам надо взять по одной и найти свою пару, так, чтобы в сумме получилось 10. Через воротца походят пары, которые правильно составили цифру 10.

Воспитатель :- Цифры правильно сложите и в воротца проходите.

Воспитатель :- А сейчас у нас новая игра. «Найди предмет»

Дети называют предметы напоминающий форму шара, куба, параллипипеда

Когда наигралась девочка, вспомнила про братца. Побежала она домой. - Дети, помогите мне, что же было дальше?

Дети : Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях.

Воспитатель : Ребята, послушайте внимательно задачу и ответьте мне сколько было гусей.

Два гуся летят над нами,

Пять спустились на ручей…

Сколько было всех гусей? (7)

Проверьте, правильно ли вы ответили на загадку, и сосчитайте сколько гусей унесли братца на слайде.Слайд№12

Физкультминутка «Гуси»

Гуси прилетели Машут крыльями

Возле моря сели Приседают

Искупаться в море синем гуси захотели Плавательные движения

Лапки обмывали Ладонями поочередно потирают руки

Крылья полоскали Махи внизу руками

А соленую водицу гуси пить не стали Повороты головы в стороны

Полетим до дому к берегу родному. Махи руками

- А печка ей отвечает : - Съешь моего ржаного пирожка, тогда скажу.

Ребята а пирожки то не простые, с загадками. Помогите мне решить.

    В саду на дереве растёт
    Красивый, вкусный, сочный плод.
    Я подскажу: на букву Я
    Он начинается друзья.(яблоко)

А сколько же там яблок. Их меньше 8 но больше 6. (7)

    Оранжевый спрятан корешок
    Сверху виден лишь вершок.
    А подцепишь ловко –
    И в руках...(морковка)

Их больше 4 но меньше 6.(5)

    С виду он похож на зонтик,
    Только меньше во сто крат.
    Коль гроза на горизонте,
    Он бывает очень рад.
    Если дождик и тепло,
    Он считает - повезло!(Гриб)

Их больше 8 но меньше 10.(9)

Молодцы ребята правильно отгадали все загадки.

- Дети : - Бежит девочка, видит стоит яблонька и решила она спросить у неё куда гуси-лебеди унесли её братца? А яблонька ей в ответ :- Я скажу куда, если поиграете в игру «Назови соседей чисел»

Молодцы, ребята. Все правильно назвали соседей чисел.

В: а там плавают рыбки золотые.Давайте все внимательно посмотрим «Зрительная гимнастика». 7 Но чтобы через неё перебраться нужно построить корабль. Давайте ей поможем. Вам нужно с помощью счетных палочек выложить корабль.

В: А вот это мой кораблик. Сам корабль состоит из семи счетных палочек, парус состоит из пяти счетных палочек.А у вас?

В: Молодцы.Вот и мы помогли девочке перебраться на другой берег. - В:Побежала девочка дальше искать своего братца

а на пути у неё тёмный лес и избушка бабы Яги стоит.

Баба яга:

Ну что девочка явилась. Хочешь своего брата забрать. Вот построй мне новую избушку, вот тогда и отпущу.

Ребята, давайте поможем девочке.

В: А строить избушку мы будем с помощью геометрических фигур по схеме.(дети строят по схеме)

В: Молодцы. У всех получились избушки. Какие геометрические фигуры вы использовали при постройки избушки?

Баба яга: Молодцы ребята! Какие красивые избушки у вас получились, раз вы построили мне избушку, я сдержу свое обещание, так и быть отпущу братца.

Молодцы, правильно справились с заданием, помогли девочке спасти братца.

Дети: Дверь избушки открылась, взяла девочка братца и побежала, что было сил. Прибежала девочка домой, только посадила она братца, а тут вскоре и папа с мамой вернулись. Вот и собралась вся семья вместе и папа и мама и дочка и сынок, все рады и стали жить поживать, да добра наживать.

В: Наше сказочное путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и вместе со мной произнесите заклинание : Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад. - Откройте глаза.

3. Подведение итогов :

Героям какой сказки мы с вами сегодня помогали, ребята? - Какое задание было самым интересным? - Какое задание было сложным? - Какое задание вам показалось самым лёгким?

Вы молодцы, справились со всеми заданиями – тем самым спасли девочку с братцем от бабы – яги. За ваши старания, умения даю всем пятерки, я желаю чтоб в школе вы каждый день получали только пятерки.

Занятие по математике в средней группе детского сада. Тема...

Maam.ru > Занятие по математике в

План-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме...

Конспект занятия по формированию. Элементарных математических представлений.Воспитатель: Правильно, это шар . Он круглый и неустойчивый. Аналогично с предметами квадратной форм. Как не крути кубик , он устойчив и объемен по...

Nsportal.ru > План-конспект занятия по

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство со свойствами шара ...»

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП. «Знакомство со свойствами шара ,куба ». Цель: -Дать детям представление о некоторых свойствах шара , куба : устойчивость и не устойчивость. -наличие и отсутствие углов. -учить обследовать модели фигур осязательно-двигательным путем.

Infourok.ru > Конспект занятия по ФЭМП

Занятие по математике в старшей группе ДОУ

Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему «Шар , куб ». Занятие по математике в старшей группе ДОУ . Тема: «Шар , куб и деление на части». Задачи: 1. Формировать представления о геометрических телах: шар , куб .

Kladraz.ru > Занятие по математике в

Конспект занятия по познавательному развитию. ФЭМП. Тема...

Тема: «Шар и куб » Задачи: 1. Познакомить детей с геометрическими фигурами шаром и кубом . Учить находить предметы круглой и квадратной формы в специально созданной обстановке. 2. Совершенствовать умение различать красный, зеленый и желтый цвета.

EduContest.net > Конспект занятия по

Конспект игрового сюжетного занятия по математике для средней...

Сюжетного занятия по математике рассчитан на детей среднего дошкольного возраста.Ход занятия . 1. Организационный момент. Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться намПроговаривается, что круг – это плоская фигура, а шар – объемная. 3. Задание на логику.

Rosuchebnik.ru > Конспект игрового

План - конспект НОД | Рассматривание куба и шара

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №269». городского округа Самара. План-конспект НОД по развитию элементарных математических представлений. у детей средней группы «Знакомимся с кубом и...

Xn--269-5cdtbf0hi.xn > План - конспект НОД |

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по математике для дошкольников подготовительной группы.Конспект НОД по математике вОписание материала: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ Задачи: 1. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара ...

Ped-kopilka.ru > Конспект НОД по математике

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное ...

Структура и органы управления образовательной организацией. Устав ДОУ .Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Плоские и объёмные геометрические фигуры».Еще есть фигуры объемные - куб , шар , цилиндр. В геометрической стране геометрические...

Xn----7sblbdda4bruthme.xn > Муниципальное бюджетное

шар куб .docx - Занятие по ФЭМП в младшеи..

Файл шар куб .docx для материала для скачивания по дисциплинам Математика , в разделе Разработки уроков Занятие по ФЭМП в младшей группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Znanio.ru > шар куб.docx - Занятие по ФЭМП

План-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме...

Знакомство с кубом и шаром -геометрическими предметами.Управление ДОУ . Физкультура.← Календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) на тему: Тематическое планирование кружка "Математические ступеньки".

Dsdnr.ru > План-конспект занятия по

Открытое занятие по математике в средней группе. Тема...

Чтобы занять место в шаре , надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какаяКонспект открытого занятия в бассейне для младших групп детского сада «Морское путешествие» Цель: Ознакомление родителей с занятиями их детей в бассейне ДОУ .

Dohcolonoc.ru > Открытое занятие по

Конспект занятия по математике "В стране геометрических фигур

Конспект занятия в средней группе «В стране геометрических фигур». Задачи: - формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение- развивать представления детей о геометрических фигурах: шаре , кубе , цилиндре и конусе

Multiurok.ru > Конспект занятия по

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...

/ Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие паровозика в страну геометрических фигур".Формировать интерес к математике . Воспитывать умение слушать взрослого и сверстниковСлайд № 4 – куб (Образец: Я вижу куб , он похож на телевизор, кубик …) Слайд № 5 – шар ...

Ishpulatova.umi.ru > Конспект занятия по ФЭМП в

Конспект НОД по изучению математики в средне группе ДОУ

Раздаточный материал: фигуры (куб , шар , цилиндр) по количеству детей.Воспитатель ставит три стула и на них ставит геометрические фигуры (куб , цилиндр, шар ). Перед игрой воспитатель показывает фигуры, предлагает назвать форму и показать какие действия можно выполнять с...

Urokimatematiki.ru > Конспект НОД по изучению

Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе "Куб -кубик "

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Куб -кубик ».3) воспитывать положительную установку на участие в занятии , навыки сотрудничества.Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар ).Электронная тетрадь по математике 4...

Kopilkaurokov.ru > Занятие по ФЭМП во 2

Конспект НОД по математике в детском саду. Старшая группа

Занятие по ФЭМП в ДОУ . Старший дошкольный возраст Тема: «Количественный счет, монеты» Задачи: Закрепить: количественный счетДети находят и приносят на стол предметы, похожие на шар и куб , и объясняют свой выбор. Воспитатель благодарит детей за работу и...

Domovenok-as.ru > Конспект НОД по математике

Конспект интегрированного занятия по математике в средней...

Учить находить геометрические фигуры шар и куб в ряде других пространственных фигур, сравнивать шар и шар и куб , определитьХод занятия по математике в средней группе «Математический паровоз». Воспитатель. Дети, сегодня мы отправимся в математическое...

MirDoshkolnikov.ru > Конспект интегрированного

Конспект НОД "Куб " скачать | представления о шаре и круге

Uchitelya.com > Конспект НОД "Куб" скачать |

НОД "Шар и кубик " – УчМет

Тема: Шар и кубик . Цель. Познакомить детей с формой предметов: шар , куб . Задачи: Формировать умение определять формуНа каждого ребенка коробка c двумя разноцветными шарами , с двумя кубиками одного цвета (зеленого, желтого, желтых больше чем зеленых).

UchMet.ru > НОД "Шар и кубик" –

Конспект занятия по математическому развитию...

На уроке дети выполняют различные задачи: на ощупь определить, какие объемные фигуры лежат в мешочке; по карточкам с изображениямиХод занятия . Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а путешествовать мы...

Xn--i1abbnckbmcl9fb.xn > Конспект занятия по

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

«шар и куб . Башенка». Интеграция образовательных областейЦели деятельности педагога: закрепить умения различать и называть шар (шарик ) и куб (кубик ) независимо; ознакомить с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами; учить энергично отталкивать...

Detsad14.odinedu.ru > Конспект занятия по ФЭМП в

Технологическая карта организованной учебной деятельности по...

Дошкольный возраст - возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей - способность к познанию.

Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В старшем дошкольном возрасте проблема развития элементарных математических представлений актуализируется в наибольшей степени, это связано с предстоящим переходом ребенка к систематическому обучению в школе.

Согласно ФГОС ДО содержание образовательной работы должно обеспечивать развитие первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). Стандарт предполагает комплексный и интегрированный подход, обеспечивающий развитие воспитанников во всех заявленных взаимодополняющих направлениях развития и образования детей.

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления детей через практическую деятельность с объемными геометрическими фигурами и телами.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания детей об объемных геометрических телах (куб, цилиндр, шар, конус, параллелепипед).

Закреплять умения детей создавать постройки из геометрических тел.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику рук, усидчивость.

Развивать у детей ориентировку в пространстве.

Обогащать словарный запас детей.

Воспитывающие:

Формировать интерес к математике.

Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая, желание помочь друг другу.

Перечень видов деятельности, формы работы:

  • Двигательная деятельность: физкультминутка «У оленя дом большой».
  • Игровая деятельность: дидактическое упражнение «Назови геометрические фигуры», дидактическо-речевая игра «Я вижу тело, оно похоже на предмет», игра «Расположи объемные геометрические тела на листе».
  • Коммуникативная: констатирующие и познавательные вопросы, объяснение, разгадывание ребуса, рефлексия.
  • Познавательно – исследовательская: игра «Строительная площадка».

Представленный конспект занятия является авторской разработкой. Составлен в соответствии с программой «Воспитание и обучение в детском саду», автор М. А. Васильева, отвечает требованиям ФГОС ДО и включено в образовательную область «Познание». В конспекте четко прослеживается интеграция таких образовательных областей как: познание, социализация, физическое развитие, речевое развитие.

Планируемый результат:

  1. У детей закрепятся знания о геометрических формах.
  2. Совершенствуются умения создавать постройки из геометрических тел.
  3. У детей обогатится словарный запас за счет математических терминов.
  4. У детей отработается навык разгадывания ребусов.

Перечень оборудования и используемых материалов : ноутбук, проектор, набор конструкторов, набор геометрических тел на каждого ребенка, листы бумаги, кружочки красного о синего цвета.

П еречень методической и художественной литературы:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 4-е изд., испр. И доп. – М.:Мозаика-Синтез, 2007. – 240 с.
  2. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-80 с.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр дружно соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

Путешествие начнем.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сейчас мы отправимся в путешествие, в страну геометрических фигур. Что бы отправиться в путешествие, нам необходим транспорт. А на каком транспорте отправимся, вы узнаете, отгадав ребус. (Слайд № 1). Ответы детей.

Ребята, путешествие будет интересным и увлекательным. А вы будьте внимательны и постарайтесь запомнить все. Итак, начинаем наше путешествие. Во время путешествия паровоз Чух-Чух будет останавливаться на станциях, где вас будут ожидать интересные задания.

Поехали!

Первая станция . В конверте игровое упражнение «Назови геометрическое фигуры».

Воспитатель: Прежде чем назвать фигуры, давайте вспомним, какие бывают геометрические фигуры? Ответы детей. (Слайд №2)

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на слайде? Ответы детей.

Воспитатель: Верно, ребята, это объемные геометрические фигуры. (Слайд № 3)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об объемных геометрических фигурах. Эти фигуры по-другому еще называют геометрическими телами. А плоские фигуры можно сложить? Ответы детей.

Воспитатель: Верно, ребята, объемные фигуры, занимают место в пространстве, они имеют объем, поэтому их нельзя сложить в стопку.

Воспитатель: Давайте поближе познакомимся с объемными телами. Я предлагаю поиграть в игру «Я вижу тело, оно похоже на предмет». На слайде я буду показывать геометрическое тело, а вы должны дать ему название и сказать, где его можно встретить в повседневной жизни.

Слайд № 4 – куб (Образец: Я вижу куб, он похож на телевизор, кубик…)

Слайд № 5 – шар (Ответы детей)

Слайд № 6 цилиндр (Ответы детей)

Слайд № 7 конус (Ответы детей)

Слайд № 8 параллелепипед (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Поехали дальше.

Воспитатель: И нас ждет следующая станция , которая называется «Строительная площадка».

Послушайте задание. Ребята на этой станции вы должны разделится на 2 команды и построить 2 постройки, а затем рассказать какие геометрические тела вы использовали и каком количестве.

Вопросы к детям по конструкции:

Какие геометрические тела вам потребовались для постройки?

Сколько геометрических тел вы использовали?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается.

Станция «Пространственная».

Воспитатель: Ребята, следующее задание, которое мы должны выполнить, называется «Расположи объемные геометрические тела на листе» .

У вас на столах стоят объемные геометрические тела, теперь эти объемные тела надо расположить на листе по моей инструкции. Слушайте внимательно. Итак, начинаем:

Расположите в правом верхнем углу - шар;

Расположите в левом нижнем углу – куб;

Расположите в середине листа параллелепипед;

Расположите в правом нижнем углу – цилиндр;

Расположите в левом верхнем углу – конус.

Воспитатель: Все справились с заданием.

Вопросы к детям:

Данил, скажи, пожалуйста, где находится конус, куб? Теперь проверим по слайду.

Слайд № 9

Воспитатель: Молодцы, ребята. Предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка « У оленя дом большой»

И последняя станция «Смекалистая».

Воспитатель: предлагаю вам немножко поразмышлять.

Сколько носов у трех котов?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько пальцев на одной руке?

Какой сегодня день недели?

Сколько раз в году бывает день рождения?

Какое сейчас время года?

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

Сколько углов в треугольнике?

Сколько дней в одной неделе?

Что бывает раньше: утро или вечер?

Воспитатель: Молодцы!

Итог занятия.

Вам понравилось путешествие с паровозиком Чух-Чухом?
А теперь посмотрим, какими внимательными вы были во время путешествия.

  • С какими геометрическими телами мы познакомились?
  • Какие задания вам запомнились?
  • Ваня назови 2 предмета похожих на шар, куб, цилиндр.
  • Что было в путешествии интересным.

Воспитатель: Предлагаю вам оценить свою работу. Кто справился со всеми заданиями возьмите красный кружок. Кто не справился синий.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе "В стране математики"

Разделы: Работа с дошкольниками

Закрепить умение ориентироваться в пространстве,

Закрепить умение пользоваться планом,

Закрепить представления последовательности дней недели,

Закрепить знания о объемных фигурах: цилиндр, конус, параллелепипед, куб, шар,

Повторить состав числа в пределах 10,

Продолжать составлять и решать задачи,

Формировать навыки самоконтроля и самооценки

Материал:

План группы; объемные фигуры: параллелепипед, куб, шар, цилиндр, конус;

Сюжетные картинки на составление задач; кубик, линейка с геометрическими фигурами, карандаш, листы бумаги;

Карточки – состав числа, карточки с заданиями, мяч.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а путешествовать мы будем с вами по нашей группе. Посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете, что это? (план группы). Да это план, на нем указаны те места (ИЗО, центр воды и песка, центр речевого развития, библиотека, центр математики, природный уголок), где лежат карточки с заданиями, которые мы с вами должны сегодня выполнить.

А поможет в этом математический волшебный кубик, какое число выпадет – там и будем искать задание.

I задание.

“Чудесный мешочек”.

Воспитатель: Предлагаю вам на ощупь определить, какая объемная фигура лежит в мешочке (куб, цилиндр, шар, параллелепипед, конус – разного цвета).

Катя: Я взяла куб. У него 6 сторон, 8 углов, он красного цвета, его нельзя прокатить, он сделан из дерева. (ответы детей)

II задание.

“Составление и решение задач”

Воспитатель: Разбейтесь на пары. Один составляет задачу, другой отвечает. (карточки с изображениями животных, цветов..)

Маша: Юра на полянке гуляло 6 гусей к ним пришли еще 4 гуся. Сколько стало гусей гулять на полянке?

Юра: На полянке стало гулять 10 гусей. (ответы остальных детей)

III задание.

Игра “Назови соседей”.

Воспитатель: Я называю число или день недели вы должны назвать их соседей.

Воспитатель: понедельник – воскресенье - вторник, пять – четыре и шесть.

IV задание.

“Состав числа”.

Воспитатель: У вас карточки с цифрами. Вы, должны написать, из каких двух наименьших чисел состоит ваше число.

V задание.

“Вопрос-ответ”.

Воспитатель: У каждого из вас карточка с заданием, вы читаете задание и отвечаете.

Продолжи 10,9,.. (8, 7, 6, 5. 4, 3, 2, 1)

Сколько дней в неделе? Назови.

Посчитай по порядку (первый, второй, третий, четвертый..)

Продолжи 2,4….(6, 8, 10, 12..)

Сколько месяцев в году? Назови.

Что лишнее: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (круг)

Прочитай и реши пример: 2+3=5

Какие две цифры похожи друг на друга. (6 и 9)

Прочитай и реши пример: 10-5=5

Сколько часов в сутках? (24)

Из какой геометрической фигуры можно сделать круг (квадрат)

Какая оценка самая плохая в школе, а самая лучшая? (2 и 5)

VI задание.

“Отгадай математические загадки”.

Воспитатель:

Шесть грибов нашел Вадим

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (7)

У одного цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков? (8)

Две веселые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи (10)

К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок,

А из них лишь две сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок,

Прилетело на урок? (5)

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (4)

VII задание.

“Моделирование из геометрических фигур”.

Вам нужно смоделировать из геометрических фигур предметы постарайтесь, чтобы они у вас были разные.

Наше путешествие по группе закончено, впереди вас ждет школьная жизнь.

gastroguru © 2017