Пиаф биография. Эдит Пиаф (Édith Piaf) - биография, информация, личная жизнь

Ее гений, похоже, был вознесен из преисподней. С первого мгновения своего рождения она, словно искалеченный зверек, сражалась за элементарное право выжить. Ее затмевающая иных звезд слава — награда за мученическое детство. Ее мученическая смерть — расплата за яркий и безграничный талант.

Шла Первая мировая война, когда на мокром тротуаре бедной окраины Парижа женщина-алкоголичка родила девочку. Мать принесла ее домой и впоследствии, бросив семью, отдала дочурку на воспитание своим родителям, тоже алкоголикам. Чтобы ребенок не мешал голодным плачем, перманентно пьяная бабушка подмешивала в молоко вино.

В 1917 году за 2-летней Эдит вернулся с фронта ее отец Луи Гассион. Распухшая от дистрофии и ослепшая от конъюнктивита девочка вызвала жалость в его огрубевшем сердце. Гассион отправил дочь на воспитание своей матери, которая содержала дом терпимости. Три года Эдит была окружена искренней любовью и заботой проституток. Три года счастливого детства… Молитвами ли девиц или благодаря квалифицированному лечению девочка прозрела в день Святой Терезы. Образок Святой Терезы Эдит Пиаф будет носить с собой всю жизнь…

Порхание «воробышка» . Когда Эдит было шесть лет, Луи Гассион забрал ее с собой. Он был бродячим акробатом, а в обязанности малышки входил сбор денежных вознаграждений. Вырученные от уличных выступлений гроши отец пропивал. Именно в то время и состоялся первый вокальный дебют Эдит. Однажды девочка спела Марсельезу. Толпа была растрогана, и в шапку посыпался град монет.

Опыт артистического бродяжничества, как и время, проведенное в доме терпимости, не прошли для Эдит даром. Она научилась, по крайней мере, двум способам зарабатывать деньги, и в 15 лет, сбежав от отца, начала самостоятельную жизнь. Эдит пела в самых злачных кабаках Парижа, но ее основной сценой по-прежнему оставался тротуар. Некрасивая, в засаленных одежонках, она делала грим и прическу а-ля Марлен Дитрих и самой себе казалась неотразимой кинозвездой. Матросам и портовым рабочим после совместного распития энного количества дешевого вина очень нравилась веселая певичка… В результате одного из таких «романов» у Эдит родилась девочка, которая вскоре умерла…

Как ни странно, но Эдит была очень самоуверенной и жизнерадостной. Она твердо решила покорить мир. В хмурый октябрьский полдень 1935 года ее увидел владелец крупного кабаре Луи Лепле. Он просто был заворожен ее голосом. Он дал ей постоянную работу в своем заведении и придумал псевдоним — Пиаф («воробышек»).

Рождение Галатеи . Луи Лепле был убит. Желтая пресса безжалостно добивала Эдит версиями о ее причастности к этому загадочному убийству. Все вокруг были уверены, что вульгарную певичку ждет панель и бесславие. Но Эдит не умела долго предаваться отчаянию, тем более не умела бездействовать, а в силу веселого нрава никогда не оставалась одна. Следующий покровитель нашелся довольно скоро. С
известным поэтом-песенником Раймоном Ассо Пиаф познакомилась еще в бытность Лепле. Ассо слыл человеком из высшего общества. Интеллектуал и педант, он стал для Пиаф по-настоящему близким другом и возлюбленным. Раймон занялся образованием Эдит. В 21 год она едва умела писать и читать.

Но самой «кровопролитной» оказалась борьба с ее дурными манерами и грубым вкусом. «Не чавкай. Не разговаривай с полным ртом. Держи правильно вилку», — то и дело раздавался громовой голос Раймона, словно он имел дело с ватагой непокорных дошколят. Случалось, что отчаявшийся воспитатель пускал в ход крепкое словцо и тумаки.

Ассо подолгу репетировал с Эдит каждую интонацию. В любящих и требовательных руках Ассо талант Пиаф получил наилучшую огранку. Она же работала сутками, одержимая музыкой, требуя одеревеневших от усталости пианиста и автора повторять все сначала. Ассо организовал ее выступление в самом знаменитом мюзик-холле Парижа — «АВС». То был первый ошеломляющий успех. Назавтра все газеты писали, что во Франции родилась великая певица. «Я умру в тот день, когда не смогу больше петь», — повторяла Пиаф. Она выживала в авариях, поднимаясь после многочисленных ран и переломов. Боролась с болезнями, выдерживая бесчисленные операции и переливания крови. Иногда от обилия принятых лекарств у нее случались провалы в памяти, прямо на сцене Пиаф не раз теряла сознание. Но что такое физические страдания в сравнении с наслаждением от пения!

Пиаф никогда не устраивала шоу из своих выступлений, просто выходила к роялю в закрытом черном платье и пела, но этого оказалось достаточно, чтобы положить к своим больным ногам ироничный в отношении европейских звезд Голливуд…

Спасенные и погубленные . Только в творчестве Пиаф была постоянна. Мужчины не задерживались долго на ее жизненном пути. Она влюблялась искренне. Страсть была тем «перцем», которого ей не хватало для ощущения остроты жизни. Любовь питала и наполняла ее голос
чувственным надрывом. Но как только отношения с мужчиной переставали быть похожи на бурю и утрачивали романтику, Пиаф уходила первой, не сожалея и не оглядываясь. Только двум ее возлюбленным удалось избежать этой участи: знаменитому в боксе Марселю Сердану и последнему мужу певицы Тео Серапо. Сердану «повезло» — он погиб до того, как Пиаф его разлюбила. Бросить юного Тео помешала смерть самой Эдит.

Эдит Пиаф имела дар находить таланты. Так она открыла «унылого парня» Шарля Азнавура и помогла ему сделать карьеру. Потом Пиаф влюбилась в только что приехавшего в Париж Ива Монтана.
Она сама писала для него песни. Придумала ему образ, научила одеваться и двигаться по сцене, составила протекцию в кино. Но страсть к Монтану угасла, и Пиаф без особых объяснений выставила его за дверь.

Эдит дружила с кумиром своей юности Марлен Дитрих . Дитрих была свидетельницей на свадьбе Пиаф и ее партнера по сцене Жака Пиллса. Но попытка обрести семейное счастье после трагического романа с Серданом потерпела фиаско. Брак с Пиллсом распался через пять лет.

Марсель Сердан не мог стать мужем Пиаф, так как был женат, имел троих сыновей. Они познакомились во время гастролей Эдит по Америке. Сердан проводил там финальные бои за титул чемпиона мира. Пиаф приходила на все его матчи, а он, в ущерб спортивной карьере, не пропускал ни одного ее концерта. В отличие от последующей череды молодых любовников Пиаф Марсель Сердан был ее ровесником. По первому зову Эдит он бросал и семью, и тренировки. Так было и в день, когда Марсель взял билет на тот Богом проклятый рейс. На месте крушения самолета тело Сердана опознали по часам, подаренным ему Эдит Пиаф. У певицы началась тяжелая депрессия, обострившая залеченный артрит. Чтобы избавиться от выворачивающей суставы боли Пиаф принимала наркотики. Преодолев наркотическую зависимость, перешла на алкоголь…

Имя Пиаф имело магическую власть в самых высоких кругах общества. Зная это, певица всегда находила силы, время и способ помочь нуждающимся. Так во время Второй мировой войны оккупационные войска выдали Пиаф пропуск в лагерь для военнопленных. Выступив с концертом, Эдит выразила желание сфотографироваться с узниками. Фашистские власти не смогли отказать великой певице. В Париже Пиаф увеличила лица каждого из ста двадцати пленников и приклеила фотографии на фальшивые удостоверения. В чемодане с двойным дном она провезла документы в лагерь. Сто двадцать человек, благодаря Пиаф, обрели свободу.

Последнее «люблю» . Единственное, что было не дано Пиаф, это создать семейный уют. В ее гостиной стоял рояль, а вокруг в хаотическом порядке кресла для толпы посетителей. Однажды кто-то привел к ней в дом 20-летнего парикмахера Теофаниса Ламбукиса. Жгучий красавиц Тео, сын греческих эмигрантов, с
детства был околдован талантом Эдит Пиаф. Он поклонялся ей, как богине. Пиаф было 46 лет. Она уже знала, что больна раком. Медленно умирая, она уже с трудом удерживала вилку в скрюченных пальцах. Но глаза юного Тео горели такой любовью, что после горестных размышлений Пиаф согласилась выйти за него замуж, и стала называть Теофаниса — Тео Сарапо. «Сарапо» по-гречески — «Я тебя люблю». Молодой грек словно не замечал, как плохо выглядит любимая женщина. Он разрезал для нее еду на кусочки и дрожал от восхищения при виде, как она подносит пищу ко рту. Общественное мнение поливало их союз грязью злословия. Тео обзывали альфонсом, с еще большим раздражением воспринимали его артистические опыты. В защиту мужа едва державшаяся на ногах Пиаф исполнила с одного из этажей Эйфелевой башни песню «Моя жизнь начинается сегодня с тобой…»

Эдит Пиаф умерла на руках Тео Сарапо через год после свадьбы. Последнее, что ей дал Господь видеть при жизни, страстно влюбленный взгляд преданного и безутешного в горе юного мужа.

Детство и семья Эдит Пиаф

Родным городом певицы является Париж. Именно там и появилась девочка на свет. Родители дали ей имя Эдит. Полное имя при рождении звучит как Эдит Джованна Гассьон. Семья, в которой она появилась на свет, была творческой. Её мама являлась непризнанной актрисой, зарабатывающей на жизнь выступлениями на сцене, отец же был акробатом.

Так случилось, что Эдит родилась, когда отец был на фронте, и мать осталась одна. Так как выступать на сцене с маленькой дочерью матери было тяжело, она решила «подбросить» малышку к своим родителям. Бабушка по материнской линии совершенно не заботилась о внучке, та была в абсолютно запущенном состоянии. Так как бабушка часто пила вино, то чтобы Эдит её не беспокоила, она и ей подливала вино в бутылочку с молоком. Именно в таких условиях нашёл дочку пришедший с фронта отец. Забрав её, он отправился в Нормандию, где проживала его мать.

Бабушка по линии отца воспитывала внучку в любви, не жалея для неё ничего. Оказалось, что трёхлетняя Эдит совершенно слепа, по причине развившейся после рождения катаракты. Лечение оказалось бесполезным. Прозрела малышка только после того, как её свозили к святой Терезе в город Лизье. Училась в школе Эдит совсем недолго, вскоре приехал отец и забрал её в Париж. Вместе они начали выступать на улицах, так зарабатывая на жизнь. Под пение дочери отец выполнял акробатические номера.

Начало карьеры: первые песни Эдит Пиаф

После того, как девочке исполнилось четырнадцать, она решила жить самостоятельной жизнью. Первое время Эдит трудилась в молочной лавке, но вскоре решила вернуться к уличному пению. Некоторое время она выступала вместе с младшей сестрой по отцу, её звали Симона. Они снимали комнатку в гостинице и вели совершенно самостоятельный образ жизни.

Такое существование продолжалась до тех пор, пока ее уличное выступление не услышал владелец кабаре «Жернис» и не предложил петь в его заведении. Имя этого человека – Луи Лепле. Для первого выступления начинающая певица решила связать себе платье, однако к моменту выхода на сцену один рукав был не связан. Именно это и стало причиной того, что дебютировала она в длинном чёрном платье, накинув сверху белый шарф.

Эдит Пиаф - Padam, Padam

С начала работы Эдит с Лепле у неё появился псевдоним. Лепле назвал её Эдит Пиаф. В переводе с парижского арго псевдоним переводился как «воробушек». На афишах же писалось – «Малышка Пиаф». Карьера девушки стремительно шла вверх, однако ей было суждено прерваться из-за произошедшей с Лепле трагедии – он был застрелен. Так случилось, что в его убийстве подозревали в том числе и певицу.

Взлёт карьеры Эдит Пиаф

Вскоре талантливая певица начала сотрудничать с Реймоном Ассо. Он много сделал для Пиаф, это касалось и внешнего вида, и манеры поведения, и репертуара. Благодаря их усердным репетициям, стало возможным выступление Эдит в самом большом концертном зале Парижа. Его название – «АВС». Выступление получилось грандиозным. Можно сказать, что этот день и был днём рождения великой и неповторимой французской певицы.

От Реймона Ассо певица ушла с началом Второй мировой войны. Она выступала на протяжении всего периода военных действий. Часто это было пение перед военнопленными, которым она старалась помогать, как могла: не раз передавала документы и всё необходимое для побега.

Эдит Пиаф. Non Je Ne Regrette Rien

Став знаменитой во Франции, певица отправилась покорять Америку. Она за свою непродолжительную карьеру много выступала в разных странах. Болезнь очень рано оборвала её жизнь.

Последние годы и причины смерти Эдит Пиаф

Певица была подвержена депрессиям. Так, после смерти своего возлюбленного Марселя Сердана, она много пила, часто бродила в ужасной одежде по улицам, радуясь, что остаётся неузнанной. Пиаф вернулась к нормальной жизни только спустя время, когда рана утраты немного затянулась. После катастрофы, в которую попала певица, она оказалась в больнице, где для ослабления сильнейших болей ей кололи наркотики. Уже после выздоровления, наркотики остались в её жизни, став чем-то обычным. Она оказалась серьёзно зависима.

Ко всем её бедам добавился рак и сильнейший артрит. Порой от боли она падала в обмороки. Последний раз Эдит выступила в марте 1963-го года. Концерт окончился пятиминутной овацией. Певицы не стало в октябре 1963-го года. Хоронить её вышли сорок тысяч человек.

Личная жизнь Эдит Пиаф

Мужчины в жизни Пиаф появились сразу, как только она начала жить отдельно от отца. Любовников у неё было много, она быстро влюблялась, а потом бросала их. Первый брак тоже состоялся рано и длился совсем недолго. Её муж владел небольшим магазином. Его имя – Луи Дюпон. Спустя год у них появилась дочка, которая вскоре умерла от менингита. От дочери заразилась и юная певица, но её организм смог побороть болезнь. После потери дочки, с мужем Пиаф рассталась. Других детей у неё никогда не было.


Большой любовью певицы стал боксёр по имени Марсель Сердан. У них бурно развивался роман, но её возлюбленный погиб в авиакатастрофе. Незадолго до смерти Эдит вышла замуж за парикмахера, влюбившись в него. Молодому человеку было всего двадцать семь лет. Своего мужа певица успела вывести на сцену.

Эдит Пиаф (Édith Piaf)

Эдит Пиаф (фр. Édith Piaf), настоящее имя Эдит Джованна Гассьон (фр. Édith Giovanna Gassion). Родилась 19 декабря 1915 года в Париже - умерла 10 октября 1963 года в Грасе (Франция). Французская певица и актриса.

Эдит Джованна Гассьон, известная всему миру как Эдит Пиаф, родилась 19 декабря 1915 года в Париже.

Она появилась на свет в семье несостоявшейся актрисы Аниты Майяр, выступавшей на сцене под псевдонимом Лина Марса, и акробата Луи Гассьона.

В начале Первой мировой войны он отправился добровольцем на фронт. Специально получил двухдневный отпуск в конце 1915 года, чтобы увидеть свою новорождённую дочь Эдит.

Есть легенда, что своё имя будущая певица получила в честь британской медсестры Эдит Кэвелл, расстрелянной немцами 12 октября 1915 года.

Через два года Луи Гассьон узнал, что жена его бросила, а дочь отдала на воспитание своим родителям.

Условия, в которых жила маленькая Эдит, были ужасающими. Бабушке некогда было заниматься ребёнком, и она часто наливала внучке в бутылочку вместо молока разбавленное вино, чтобы та её не беспокоила. Тогда Луи отвёз дочь в Нормандию к своей матери, содержавшей публичный дом.

Выяснилось, что трёхлетняя Эдит совершенно слепа. К тому же оказалось, что в первые же месяцы жизни у Эдит начал развиваться кератит, но бабушка по материнской линии, видимо, этого просто не замечала.

Когда никаких других надежд не оставалось, бабушка Гассьон и её девицы повезли Эдит в Лизье к святой Терезе, куда ежегодно собираются тысячи паломников со всей Франции. Поездку назначили на 19 августа 1921 года, а 25 августа 1921 года Эдит прозрела. Ей было шесть лет. Первое, что она увидела, - это клавиши пианино. Но глаза её так и не наполнились солнечным светом. Великий французский поэт Жан Кокто, влюблённый в Эдит, называл их «глазами прозревшего слепца».

В семь лет Эдит пошла в школу, окружённая заботами любящей бабушки, но добропорядочные обыватели не хотели видеть рядом со своими детьми ребёнка, живущего в публичном доме, и учёба для девочки очень быстро закончилась.

Отец забрал Эдит в Париж, где они стали вместе работать на площадях: отец показывал акробатические трюки, а его девятилетняя дочь пела. Эдит зарабатывала пением на улице до тех пор, пока её не взяли в кабаре «Жуан-ле-Пен».

Когда Эдит исполнилось пятнадцать лет, она познакомилась со своей младшей единокровной сестрой Симоной. Мать Симоны настаивала на том, чтобы одиннадцатилетняя дочь начала приносить в дом деньги, отношения в семье, где кроме Симоны росли ещё семеро детей, складывались тяжёлые, и Эдит забрала младшую сестру к себе петь на улице. До этого она уже жила самостоятельно.

В 1932 году Эдит стала жить с владельцем магазина Луи Дюпоном, от которого родила дочь, однако та скончалась от менингита. Тяжело переболела и сама Эдит.

В 1935 году, когда Эдит исполнилось двадцать лет, её заметил на улице Луи Лепле (Louis Leplée), владелец кабаре «Жернис» (le Gerny’s) на Елисейских Полях, и пригласил выступать в своей программе. Он научил её репетировать с аккомпаниатором, выбирать и режиссировать песни, объяснил, какое огромное значение имеют костюм артиста, его жесты, мимика, поведение на сцене.

Именно Лепле нашёл для Эдит имя - Пиаф , что на парижском арго означает «воробушек» . В рваных туфлях она пела на улице: «Родилась, как воробей, прожила, как воробей, умерла, как воробей».

В «Жернисе» на афишах её имя было напечатано как «Малышка Пиаф», и успех первых же выступлений был огромным.

17 февраля 1936 года Эдит Пиаф выступила в большом концерте в цирке «Медрано» вместе с такими звездами французской эстрады, как Морис Шевалье, Мистенгетт, Мари Дюба. Короткое выступление на Радио-Сити позволило ей сделать первый шаг к настоящей славе - слушатели звонили на радио, в прямой эфир, и требовали, чтобы Малышка Пиаф выступала ещё.

Однако успешный взлёт был прерван трагедией: вскоре выстрелом в голову был убит Луи Лепле, и Эдит Пиаф оказалась в числе подозреваемых , так как он в завещании оставил ей небольшую сумму. Газеты раздули эту историю, и посетители кабаре, в котором выступала Эдит Пиаф, вели себя враждебно, считая, что они вправе «наказать преступницу».

Далее она познакомилась с поэтом Раймоном Ассо, который окончательно определил дальнейший жизненный путь певицы. Именно ему во многом принадлежит заслуга появления на свет «Великой Эдит Пиаф». Он научил Эдит не только тому, что непосредственно относилось к её профессии, но и всему тому, что ей было необходимо в жизни: правилам этикета, умению выбирать одежду и многому другому.

Раймон Ассо создал «стиль Пиаф», исходя из индивидуальности Эдит, он написал песни, подходящие только ей, «сделанные на заказ»: «Париж - Средиземноморье», «Она жила на улице Пигаль», «Мой легионер», «Вымпел для легиона».

Музыка к песне «Мой легионер» написана Маргерит Монно, которая тоже впоследствии стала не только «своим» композитором, но и близкой подругой певицы. Позже Пиаф создала с Монно ещё несколько песен, и среди них - «Маленькую Мари», «Дьявол рядом со мной» и «Гимн любви». Именно Раймон Ассо добился того, чтобы Эдит выступила в мюзик-холле «АВС» на Больших бульварах - самом знаменитом мюзик-холле Парижа.

Выступление в «АВС» считалось выходом в «большую воду», посвящением в профессию. Он также убедил её сменить сценический псевдоним «Малышка Пиаф» на «Эдит Пиаф». После успеха выступления в «АВС» пресса написала об Эдит: «Вчера на сцене "АВС" во Франции родилась великая певица». Необыкновенный голос, истинный драматический талант, трудолюбие и упрямство уличной девчонки в достижении цели быстро привели Эдит к вершинам успеха.

С началом Второй мировой войны певица рассталась с Раймоном Ассо. В это время она встретилась со знаменитым французским режиссёром Жаном Кокто, который предложил Эдит сыграть в небольшой пьесе собственного сочинения «Равнодушный красавец». Репетиции прошли удачно, и пьеса имела большой успех. Впервые она была показана в сезоне 1940 года. Кинорежиссёр Жорж Лакомб решил снять по пьесе фильм. И в 1941 году был снят фильм «Монмартр на Сене», в котором Эдит получила главную роль.

Во время Второй мировой войны скончались родители Эдит. Земляки ценили и личное мужество Пиаф, выступавшей во время войны в Германии перед французскими военнопленными, чтобы после концерта вместе с автографами передать им всё необходимое для побега, и её милосердие - она устраивала концерты в пользу семей погибших. В период оккупации Эдит Пиаф выступала в лагерях для военнопленных на территории Германии, фотографировалась с немецкими офицерами и с французскими военнопленными «на память», а потом в Париже по этим фотографиям изготавливали поддельные документы для солдат, бежавших из лагеря.

Эдит Пиаф - Padam Padam

Эдит помогла найти себя и начать свой путь к успеху многим начинающим исполнителям - Иву Монтану, ансамблю «Компаньон де ла Шансон», Эдди Константену, Шарлю Азнавуру и другим дарованиям.

Послевоенное время стало для неё периодом небывалого успеха. Её с восхищением слушали жители парижских предместий и утончённые ценители искусства, рабочие и будущая королева Англии.

В январе 1950 года накануне сольного концерта в зале «Плейель», пресса писала про «песни улиц в храме классической музыки» - это был очередной триумф певицы.

Несмотря на любовь слушателей, жизнь, полностью посвящённая песне, делала её одинокой. Эдит сама это хорошо понимала: «Публика втягивает тебя в свои объятия, открывает своё сердце и поглощает тебя целиком. Ты переполняешься её любовью, а она - твоей. Потом в гаснущем свете зала ты слышишь шум уходящих шагов. Они ещё твои. Ты уже больше не содрогаешься от восторга, но тебе хорошо. А потом улицы, мрак, сердцу становится холодно, ты одна» .

В 1952 году Эдит попала подряд в две автокатастрофы - обе с Шарлем Азнавуром. Чтобы облегчить страдания, вызванные переломами руки и рёбер, врачи делали ей уколы морфия, и Эдит вновь попала в наркотическую зависимость, от которой излечилась лишь через 4 года.

В 1954 году Эдит Пиаф снялась в историческом фильме «Тайны Версаля» вместе с Жаном Маре.

В 1955 году Эдит начала выступления в концертном зале «Олимпия». Успех был ошеломительный. После этого она отправилась в 11-месячное турне по Америке, после - очередные выступления в «Олимпии», турне по Франции.

Эдит Пиаф написала две автобиографии «На балу удачи» и «Моя жизнь» , а её подруга молодости, называвшая себя единокровной сестрой Эдит, Симона Берто также написала книгу о её жизни.

Болезнь и смерть Эдит Пиаф

Большие физические, а главное, эмоциональные нагрузки сильно подорвали её здоровье. Функции печени были серьезно нарушены - склероз сочетался с циррозом, а весь организм слишком ослаблен.

В течение 1960-1963 гг. она неоднократно попадала в больницы, иногда на несколько месяцев.

25 сентября 1962 года Эдит пела с высоты Эйфелевой башни по случаю премьеры фильма «Самый длинный день» песни «Нет, я ни о чём не жалею», «Толпа», «Милорд», «Ты не слышишь», «Право любить». Её слушал весь Париж.

Последнее её выступление на сцене состоялось 31 марта 1963 года в оперном театре города Лилль.

10 октября 1963 года Эдит Пиаф не стало. Тело певицы было перевезено из города Грасса, где она скончалась, в Париж в обстановке секретности, и официально о её кончине было объявлено в Париже только 11 октября 1963 года. В тот же день, 11 октября 1963 ушёл из жизни друг Пиаф Жан Кокто. Существует мнение, что он скончался, узнав о смерти Пиаф.

Похороны певицы состоялись на кладбище Пер-Лашез. На них собралось более сорока тысяч человек, многие не скрывали своих слёз, цветов было столько, что люди были вынуждены идти прямо по ним.

Эдит Пиаф - Non, je ne regrette rien

Именем певицы названа малая планета (3772) Пиаф, открытая 21 октября 1982 года сотрудником Крымской астрофизической обсерватории Людмилой Карачкиной.

В Париже в 2003 году открыт памятник Эдит Пиаф, который установлен на площади Пиаф (Place Edith Piaf).

Рост Эдит Пиаф: 147 сантиметров.

Личная жизнь Эдит Пиаф:

В 1932 году Эдит познакомилась с владельцем магазина Луи Дюпоном (Louis Dupont). Через год у 17-летней Эдит родилась дочь Марсель (Marcelle). Однако Луи не устраивало, что Эдит слишком много времени уделяет своей работе, и он потребовал оставить её. Эдит отказалась, и они расстались.

Вначале дочь оставалась с матерью, но однажды, придя домой, Эдит не обнаружила её. Луи Дюпон забрал дочь к себе, рассчитывая, что любимая женщина вернётся к нему.

Дочь Эдит заболела менингитом и попала в больницу. После посещений дочери заболела сама Эдит. В то время эта болезнь излечивалась плохо, не было подходящих медикаментов, и врачи зачастую могли просто наблюдать за болезнью в надежде на благополучный исход. В результате Эдит выздоровела, а Марсель скончалась (1935). Она была единственным ребёнком, родившимся у Пиаф.

После войны состояла в отношениях с знаменитым боксёром, французом алжирского происхождения, чемпионом мира в среднем весе, 33-летним Марселем Серданом . В октябре 1949 года Сердан вылетел в Нью-Йорк к Пиаф, которая снова выступала там с гастролями. Самолёт разбился над Атлантическим океаном в районе Азорских островов и Сердан погиб, что стало шоком для Пиаф. В глубокой депрессии она спасалась морфием.

В 1952 году Пиаф снова влюбилась и вышла замуж за поэта и певца Жака Пилса , но брак вскоре распался.

В 1962 году Эдит Пиаф опять влюбилась - в 27-летнего грека (ей было 47 лет), парикмахера Тео, которого она, как и Ива Монтана, вывела на сцену. Эдит придумала ему псевдоним Сагапо (по-гречески «я тебя люблю»). С ним она была до своей смерти.

Сагапо пережил её на семь лет, он погиб в автокатастрофе.

Фильмография Эдит Пиаф:

1941 - Монмартр на Сене (Montmartre-sur-Seine)
1945 - Звезда без света (Etoile sans lumière)
1947 - Девять парней, одно сердце (Neuf garçons, un coeur)
1950 - Париж всегда поёт (Paris chante toujours)
1954 - Если мне расскажут о Версале (Si Versailles m"était conté)
1954 - Французский канкан (French cancan) - Эжени Бюффе
1959 - Любовники завтрашнего дня (Les amants de demain)
2007 - Жизнь в розовом цвете (La môme)


Эдит Пиаф (настоящая фамилия Гасьон) родилась 19 декабря 1915 года, французская певица (шансонье).


Ее мать - циркачка Анетт Майар - отдала ее на воспитание своим родителям и благоразумно скрылась. Отец малышки Луи Гасьон сразу после ее рождения уехал на фронт.

Нельзя сказать, что супруги Майар обрадовались появлению девочки, но, по крайней мере, они от нее не отказались. Представления бабушки и дедушки об уходе за детьми оказались довольно своеобразными. Питалось все семейство преимущественно "добрым вином", правда, для Эдит его в виде исключения смешивали с молоком. В 1917 году ее отец приехав в отпуск, нашел дочь хоть и не совсем здоровой, но все же живой.

Эдит согласилась забрать его мать Луиза - кухарка в публичном доме. Выяснилось, что в первые же месяцы жизни у Эдит начала развиваться катаракта, но чета Майар, видимо, этого просто не заметила. Бабушка Луиза не жалела денег на лечение, но ничто не помогало. Врачи оказались бессильны, но "cотрудницы" дома терпимости трепетно относились к внучке Луизы. Они пошли в церковь и молились за нее. Вскоре произошло чудо - Эдит стала видеть.

Девочка пошла в школу, но добропорядочные обыватели не хотели видеть рядом со своими чадами ребенка, живущего в публичном доме, и учеба для нее очень быстро закончилась.

Эдит стала работать на улице вместе с отцом (до войны он был акробатом). Луи демонстрировал публике трюки, Эдит пела и собирала деньги.

В четырнадцать лет Эдит решила, что уже вполне самостоятельна, ушла от отца и устроилась работать в молочную лавку, но Эдит вернулась к прежнему ремеслу. Вначале она работала с двумя друзьями, а потом со сводной сестрой Симоной.

Мужчины в жизни Эдит появились рано - практически сразу после ее ухода от отца. Влюблялась она регулярно и так же регулярно бросала любовников. Так было всю ее жизнь.

Не был исключением и отец ее единственного ребенка - Луи Дюпон. А через год у них родилась дочь.

Когда же Эдит предложили петь в дешевеньком кабаре "Жуан-ле-Пен", терпению Дюпона пришел конец. Он от нее ушел, вскоре забрал дочку, которая вскоре заболела и умерла. Вместе с дочкой из жизни Эдит окончательно ушел и Луи.

Прошло несколько лет - и Пиаф "проснулась знаменитой". После дебюта в мюзик-холле "АВС" ее имя появилось во всех газетах. Это был фурор. Так второй раз появилась на свет Великая Эдит Пиаф .

У нее было много мужчин - и никому не известные легионеры, и знаменитости: Реймон Ассо, Жак Пиле, Ив Монтан.

В конце 1946 года Пиаф представили Марселя Сердана. Эдит уехала на гастроли в Америку и там встретилась с ним. С тех пор эта пара стала неразлучна, а вещи Марселя перекочевали в квартиру Эдит.

Но у Марселя была жена и трое сыновей. Бросить их он не мог, не мог и скрыть свой роман. Несмотря на всю свою любовь, Эдит только один раз (в Лок-Шелдрейке) согласилась отказаться ради Марселя от обычной жизни. Больше никогда она себя не ограничивала.

Но Марсель Сердан погиб в самолетной катастрофе. У Эдит началась тяжелейшая депрессия. Она стала пить, искала спасения от тоски в спиритизме. Ее потянуло туда, где она начинала: Эдит выходила на улицы, одевшись в старье, пела и радовалась как ребенок, что ее никто не узнает. Домой она возвращалась почти ползком, приводя с собой мужчин, имен которых к утру не могла вспомнить.

Время лечит, и рана, нанесенная смертью Марселя, затянулась. Но она оказалась не последней. Через несколько лет после гибели Сердана Эдит Пиаф попала в автомобильную катастрофу.

Она стала принимать болеутоляющее, наркотики остались ее верными спутниками. Однажды певица попыталась выброситься из окна, и только присутствие ее подруги Маргерит Моно спасло ей жизнь.

Осознав, что уже не может обходиться без морфия, Эдит Пиаф решилась на лечение. Но, вернувшись домой, она вновь начала колоться. Потом снова попала в больницу, не выдержав, сбежала оттуда, вернулась опять... Излечиться удалось, избавиться от алкоголизма и депрессии - нет. Довершил список ее бед рак.

И все же вопреки всем несчаст ьям она не переставала петь и любить. Пиаф выходила на сцену даже тогда, когда не могла разжать скованных артритом рук, не уходила с нее, даже падая в обморок, а в сорок семь лет, перед самым концом, влюбилась в двадцатисемилетнего парикмахера Теофаниса Ламбукаса, вышла за него замуж и вывела возлюбленного на сцену, но умерла, так и не успев сделать из него настоящую звезду.

Эдит Пиаф умерла 11 октября 1963 года. Великая Эдит Пиаф - женщина, которую любили выступала в мюзик-холле, драматическом театре, снималась в кино (в том числе в фильмах "Безымянная звезда", "Париж продолжает петь"). Пиаф отличали богатый красками голос, экспрессия и одновременная простота исполнительской манеры, артистизм. Создала шедевры лирической песни-исповеди (автор текстов и музыки некоторых из них).

Ключевые слова: Когда родился Эдит Пиаф? Когда умер Эдит Пиаф? Где родился Эдит Пиаф? Где умер Эдит Пиаф? Чем знаменит Эдит Пиаф? Чьё гражданство у Эдит Пиаф?

Имя Эдит Пиаф широко известно в родной стране и за ее пределами. Оно вписано золотыми буквами в историю мировой музыки. Женщина с непростой судьбой смогла стать кумиром миллионов, отдавая на сцене всю себя без остатка. Она прошла через страшные моменты жизни, пережила собственного ребенка и любимого мужчину, но не отчаялась и совершила настоящий подвиг во время войны.

Краткую биографию Эдит Пиаф и множество интересных фактов о певице читайте на нашей странице.

Краткая биография

Мать Эдит, артистка цирка Аннет Майар, родила девочку в квартале Бельвиль Парижа 19 декабря 1915 года. Настоящее имя певицы – Эдит Джованна Гассион. Аннет не желала растить наследницу, поэтому отдала ребенка родителям и навсегда уехала из города. Отец девочки Луи Гассион, возможно, был бы рад взять на себя воспитание дочери, но еще до ее рождения отправился на поля Первой мировой войны.


До двух лет Эдит прожила в доме бабушки и дедушки по материнской линии. Потом с фронта вернулся Луи и забрал дочь к себе. Как оказалось, за девочкой никто толком не ухаживал: купали крайне редко, и кормили тем, что оставалось после попоек. К тому же у нее развилась катаракта, которая привела к полной слепоте, чего нерадивые родственники матери просто не замечали. Луи был вынужден работать, поэтому девочка стала жить с его матерью, хозяйкой публичного дома. Все его обитательницы, как и бабушка по отцу, крепко полюбили малышку и решили молиться за ее здоровье. Неизвестно, это ли помогло на самом деле, но маленькая Эдит неожиданно прозрела. В школе Эдит проучилась недолго – родители других детей высказали недовольство, что рядом с ними находится ребенок, воспитывающийся в непристойном месте. Поэтому в девятилетнем возрасте отец забрал Эдит с собой в столицу Франции, где они зарабатывали уличными представлениями: мужчина демонстрировал акробатические номера, а в это время девочка пела для прохожих. Повзрослев, Эдит нашла работу в кабаре, где пела по вечерам. Вскоре она встретилась с Луи Дюпоном, ставшим ее мужем.


В 1933 году Эдит родила своего единственного ребенка – дочь Марсель. Чтобы не терять доход, певица продолжала работать в кабаре, чем был крайне недоволен ее супруг. Однажды мужчина ушел из дома, забрав с собой малышку, в надежде, что Эдит покорится ему ради дочери. Но в этот момент Марсель заболела испанкой - тяжелым инфекционным недугом, против которого не существовало тогда лекарства. Эдит посещала дочь в больнице и в результате заразилась сама. В 1935 году девочка умерла. Певица смогла преодолеть болезнь, но больше никогда не испытала счастье материнства, а с Дюпоном окончательно разорвала отношения.

20-летнюю Эдит взял под свое крыло Луи Лепле, владевший заведением на Елисейских полях. Именно этот человек научил юную певицу сценическому этикету, помог подобрать репертуар и срежиссировать выступления. Благодаря Леплену Эдит получила свое прозвище Пиаф, что в переводе означает «воробышек». Карьера Пиаф быстро набирала обороты, и уже спустя год она вышла на большую сцену с самыми знаменитыми артистами того времени. Но головокружительный взлет закончился неожиданным падением после обвинения в убийстве Леплена, к которому на самом деле Эдит была непричастна. Ее преследовали журналисты, припоминая сомнительное прошлое.

Красивый взлет

Выйти из тяжелой ситуации помог поэт Реймон Ассо. Он взял на себя покровительство над Пиаф, вложив в нее не только музыкальное образование, но и обучив правилам хорошего тона, подбору имиджа и многому другому. Реймон создал несколько песен специально для Эдит, и вскоре они покорили сердца публики. Ассо удалось договориться о выступлении певицы в первом отделении одного из концертов в знаменитом парижском мюзик-холле. Там Пиаф испытала первый головокружительный успех - ей аплодировали зрители, а газеты пестрили заметками о новой восходящей звезде. В конце 30-х пути Эдит и Реймона разошлись, и она повстречала Жана Кокто - известного поэта, художника и кинорежиссера. Этот мужчина подарил миру еще и Пиаф-актрису. Сначала она играла роль в его пьесе в театре, а позже снялась в дебютной картине «Монмартр на Сене».

Отважный подвиг


Вторая мировая пришлась на период популярности Эдит Пиаф. Она добивалась разрешения на выступления в фашистских лагерях, где содержались ее соотечественники-военнопленные. Но это были не просто концерты: после выступления Эдит фотографировалась с соотечественниками, а потом на родине отдавала эти снимки мастерам, которые изготавливали фальшивые удостоверения. В следующий свой приезд Пиаф под видом автографов передала узникам документы, благодаря чему они получали шанс сбежать. Некоторых пленных Эдит вывозила из лагеря под видом своих музыкантов. Таким образом, певица не только поддерживала узников морально, но и буквально спасала их жизни. На протяжении многих лет после войны спасенные ею люди приходили на концерты и благодарили за все, что она для них сделала. После войны наступило время очередного взлета Эдит Пиаф. Ее популярность возросла резко и очень сильно - композиции Пиаф звучали и в неблагополучных кварталах, и в высшем обществе. Ею восхищались государственные деятели и великие артисты того времени. Артистка начала гастролировать по всему миру, и везде находила своего зрителя.


Главная любовь и новые испытания

Во время гастролей по Америке Пиаф встретилась с французским боксером Марселем Серданом, с которым ее познакомили ранее на родине. Этот мужчина стал ее самой сильной любовью и самой большой трагедией. Они были вместе несмотря ни на что, в том числе и на его жену и детей, открыто заявляли о своих чувствах. Однажды, когда Марсель торопился к возлюбленной в Нью-Йорк, его самолет разбился. Пиаф впала в серьезную депрессию, находила утешение в алкоголе, несколько раз доводила себя до белой горячки и абсолютно сумасшедших поступков. Со временем эта боль утихла, Эдит вернулась к привычной жизни. История этого романа станет основой для фильмов и книг. В 1953 произошли еще несколько страшных событий в ее жизни: две автокатастрофы одна за другой. Певица получила переломы нескольких костей, испытывала сильнейшие боли, и единственным спасением для нее стал морфий.


Эдит стала зависимой, и дальнейшая ее жизнь была связана с запрещенными препаратами. Здоровье Эдит Пиаф под конец жизни сильно подорвалось: помимо наркотической зависимости появился артрит, а чуть позже - рак. Но даже будучи в тяжелом состоянии, Эдит не переставала выходить на сцену, радовать своих поклонников, любить. У нее было еще несколько романов с молодыми мужчинами, которых она очаровывала с первого взгляда и помогала устроить им жизнь и карьеру. Умерла великая артистка 10 октября 1963 года. На ее похоронах в Париже собралось несколько десятков тысяч человек, а весь ее последний путь был буквально усыпан цветами. На могиле написано не настоящее имя певицы, а то, под которым ее знал весь мир - Эдит Пиаф.



Интересные факты

  • Родилась будущая легенда на улице, причем принимали роды у ее матери не медики, а полицейские, так как карета скорой помощи не успела приехать.
  • Существует некая легенда о том, что клавиши фортепиано – это первое, что увидела маленькая девочка, когда снова обрела зрение.
  • Мать Эдит носила псевдоним Лина Марса, однако успешной актрисой ее нельзя было назвать. Она была наполовину итальянка по отцу и наполовину алжирка по материнской линии.
  • Когда Пиаф получила предложение от Луи Лепле петь у него в кабаре, она внезапно осознала, что ей даже нечего одеть. Девушке пришлось срочно приобрести три клубочка шерстяных ниток и связать себе платье самой. Она практически успела завершить наряд, не хватало лишь одного рукава. На помощь пришел Лепле, который застал ее в гримерке за рукоделием. Он принес ей широкий белый шарф, который помог скрыть недостающую часть платья
  • Подозревали Пиаф в убийстве Лепле лишь из-за его завещания, в котором он указал имя артистки.
  • Одно из самых ярких выступлений Эдит Пиаф с огромным успехом состоялось на вершине Эйфелевой башни в сентябре 1962 года. Оно было приурочено к премьере картины «Самый длинный день», а зрителями стали практически все жители Парижа. А финальным выходом Пиаф на сцену стал концерт в театре города Лилль, в тот вечер зрительный зал рукоплескал легендарной певице стоя.
  • Одним из самых необычных проявлений любви и памяти к великой певице является тот факт, что ее именем названа малая планета.


  • Пиаф признавалась своей сестре, что очень боится одиночества, поэтому в ее жизни было столько романов. Причем она всегда предпочитала сама расставаться с мужчинами.
  • Рассказывая о своем первом свидании с Марселем Серданом, певица вспоминала, что он привел ее в какое-то небольшое кафе и заказал мясо с горчицей. Эдит это очень не понравилось, но ее поклонник вовремя заметил все и тут же предложил отправиться в самый респектабельный ресторан города.
  • Песня «Нет, я ни о чем не жалею» звучала в фильме «Семнадцать мгновений весны» в автомобиле Штирлица. Однако эта композиция родилась на 15 лет позже, чем происходили события киноленты.
  • Свою младшую сестренку Симону Эдит забрала у матери, которая воспитывала еще семерых детей и сама стала заботиться о ней. В то время Пиаф как раз приняла решение уйти от отца и вести самостоятельную жизнь. Девочки вместе зарабатывали себе на еду, выступая на улицах города.
  • Известно, что всего из фашистских лагерей ею было спасено 120 пленных.
  • Знаменитый Чарли Чаплин считал, что Эдит в своем творчестве делала то же, что и он в кино.
  • Роман боксера Сердана и Пиаф был скандальным, потому что мужчина был женат и воспитывал трех сыновей. Расторгнуть брак он не мог, но и отказываться от любви не хотел. За возлюбленными охотилась пресса и Сердан даже согласился дать небольшую конференцию, на которой подтвердил, что они с Пиаф любовники. Буквально на следующий день все разговоры об их связи прекратились.
  • Эдит и Марсель приобрели себе огромный дом, в котором собирались жить вместе, там даже был оборудован большой зал для тренировок.
  • Марсель Сердан часто посещал концерты своей возлюбленной, однако предпочитал все время проводить на галерке, чтобы не привлекать внимание.
  • Сама Пиаф написала две книги о себе и своем творчестве, многие другие писатели часто обращались к ее личности в своих произведениях. Даже ее сестра Симона опубликовала книгу, посвященную Эдит.


  • В Париже есть площадь под названием Пиаф (Place Edith Piaf), с установленным памятником великой и несравненной Эдит.
  • Пиаф очень хорошо дружила со знаменитой актрисой Марлен Дитрих.
  • Известие о гибели возлюбленного Марселя Пиаф узнала перед своим концертом в нью-йоркском зале «Версаль». Несмотря на глубокое страдание, она не стала отменять свое выступление. Певицу вынесли на сцену на руках, так как идти сама она не могла. Перед концертом артистка лишь объявила, что поет в честь возлюбленного.
  • Последним увлечением артистки был 27-летний парикмахер по имени Теофанис Ламбукас. Пиаф связала себя с ним узами брака и даже открыла путь на сцену. Ей на тот момент было 47 лет. Псевдоним у Теофаниса был Сагапо.
  • О том, что великая певица ушла из жизни было объявлено 11 октября 1963 года, в этот же день скончался и ее друг Жан Кокто. Многие считают, что основной причиной послужило именно известие о смерти Пиаф.

Лучшие песни Эдит Пиаф


В списке песен, которые исполняла Эдит Пиаф, более 250 композиций. Некоторые из них настолько популярны, что и сегодня трудно найти человека, который бы их не слышал. «Нет, я ни о чем не жалею », «Жизнь в розовом цвете » - композиции, которые стали особенно популярны именно в исполнении Пиаф.

«Нет, я ни о чем не жалею» (слушать)

«Жизнь в розовом цвете» (слушать)

Помимо собственной карьеры, Пиаф также помогла стать популярными таким артистам, как Ив Монтан , Шарль Азнавур , Эдди Константен, и другим. На ее песнях выросло несколько поколений, а слушать Пиаф по сей день считается признаком хорошего музыкального вкуса.

Произведения о великой артистке


Жизни и творчеству актрисы посвящено несколько кинематографических лент. Различные режиссеры в разное время обращались к ее биографии, чтобы создать прекрасные киноистории. Первый фильм Ги Казариля 1974 года выпуска называется просто и лаконично – «Пиаф». Роль главной героини исполнила Бриджит Арьель. Еще одна лента посвящена роману певицы с боксером – «Эдит и Марсель», режиссер Клод Лелуш, Пиаф сыграла Эвелин Буи. В 2007 году на экраны вышла картина «Жизнь в розовом цвете» Оливье Даана. Роль певицы сыграла актриса Марион Котияр, за эту роль она удостоилась премии «Оскар». Для того чтобы быть максимально похожей на певицу, актриса полностью сбрила брови (нарисовав их тонким карандашом) и изменила стрижку. Все вокальные партии в фильме исполнила Жиль Эгро. Эта кинолента знакома публике под названиями: «Малыш» (оригинальный перевод), «Страстная жизнь Эдит Пиаф». Во многих странах предпочли озаглавить эту киноленту именем главной героини.

Фильмография


Эдит Пиаф оставила след в истории кинематографа не только подарив режиссерам красивые истории для сценариев, но и сама сыграла немало ярких ролей. В фильмографии Пиаф 7 прекрасных картин, ставших классикой. В период с 1941 по 1959 год Эдит снялась в следующих кинолентах: «Монмартр на Сене», «Звезда без света», «Девять парней, одно сердце», «Париж всегда поет», «Если мне расскажут о Версале», «Французский канкан», «Любовники завтрашнего дня». Актерский талант Эдит ничуть не уступал певческому, но ее сердце принадлежало музыке, возможно, поэтому мы не увидели больше картин с ее участием.

Музыка в фильмах

Популярность творчества великой певицы не угасает до сих пор, этому свидетельствует огромное количество кинолент, в которых звучат легендарные хиты Пиаф.


Фильм Песня
«Союзники» (2016) «Fais-Moi Valser»
«Мой индийский друг» (2015) «La Vie en Rose»
«Сынок» (2014) «Mon Homme»
«Все или ничего» (2012) «Bravo Pour Le Clown»
Мультсериал «Симпсоны» «Fais-Moi Valser»
«Монте-Карло» (2011) «La Vie en Rose»
Люди Х: Первый класс (2011) «La Vie en Rose»
«Начало» (2010) «Non, Je Ne Regrette Rien»
«ВАЛЛ-И» (2008) «La Vie en Rose»
«Безумная свадьба» (2008) «La Vie en Rose»
«Фред Клаус, брат Санты» (2007) «La Vie en Rose»
«Час пик 3» (2007) «La Vie en Rose»
«Bэлиант: Пернатый спецназ» (2005) «Non, je ne Regrette rien»
«Невыносимая жестокость» (2003) «Non, Je Ne Regrette Rien»
«Хлоя» (1996) «La Vie en Rose»
«Невинная ложь» (1995) «C"est lui qu" mon coeur a choisi»


Цитаты

Эдит Пиаф написала две автобиографии, в которых поделилась подробностями своей нелегкой судьбы. Обладавшая незаурядным умом и чувством юмора, женщина создала несколько высказываний, ставших афоризмами, которые не утратили своей актуальности и в настоящее время.

  • «Я пою не для всех - я пою для каждого»
  • «Я умираю от любви по пятьсот раз за вечер»

Великая певица Эдит Пиаф за свою относительно недолгую жизнь сумела покорить миллионы сердец. Она пережила несколько трагичных событий, в ее жизни менялись мужчины, но она не отчаялась и не ушла со сцены. Наследие Пиаф до сих пор числится среди классики французского шансона, и надолго еще останется там и в сердцах людей, которых покорил чарующий голос Эдит.

Видео: слушать Эдит Пиаф

gastroguru © 2017