Выбор читателей
Популярные статьи
Всем привет, авиация всегда была страстью всей моей жизни, что в итоге привело к получению научной степени в авиационном университете. Как студент технического университета я знаю, что мне всегда есть чему учиться, но у меня есть также многое, что я могу дать сам, поскольку летаю, строю и разрабатываю самолёты в течение 10 лет. В результате своего увлечения я собрал информацию и написал подробную инструкцию на тему: «Как спроектировать и построить радиоуправляемый самолёт». В ней я собрал нужную и полезную информацию, начиная от выбора модели самолета и заканчивая испытательным полётом самолёта.
Любая разработка самолёта начинается с четкой постановки цели. Она и является основной направляющей силой всех расчетов и конструкторских работ. Для строительства я выбрал поршневой истребитель второй мировой войны. Именно поэтому мои исследования начались с изучения различных конструкций самолётов, чтобы найти пример для подражания. В этот список вошли P-51 Мустанг, Мессершмитт BF-109, P-40, Спитфайр, а также другие истребители второй мировой войны. Все эти самолёты были символами своего времени и максимально подходили для тех условий, в которых эксплуатировались.
В результате долгой подготовительной работы и процесса изготовления самолёта я написал инструкцию, в которой подробно рассказал про все стороны конструирования и изготовления авиамодели. В инструкции можно найти информацию по основным шагам по строительству авиамодели, по трудностям и их преодолению. Также можно найти информацию по тому как работать с деревом, как выполнять работы по стеклопластику, и по другим аспектам искусства авиамоделизма. Надеюсь, что инструкция даст всю необходимую информацию, и будет служить путеводителем в мир авиамоделирования.
Эта детальная инструкция начинается с момента выбора модели самолёта, потом рассматривается этап расчета авиамодели, определение веса и изготовление прототипа. Далее идут этапы, связанные с изготовлением отдельных частей модели: крылья, фюзеляж, оперение, моторный отсек. Не стал выкладывать фотографии каждого шага строительства, поскольку их много. Но зато подробно описал каждый этап изготовления и рад тому, что все желающие могут найти информацию, как продвинуться в деле изготовления своей авиамодели, а для меня это уже большая награда. Если у вас возникнут какие-то вопросы по технологии авиамоделирования, то буду рад ответить на них в комментариях после статьи.
Первый шаг в создании самолёта всегда определяется целями, для которых будет использоваться самолёт. Примеры целей самолётов могут быть следующие:
Авиамодель тренер для обучения полётам
Авиамодель для акробатики
Авиамодель для гонок
Авиамодель для парения
Моделирование реальных моделей
Дополнительно также рассматривается размер модели, бюджет, сроки.
В моём случае выбор пал на масштабную модель английского истребителя Спитфайр. После чего я нарисовал эскизы моего самолёта в произвольном масштабе со всеми его деталями.
Эскиз самолёта в виде сверху
Я стал анализировать объём работы, и насколько детальной у меня будет модель. И вот, что у меня получилось.
Уровень механизации крыльев:
Уровень проработки фюзеляжа:
Также я решил сделать:
Для изготовления используется такой материал, как стеклопластик, кевлар, либо стекловолокно. Позволяет делать очень легкие и прочные авиационные конструкции. Основной недостаток таких конструкции – это стоимость и время, требуемое для изготовления. Кроме того, эта технология требует специализированных инструментов и производственных процедур для создания форм и отливок деталей. Кроме того, такие материалы могут вызывать радиопомехи, которые могут поставить под вопросом использование даже 2,4 МГц передатчиков.
Обработка дерева требует применение стандартного набора инструментов для создания летательного аппарата. Трудоемкость может быть снижена благодаря простоте и легкости работы с деревом. Кроме того, поскольку эта технология является широко распространенной, то и информации на её счет легкодоступна.
Самолёт из пенопласта прочный и быстрый в постройке, однако, чаще всего самолёты тяжелее обычных аналогов, поскольку пена требует дополнительных усилений для того, чтобы противостоять летным нагрузкам.
Размер самолёта определяется несколькими критериями. Среди этих критериев есть технология изготовления, удобство транспортировки до места полётов, лётные характеристики (радиус полёта, ветроустойчивость), а также требования к посадочной площадке (вода, трава, газон и другие).
С этого места начинается подбор подходящего размера самолёта исходя из известных размеров компонентов модели, таких как электронное оборудование. Это может быть трудно сделать, поскольку лучше всего классифицировать компоненты, а затем работать над общей концепцией самолёта. Например, вес крыла может быть приближенно определен через вес материала, который будет использоваться для изготовления лонжерона, затем прикидывается количество листов бальзы, необходимой для строительства нервюр и обшивки крыла. В дополнение к этому следует учитывать также другие части самолёта, например, переднюю кромку. Также лучше всего держать под рукой некоторые материалы для точного измерения веса.
Вот подробный список всего перечня оборудования, входящего в состав модели:
Следующий шаг в планировании проекта — это определение веса. Этот этап даст понимание о реализме модели и насколько она жизненна. Я рекомендую Вам составить таблицу, чтобы быстро перебрать возможные варианты конструкции (например, такую, как моя таблица «Расчёта веса»).
Во-первых, начните перечислять компоненты, которые входят в вес самолёта, например, сервоприводы и приемники. Потом оцените полный вес самолёта, и разложите его по частям на вес крыла, хвоста, фюзеляжа, шасси и системы питания. На данном этапе будет видно, сколько потребуется питания для модели и какой у неё будет вес. Если вес самолёта окажется избыточным, то увеличится площадь крыла, а конструкцию самолёта нужно будет пересматривать. В дополнение на этом этапе нужно будет оценить, насколько быстро модель будет набирать взлетную скорость. Для этого используйте уравнение подъемной силы, приведенное на рисунке и в таблице, и подставьте в него значения аэродинамического коэффициента максимальное для вашего профиля, либо консервативное значение равное 1,1.
Легкая и эффективная система питания лежит в основе любого самолёта. Для авиамодели с электрическим приводом лучшее решение – это бесщеточный мотор с литий-полимерным аккумулятором. Вот некоторые советы, которые я могу дать исходя из своего опыта.
Эскиз самолёта в боковой проекции
Эскиз самолёта в виде сверху
Эскиз самолёта в боковой проекции
Эскиз самолёта в виде сверху
Как только проектирование завершено, нужно проверить конструкцию. Для этого я сделал эскизы моей модели в масштабе 1:2. С помощью этого нового эскиза я сделал планерную версию своего самолёта из пенопластика. Изготовление прототипа началось с создания фюзеляжа в виде боковой проекции с рулем высоты. Затем в фюзеляже был вырезан паз под хвостовое оперение. Обратите внимание, что хвост установлен с отрицательным углом атаки, как и положено. Для стандартного исполнения самолёта с главным крылом впереди хвоста, это важно для устойчивости. Для того чтобы две части крыльев соединить вместе, я вклеил несколько частей провода в крыло и просунул его наполовину в противоположное крыло, а затем обвязал самолет упаковочной лентой и добавил кусок пластилина в носовую часть для баланса. Во время испытания модель показала себя хорошо, быстро выходила из сваливания и хорошо летала, поэтому я решил начать собирать полномасштабную модель.
Кто из мальчиков не восхищается такими конструкциями, как самолеты? А изготовленные авиамодели из потолочной плитки своими руками – это отличный подарок для увлекающихся авиацией детей. Особенно если они принимали участие в сборке планера. Статья подскажет, как из потолочной плитки сделать простую модель самолета.
Конструирование моделей самолета — популярный вид технического спорта, который интересен школьникам, студентам, рабочим и инженерам. При этом каждый выбирает для себя класс авиамоделей, отвечающий его интересам.
В авиамоделизме выделяется три довольно больших отряда моделей самолетов, представленных в таблице:
Класс модели | Особенности |
В таких моделях невозможно во время полета вмешательство конструктора. Все регулировки и настройки самолета завершаются при его запуске. Они могут быть:- безмоторными – планеры;- с простейшим, очень маленьким, двигателем внутреннего сгорания, который к корпусу крепится резинкой.Моторы на моделях работают несколько секунд, чтобы забросить легкокрылые конструкции до ста метров вверх, а затем они плавно спускаются вниз.
Для выключения двигателя и перевода руля на планирование служат таймеры или специальные часовые механизмы. |
|
Такими моделями спортсмен управляет проволочными нитями, которые называются кордовыми. Летают аппараты по кругу диаметром примерно 40 метров. «Пилот» располагается в его центре с ручкой управления.При натягивании ручки на себя происходит отклонение руля высоты, и аппарат послушно взлетает вверх. А отклонение ручки от себя заставляет модель снижаться.
Аппараты бывают:
|
|
Управляются дистанционно, без проводов. Для этого имеется комплект радиоаппаратуры, в который входит передатчик, в руках оператора, и приемник с механизмами управления рулем, смонтированный на борту модели. |
Совет: Перед тем, как сделать самолет из потолочной плитки, необходимо познакомится с его конструкцией.
Устройство всех моделей очень похоже. Основные узлы радиоуправляемой модели самолета представлены на фото.
Это:
Внутри устанавливаются:
На заднем торце киля устанавливается руль направления.
Совет: При отсутствии шасси старт модели следует проводить с рук, а сажать самолет «на брюхо».
Совет: Выбирая для изготовления самолет из потолочной плитки своими руками, необходимо обеспечить ему, прежде всего, надежность взлетать и садиться, а затем удовлетворение эстетическим запросам.
Модель самолета должна обладать таким свойствами:
Для работы понадобятся инструменты и материалы:
Изготовление любой конструкции, включая авиамодель, своими руками начинается с разработки чертежей. Для этого можно воспользоваться услугами специалистов или скопировать их с сайтов, распечатав на принтере шаблоны или нарисовав по размерам.
После принтера:
Из потолочной плитки по подготовленным шаблонам вырезаются заготовки для сборки самолета.
Совет: Чтобы листы не сдвигались с плитки, их необходимо зафиксировать на поверхности материала клеем. После окончания разметки, клей не успевает высохнуть и бумага легко удаляется, не повреждаясь, для дальнейшего использования.
Прежде, чем приступать к сборке всех деталей, лучше просмотреть видео.
Технологию сборки самолета можно примерно описать таким образом:
Совет: Для работы следует использовать клей Титан, его цена наиболее доступная для начинающих моделистов. Наносить клей удобнее шприцом без иглы, используя его как дозатор.
Автомоделирование, мотопланер, пенолеты. Установка моторчика
Собрать самолеты из потолочной плитки – это наиболее простой вариант, который при желании может выполнить начинающий любитель авиатехники. Главное условие – все делать аккуратно, придерживаясь технологии сборки, а лучше воспользоваться советами специалиста.
Всем здравствуй, авиация всегда была страстью всей моей жизни, что в итоге стало причиной получению научной степени в авиационном университете. Как студент технического университета я знаю, что мне неизменно имеется чему обучаться, но у меня имеется кроме этого очень многое, что я могу дать сам, потому, что летаю, строю и разрабатываю самолёты в течение 10 лет. В следствии собственного увлечения я собрал данные и написал подробную инструкцию на тему: «Как спроектировать и выстроить радиоуправляемый самолёт».
В ней я собрал нужную и нужную данные, начиная от выбора модели самолета и заканчивая испытательным полётом самолёта.
Каждая разработка самолёта начинается с четкой постановки цели. Она и есть главной направляющей силой конструкторских работ и всех расчётов. Для постройки я выбрал поршневой истребитель второй мировой.
Как раз исходя из этого мои изучения начались с изучения разных конструкций самолётов, дабы отыскать пример для подражания. В данный перечень вошли P-51 Мустанг, Мессершмитт BF-109, P-40, Спитфайр, и другие истребители второй мировой. Все эти самолёты были знаками собственного времени и максимально доходили для тех условий, в которых эксплуатировались.
В следствии продолжительной подготовительной процесса и работы изготовления самолёта я написал инструкцию, в которой детально поведал про все изготовления авиамодели и стороны конструирования. В инструкции возможно отыскать данные по главным шагам по постройке авиамодели, по их преодолению и трудностям. Кроме этого возможно отыскать данные по тому как трудиться с деревом, как делать работы по стеклопластику, и по вторым нюансам мастерства авиамоделизма.
Надеюсь, что инструкция даст все данные, и будет являться путеводителем в мир авиамоделирования.
Эта детальная инструкция начинается с момента выбора модели самолёта, позже рассматривается этап расчета авиамодели, изготовление прототипа и определение веса. Потом идут этапы, которые связаны с изготовлением отдельных частей модели: крылья, фюзеляж, оперение, моторный отсек. Не стал выкладывать фотографии каждого шага строительства, потому, что их большое количество.
Но детально обрисовал любой этап изготовления и рад тому, что все желающие смогут отыскать данные, как продвинуться в деле изготовления собственной авиамодели, а для меня это уже громадная приз. В случае если у вас появятся какие-то вопросы по разработке авиамоделирования, то буду рад ответить на них в комментариях по окончании статьи.
Ход 1. Цель создания самолёта
Первый ход в создании самолёта постоянно определяется целями, для которых будет употребляться самолёт. Примеры целей самолётов смогут быть следующие:
Дополнительно кроме этого рассматривается размер модели, бюджет, сроки.
В моём случае выбор пал на масштабную модель британского истребителя Спитфайр. По окончании чего я нарисовал эскизы моего самолёта в произвольном масштабе со всеми его подробностями.
Ход 2. Определение главных деталей самолёта
Я начал анализировать объём работы, и как детальной у меня будет модель. И вот, что у меня оказалось.
Уровень механизации крыльев:
Уровень проработки фюзеляжа:
Кроме этого я решил сделать:
Ход 3. Разработка изготовления
Для изготовления употребляется таковой материал, как стеклопластик, кевлар, или стекловолокно. Разрешает делать весьма легкие и прочные авиационные конструкции. Главный недочёт таких конструкции – это время и стоимость, требуемое для изготовления. Помимо этого, эта разработка требует специальных производственных процедур и инструментов для форм и отливок деталей.
Помимо этого, такие материалы смогут приводить к, каковые смогут поставить под вопросом применение кроме того 2,4 МГц передатчиков.
Обработка дерева требует использование стандартного комплекта инструментов для летательного аппарата. Трудоемкость может быть уменьшена благодаря лёгкости и простоте работы с деревом. Помимо этого, потому, что эта разработка есть обширно распространенной, то и информации на её счет легкодоступна.
Самолёт из пенопласта прочный и стремительный в постройке, но, значительно чаще самолёты тяжелее простых аналогов, потому, что пена требует дополнительных усилений чтобы противостоять летным нагрузкам.
Ход 4. Расчет размера
Размер самолёта определяется несколькими параметрами. Среди этих параметров имеется разработка изготовления, удобство транспортировки до места полётов, лётные характеристики (радиус полёта, ветроустойчивость), и требования к посадочной площадке (вода, трава, газон и другие).
С этого места начинается подбор подходящего размера самолёта исходя из известных размеров компонентов модели, таких как электронное оборудование. Это возможно тяжело сделать, потому, что оптимальнее классифицировать компоненты, а после этого трудиться над неспециализированной концепцией самолёта.
К примеру, вес крыла возможно приближенно выяснен через вес материала, что будет употребляться для того чтобы, после этого прикидывается количество страниц бальзы, нужной для постройки нервюр и обшивки крыла. В дополнение к этому направляться учитывать кроме этого другие части самолёта, к примеру, переднюю кромку. Кроме этого оптимальнее держать под рукой кое-какие материалы для правильного измерения веса.
Ход 5. Электроника
Вот подробный перечень всего списка оборудования, входящего в состав модели:
Ход 6. Определение веса
Следующий ход в планировании проекта - это определение веса. Данный этап даст познание о реализме модели и как она жизненна. Я советую Вам составить таблицу, дабы скоро перебрать вероятные варианты конструкции (к примеру, такую, как моя таблица «Расчёта веса»).
Во-первых, начните перечислять компоненты, каковые входят в вес самолёта, к примеру, приёмники и сервоприводы. Позже оцените полный вес самолёта, и разложите его по частям на вес крыла, хвоста, фюзеляжа, шасси и совокупности питания. На данном этапе будет видно, сколько потребуется питания для модели и какой у неё будет вес.
В случае если вес самолёта окажется избыточным, то увеличится площадь крыла, а конструкцию самолёта необходимо будет производить перерасмотрение. В дополнение на этом этапе необходимо будет оценить, как скоро модель будет набирать взлетную скорость. Для этого применяйте уравнение подъемной силы, приведенное на рисунке и в таблице, и подставьте в него значения аэродинамического коэффициента большое для вашего профиля, или консервативное значение равное 1,1.
Ход 7. Расчет элементов питания
Легкая и действенная совокупность питания лежит в базе любого самолёта. Для авиамодели с электрическим приводом лучшее ответ – это бесщеточный мотор с литий-полимерным аккумулятором. Вот кое-какие рекомендации, каковые я могу дать исходя из собственного опыта.
Статья "Авиамоделизм для начинающих" - это обзор материалов, для тех, кто делает первые шаги в авиамоделизме.
В ней даются ссылки на то, что стоит прочитать для начала, для того, что бы понять - как подступиться к этим увлекательным полетам на радиоуправляемых моделях самолетов. Перед тем как читать - рекомендую посмотреть статью , тогда будет проще понять, о чем идет речь в статьях.
Первое с чего стоит начать - это решить, строить авиамодель самому или купить готовую. Про различные типы авиамоделей смотрите статью - Выбор авиамодели , там постарался расписать вкратце что к чему. Про авиамоделизм - статью С чего начать .
Если решили покупать - то читайте статьи про WingDragon (стоимость 4500-6000 рублей)
Ваттметры и мониторы батареи описаны в статье . Без ваттметра не подберешь воздушный винт, а без монитора батареи можно разбить авиамодель только потому, что закончился аккумулятор.
Про аккумуляторы LiPo, их эксплуатацию, зарядку и подготовку к первому полеты можно прочитать в статье .
Про выбор аппаратуры есть статья - Как выбрать аппаратуру радиоуправления . Я ее еще буду немного дорабатывать, но она и сейчас неплохо описывает - что есть и как сделать выбор.
Если кратко - то для новичка ограниченного в средствах два выбора:
Hobby King 2.4Ghz 6Ch Tx & Rx V2 (Mode 2) , купить можно на HobbyCity и Паркфлаер (линки на аппу). Обзор аппаратуры , заодно смотрите раздел Похожие статьи (справа). Если кратко - 6 каналов, 3 микшера (дополнительные настройки), стоимость 24 бакса, программируется с компьютера, дисплея не имеет. Если брать в поле пару авиамоделей, то желательно взять с собой ноут.
Брать ее стоит, если вы не решили - ваше ли это хобби и не забросите ли его через пару месяцев. Иначе смотрим дальше.
Про более крутую аппу - смотрите в статье выше про выбор. Если бы я начинал только сейчас, я бы выбрал Турнигу.
Покупать все лучше с китая. Напрямую на хоббисти (требуется карточка Visa или Mastercard, не ниже classic) или через Паркфлаер . Это дешевле в 2-4 раза, чем брать в местных хобби магазинах, владельцы которых пользуются девизом - "раз хобби, значит должно быть дорого!", а сами, фактически, перепродают тот же товар с китая.
Полеты
Перед тем, как взлетать - полетайте в пилотажных симуляторах . Вполне хватит научиться взлетать, делать круг и садиться в бесплатном FMS , дополнительные авиамодели для него можно взять .
Разделы сайта
Краткий обзор разделов RC-Aviation.
Кроме того, что есть в статьях вы начнете обрастать дополнительными причиндалами, лучше сразу посмотреть раздел Оборудование для моделизма и решить, что вам надо.
В фотоинструкциях по изготовлению самодельных авиамоделей-пенолетов есть ссылки на статьи из раздела Технологии авиамоделизма , лучше просмотреть их заранее, там много ответов на вопросы которые возникают у новичка. Каждая статья фактически является пошаговой инструкцией.
Книги по авиамоделизму собраны , я там старался собрать только то, что действительно будет полезным.
Статьи по теме: | |
Плов из телятины в мультиварке
Непростой рецепт плова из телятины в мультиварке пошагово с фото.... Гадание на картах таро ситуация
Хуже всего, когда в жизни остаются невыясненные вопросы — вопросы, на... К чему снится танец: значение
Танец во сне отражает любовные стремления и ухаживание. В эзотерическом... |