Как назывались в старые времена фонари квадратные. Уличные фонари: традиция, история и устройство фонарей

http://www.free-lance.ru/users/abrazosrotos

В 1417 году лондонский мэр Генри Бартон распорядился вывешивать фонари зимними вечерами, чтобы рассеять непроглядную тьму в британской столице. Через некоторое время его инициативу подхватили французы. В начале XVI столетия жителей Парижа обязали держать светильники у окон, которые выходят на улицу. При Людовике XIV французскую столицу наполнили огни многочисленных фонарей. «Король-солнце» издал специальный указ об уличном освещении в 1667 году. По легенде, именно благодаря этому указу царствование Людовика и назвали блестящим.

Первые уличные фонари давали сравнительно мало света, поскольку в них использовали обыкновенные свечи и масло. Применение керосина позволило значительно увеличить яркость освещения, однако настоящая революция уличного света случилась только в начале XIX века, когда появились газовые фонари. Их изобретатель - англичанин Уильям Мердок - поначалу подвергся насмешкам. Вальтер Скотт писал одному из своих друзей, что какой-то сумасшедший предлагает освещать Лондон дымом. Несмотря на подобные замечания, Мердок с успехом продемонстрировал преимущества газового освещения. В 1807 году фонари новой конструкции были установлены на улице Пэлл-Мэлл и вскоре покорили все европейские столицы.

Петербург стал первым городом в России, где появились уличные фонари. 4 декабря 1706 года, в день празднования победы над шведами по указанию Петра I на фасадах улиц выходящих к Петропавловской крепости были вывешены уличные фонари. Царю и горожанам новшество понравилось, фонари начали зажигать на все большие праздники, и тем самым было положено начало уличному освещению Петербурга. В 1718 царь Петр I издал Указ об «освещении улиц города Санктпитербурха» (указ об освещении первопрестольной был подписан императрицей Анной Иоанновной лишь в 1730 году). Проект первого уличного масляного фонаря был разработан Жаном Батистом Леблоном, архитектором и «искусным техником многоразличных художеств, пользующимся большим значением во Франции». Осенью 1720 года 4 полосатых красавца, изготовленные на Ямбургском стекольном заводе, были выставлены на набережной Невы возле Петровского Зимнего дворца. На деревянных столбах с белыми и голубыми полосками крепились на металлических прутьях застекленные светильники. Горело в них конопляное масло. Так у нас появилось регулярное освещение улиц.

В 1723 году благодаря стараниям генерал-полицмейстера Антона Дивиера на самых именитых улицах города зажглись 595 фонарей. Обслуживало это световое хозяйство 64 фонарщика. Подход к делу был научным. Фонари зажигали с августа по апрель, ориентируясь на «таблицы о темных часах», которые присылали из Академии.

Историк Петербурга И.Г.Георги так описывает это освещение на улицах: «Для сего имеется по улицам деревянные голубою и белою краской выкрашенные столбы, из коих каждый на железном пруте поддерживает шарообразный фонарь, спускаемый на блоке для чищения и наливания масла...»

Петербург был первым городом в России и одним из немногих в Европе, где всего через двадцать лет после основания появилось регулярное освещение улиц. Масляные фонари оказались живучими - они горели в городе ежедневно в течение 130 лет. Прямо скажем, света от них было немного. К тому же они норовили забрызгать прохожих горячими каплями масла. «Далее, ради Бога, далее от фонаря!» - читаем мы в повести Гоголя Невский проспект, - «и скорее, сколько можно скорее проходите мимо. Это счастье ещё, если отделаетесь тем, что он зальет щегольский сюртук ваш вонючим маслом».

Освещение северной столицы было прибыльным делом, и купцы охотно им занимались. Они получали премию за каждый горящий фонарь и поэтому число фонарей в городе стало увеличиваться. Так, к 1794 году в городе насчитывалось уже 3400 фонарей, гораздо больше чем в любой европейской столице. Более того, петербургские фонари (в проектировании которых приняли участие такие известные архитекторы, как Растрелли, Фельтен, Монферран) считались самыми красивыми в мире.

Освещение было не безупречно. Во все времена были нарекания на качество освещения улиц. Светят фонари тускло, иногда вообще не горят, гасят их раньше времени. Бытовало даже мнение о том, что фонарщики экономят себе масло на кашу.

Десятилетиями в фонарях жгли масло. Предприниматели понимали прибыльность освещения и стали искать новые способы получения дохода. С сер. 18 в. в фонарях стали использовать керосин. В 1770 создана первая фонарная команда из 100 чел. (рекрутов), в 1808 ее причислили к полиции. В 1819 на Аптекарском о. появились газовые фонари, в 1835 создано Общество освещения газом С.-Петербурга. В 1849 появились спиртовые фонари. Город был поделен между различными компаниями. Конечно, было бы разумно, например, повсеместно заменить керосиновое освещение газовым. Но нефтяным компаниям это было не выгодно, и окраины города продолжали освещаться керосином, так как властям было не выгодно тратить большие деньги на газ. Но ещё долго по вечерам на городских улицах маячили фонарщики с лесенками за плечами, торопливо перебегавшие от фонаря к фонарю.

Не одно издание выдержал учебник по арифметике, где приводилась задача: «Фонарщик зажигает фонари на городской улице, перебегая от одной панели к другой. Длина улицы - верста триста сажен, ширина - двадцать сажень, Расстояние между соседними фонарями - сорок сажень, скорость фонарщика - двадцать сажень в минуту. Спрашивается, за сколько времени он выполнит свою работу?» (Ответ: 64 фонаря, расположенные на этой улице, фонарщик зажжет за 88 минут.)

Но вот наступило лето 1873 года. В ряде столичных газет было сделано чрезвычайное сообщение о том, что «11 июля по Одесской улице, на Песках будут показаны публике опыты электрического освещения улицы».

Вспоминая об этом событии, один из его очевидцев писал: «... не помню, из каких источников, вероятно из газет, узнал, что в такой-то день, в такой-то час, где-то на Песках, будут показаны публике опыты электрического освещения лампами Лодыгина. Я страстно желал увидеть этот новый электрический свет... Вместе с нами шло много народу с той же целью. Скоро из темноты мы попали в какую-то улицу с ярким освещением. В двух уличных фонарях керосиновые лампы были заменены лампами накаливания, изливавшими яркий белый свет».

На тихой и ничем не привлекательной Одесской улице собралась толпа. Кое-кто из пришедших захватил с собой газеты. Вначале эти люди подходили к керосиновой лампе, а потом к электрической и сравнивали расстояние, на котором можно было читать.

В память об этом событии установлена мемориальная доска на доме номер 60 по Суворовскому проспекту.

В 1874 году Петербургская Академия наук присудила А.Н.Лодыгину Ломоносовскую премию за изобретение угольной лампы накаливания. Однако не получив поддержки ни от правительства, ни от городских властей, Лодыгин не смог наладить массовое производство и широко применить их для освещения улиц.

В 1879 году на новом Литейном мосту зажглись 12 электрических фонарей. «Свечи» П.Н.Яблочкова были установлены на светильниках, изготовленных по проекту архитектора Ц.А.Кавоса. «Русский свет», так окрестили электрические фонари, произвел в Европе фурор. Позднее эти ставшие легендарными фонари перенесли на нынешнюю площадь Островского. В 1880 первые электрические светильники засияли в Москве. Так, при помощи дуговых ламп в 1883 году в день Священного коронования Александра III была освещена площадь вокруг храма Христа Спасителя.

В том же году начала работу электростанция на р. Мойке у Полицейского моста (фирма «Сименс и Гальске») , а 30 декабря 32 электрических фонаря осветили Невский проспект от Большой Морской улицы до Фонтанки. Через год электрическое освещение появилось и на соседних улицах. В 1886-99 для нужд освещения работало уже 4 электростанции (общество «Гелиос», завод Бельгийского общества и др.) и горело 213 подобных светильников. К началу ХХ в. в Санкт-Петербурге было около 200 электростанций. В 1910-х гг. появились лампочки с металлической нитью (с 1909 - вольфрамовые лампы). Накануне Первой мировой войны в Петербурге насчитывалось 13 950 уличных фонарей (3020 электрических, 2505 керосиновых, 8425 газовых). К 1918 году улицы освещали только электрические фонари. А в 1920 году и эти немногочисленные погасли.

Улицы Петрограда погрузились во мрак на целых два года, и их освещение было восстановлено только в 1922 году. С начала 90 годов прошлого века в городе большое внимание стало уделяться художественной подсветке зданий и сооружений. Традиционно во всем мире так оформляются шедевры архитектурного искусства, музеи, памятники, административные здания. Петербург не исключение. Эрмитаж, Арка Главного штаба, здание Двенадцати коллегий, крупнейшие петербургские мосты - Дворцовый, Литейный, Биржевой, Благовещенский (бывший Лейтенанта Шмидта, а еще ранее Николаевский), Александра Невского... Список можно продолжить. Созданное на высоком художественном и техническом уровне световое оформление памятников истории, придает им особое звучание.

Прогулки по ночным набережным - зрелище незабываемое! Мягкий свет и благородный дизайн светильников горожане и гости города могут оценить на улицах и набережных вечернего и ночного Петербурга. А виртуозная подсветка мостов подчеркнет их легкость и строгость и создаст ощущение цельности этого удивительного города, расположенного на островах и испещренного реками и каналами.

Первая информация, касающаяся вопроса искусственного освещения городских улиц относится к началу XV века. Чтобы справиться с непроглядной тьмой в столице Великобритании, в 1417 году лондонский мэр Генри Бартон издал распоряжение относительно необходимости вывешивать на улицах фонари зимними вечерами. Первые уличные фонари, разумеется, были более чем примитивны и просты, ведь в них применялись самые обычные свечи и масло. В начале XVI века французы переняли опыт англичан и жителей Парижа также обязаны были держать светильники у окон, выходящих на улицу. При короле Людовике XIV в Париже стали появляться многочисленные огни от уличных фонарей. А уже к 1667 году король издал указ, касавшийся вопросов уличного освещения, благодаря чему Людовика назвали «блестящим».

Что касается России, то первое упоминание об уличном освещении появилось при Петре I. В честь выдающейся победы над шведами, в 1706 году Петр I повелел повесить фонари на всех фасадах домов около Петропавловской крепости. Царю и горожанам дано мероприятие пришлось по душе, и фонари начали зажигать на все чаще – на различные праздники, и тем самым это дало начало уличному освещению городу как таковому. Позже в 1718 году петербургских улицах стали постоянно использоваться стационарные фонари, а уже спустя 12 лет императрица Анна распорядилась относительно их установки в Москве.

Проект первого уличного масляного фонаря принадлежит Жану Батисту Леблону, который являлся талантливым архитектором и «искусным техником многоразличных художеств. Леблон имел большой авторитет во Франции». Осенью 1720 года первые подвесные светильники, которые изготовили по его чертежам на Ямбургском стекольном заводе, были зажжены на набережной Невы возле Петровского Зимнего дворца. Фонари представляли из себя следующую конструкцию: на деревянных столбах, имевших белые и синие полоски, имелись застекленные светильники на металлических прутьях. Сжигалось в них конопляное масло. Именно с этого, можно считать, и появилось регулярное уличное освещение в России.

Позже технология уличного освещения постепенно развивалась, как в России, так и за рубежом. Значительно улучшить яркость освещения удалось благодаря использованию керосина, однако самую настоящую революцию в уличном освещении ознаменовало появление в XIX веке первых газовых фонарей. Изобретатель газового освещения англичанин Уильям Мердок долгое время подвергался критике и даже насмешкам. Известный писатель Вальтер Скотт как-то в письме одному из приятелей заметил, – «какой-то сумасшедший недавно предложил освещать Лондон дымом». Тем не менее, несмотря на предвзятое отношение к нему, Мердок более чем успешно смог продемонстрировать на практике все многочисленные преимущества газового освещения. В 1807 году первой улицей, где были установлены фонари новой конструкции, стал Пелл-Мелл. Довольно скоро газовые фонари покорили и все европейские столицы.

Что касается электрического освещения, то его зарождение связано самым непосредственным образом с именами известного русского изобретателя Александра Лодыгина и американца Томаса Эдисона. Так, в 1873 году Лодыгин разработал оригинальную конструкцию угольной лампы накаливания, за что и получил Ломоносовскую премию от Петербургской академии наук. Подобные лампы в скором будущем начали использовать для освещения петербургского Адмиралтейства (лампы установили в специальные медные светильники, выполненные в старинном стиле). Спустя несколько лет Эдисон предложил усовершенствованную лампочку, которая давала более яркий свет и была при этом значительно дешевле в производстве. С появлением такой электрической лампочки газовые фонари в скором времени полностью вышли из употребления, уступив свое место более современному и надежному электрическому освещению.

Освещение играет важную роль в создании имиджа не только отдельного здания, но и всего города.

Современный рынок осветительных приборов дарит уникальную возможность преображать внешний вид окружающего ландшафта, подбирая подходящие по замыслу дизайнера варианты. В частности, можно применять «холодный» или «теплый» свет для достижения определенной атмосферы.

История появления уличных фонарей

Впервые над вопросом освещения городских улиц задумался мэр Лондона по имени Генри Бартон. Начиная с 1417 года в столице Англии стали пользоваться фонарями, чтобы обезопасить город в особенно темные зимние ночи.

Французы всегда соперничали с жителями британских островов в вопросах первенства и применения новых технологий. Поэтому к началу XVI века те жители Парижа, чьи окна выходили на улицу, были обязаны по ночам зажигать фонарь для удобства всех горожан.

   «Король-солнце» Людовик XIV позаботился о том, чтобы при нем вся столица Франции сияла яркими огнями, издав в 1667 году указ об уличном освещении. Многие считают, что именно за это распоряжение правление Людовика признали блестящим.

Устройство первых уличных фонарей во многом уступает современному. Они были менее яркими, потому что изготавливались с применением обыкновенных свечей и масла.

Открытие, сделанное в начале XIX века, полностью изменило возможности в сфере яркости освещения. Англичанин по имени Уильям Мердок предложил свою разработку газового фонаря. Сначала его идею никто не воспринял всерьез. Мердок был подвергнут всеобщему осмеянию, даже известный писатель Вальтер Скотт иронично заметил в письме к своему другу, что некий сумасшедший предлагает освещать городские улицы с помощью дыма.

Однако англичанин не сдавался и вскоре представил вниманию соотечественников все достоинства газового фонаря. Новое освещение было установлено сначала на улице Пэлл-Мэлл в 1807 году, а затем и по многим крупным городам Европы.

Уличное освещение в России – первые шаги

Идею освещать улицы наши предки заимствовали у европейцев. Петр I, известный своими действенными и кардинальными реформами, побывав за границей, был впечатлен сияющими по ночам видами европейских городов. Поэтому уже в 1706 году по его приказу некоторые дома, находящиеся возле Петропавловской крепости, обзавелись собственными фонарями, прикрепленными на фасадах зданий. Это было сделано в знак торжества по поводу победы над шведской армией под Калишем.

Огни настолько пришлись по вкусу горожанам, что на каждое празднество стали зажигать яркие фонари. На улицах Петербурга первые стационарные фонари стали устанавливать в 1718 году. Однако первое освещение было довольно тусклым, многие тогда считали, что работники экономят масло. С появлением керосина и газа эта проблема была решена. Спустя 12 лет императрица Анна Иоанновна приказала освещать улицы Москвы.

Электрическое освещение, которым сегодня пользуются по всему миру, стало возможным благодаря усилиям американского и русского изобретателей - Томаса Эдисона и Александра Лодыгина. Последний в 1873 году продемонстрировал угольную лампу накаливания. Именно благодаря этому изобретению он был удостоен награды от Петербургской академии наук - Ломоносовской премией. Лампы этого типа были установлены возле Адмиралтейства в Петербурге. Спустя несколько лет Томас Эдисон представил миру улучшенный вариант лампочки, которая была экономически и качественно более выгодной и инновационной. Она окончательно вытеснила устаревший газовый фонарь.

Устройство современных уличных фонарей

Современный рынок осветительных приборов предлагает широкий ассортимент разнообразных вариантов источников уличного освещения. Как правило, они состоят из стойки различной высоты, а также непосредственно из фонаря. Опора может быть железобетонной, металлической или деревянной.

Сегодня металлические модели пользуются наиболее высоким спросом за счет надежности, долговечности и доступной стоимости. Кронштейны для светильников бывают одинарными или предназначенными для нескольких фонарей сразу, все зависит от дизайна источника освещения. В нижней части стойки есть люк, благодаря которому электрикам обеспечен простой доступ к электросистеме.

Влага является одним из главных негативных факторов, воздействующих на металлическую основу и на проводку в целом. Поэтому для повышения срока эксплуатации и защиты от непредвиденных ситуаций стойку покрывают антикоррозионными составами.

В наше время внешний вид фонарей удивляет своим оригинальным воплощением: широкое использование художественной ковки, рельефов, разноцветных витражей делает каждый вариант особенным и неповторимым. Использование уникального по техническим характеристикам и внешнему виду источника уличного освещения позволит превратить городской ландшафт в действительно прекрасное и волшебное место.

Фона́рь (от греч. Φανάρι) - переносной или стационарный искусственный источник света. Прибор для освещения отдельных участков пространства в темное время суток.

Разновидности фонарей

Искусственные источники света - технические устройства различной конструкции и с различными способами преобразования энергии, основным назначением которых является получение светового излучения (как видимого, так и с различной длиной волны, например, инфракрасного). В источниках света используется в основном электроэнергия, но также иногда применяется химическая энергия и другие способы генерации света (например, триболюминесценция,радиолюминесценция и др.). В отличие от искусственных источников света, естественные источники света представляют собой природные материальные объекты:Солнце, Полярные сияния, светлячки, молнии и проч.

История развития искусственных источников света

Древнее время - свечи, лучины и лампады

Самым первым из используемых людьми в своей деятельности источником света был огонь (пламя) костра. С течением времени и ростом опыта сжигания различных горючих материалов люди обнаружили, что большее количество света может быть получено при сжигании каких-либо смолистых пород дерева, природных смол, масел и воска. С точки зрения химических свойств подобные материалы содержат больший процент углерода по массе и при сгорании сажистые частицы углерода сильно раскаляются в пламени и излучают свет. В дальнейшем при развитии технологий обработки металлов, развития способов быстрого зажигания с помощью огнива позволили создать и в значительной степени усовершенствовать первые независимые источники света, которые можно было устанавливать в любом пространственном положении, переносить и перезаряжать горючим. А также определенный прогресс в переработке нефти, восков, жиров и масел и некоторых природных смол позволил выделять необходимые топливные фракции: очищенный воск, парафин, стеарин, пальмитин, керосин и т. п. Такими источниками стали прежде всего свечи, факелы, масляные, а позже нефтяные лампы и фонари . С точки зрения автономности и удобства, источники света, использующие энергию горения топлив, очень удобны, но с точки зрения пожаробезопасности (открытое пламя), выделений продуктов неполного сгорания (сажа, пары топлива, угарный газ ) представляют известную опасность как источник возгорания. История знает великое множество примеров возникновения больших пожаров, причиной которых были масляные лампы и фонари , свечи и пр.

Газовые фонари

Основная статья: Газовая лампа

Дальнейший прогресс и развитие знаний в области химии, физики и материаловедения, позволили людям использовать также и различные горючие газы, отдающие при сгорании большее количество света. Газовое освещение было достаточно широко развито в Англии и ряде европейских стран. Особым удобством газового освещения было то, что появилась возможность освещения больших площадей в городах, зданий и др., за счёт того что газы очень удобно и быстро можно было доставить из центрального хранилища (баллонов) с помощью прорезиненных рукавов (шлангов), либо стальных или медных трубопроводов, а также легко отсекать поток газа от простым поворотом запорного крана. Важнейшим газом для организации городского газового освещения стал так называемый «светильный газ», производимый с помощью пиролиза жира морских животных (китов, дельфинов, тюленей и др.), а несколько позже производимый в больших количествах из каменного угля при коксовании последнего на газосветильных заводах.

Одним из важнейших компонентов светильного газа, который давал наибольшее количество света, был бензол, открытый в светильном газе М. Фарадеем. Другим газом, который нашёл значительное применение в газосветильной промышленности, был ацетилен, но ввиду его значительной склонности к возгоранию при относительно низких температурах и большим концентрационным пределам воспламенения, он не нашёл широкого применения в уличном освещении и применялся в шахтерских и велосипедных «карбидных» фонарях. Другой причиной, затруднившей применение ацетилена в области газового освещения, была его исключительная дороговизна в сравнении с светильным газом.

Параллельно с развитием применения самых разнообразных топлив в химических источниках света, совершенствовалась их конструкция и наиболее выгодный способ сжигания (регулирование притока воздуха), а также конструкция и материалы для усиления отдачи света и питания (фитили, газокалильные колпачки и др.). На смену недолговечным фитилям из растительных материалов(пенька) стали применять пропитку растительных фитилей борной кислотой и волокна асбеста, а с открытием минерала монацита обнаружили его замечательное свойство при накаливании очень ярко светиться и способствовать полноте сгорания светильного газа. В целях повышения безопасности использования рабочее пламя стали ограждать металлическими сетками и стеклянными колпаками различной формы.

Появление электрических источников света

Дальнейший прогресс в области изобретения и конструирования источников света в значительной степени был связан с открытием электричества и изобретением источников тока. На этом этапе научно-технического прогресса стало совершенно очевидно, что необходимо для увеличения яркости источников света увеличить температуру области, излучающей свет. Если в случае применения реакций горения разнообразных топлив на воздухе температура продуктов сгорания достигает 1500-2300 °C, то при использовании электричества температура может быть ещё значительно увеличена. При нагревании электрическим током различных токопроводящих материалов с высокой температурой плавления они излучают видимый свет и могут служить в качестве источников света той или иной интенсивности. Такими материалами были предложены: графит (угольная нить), платина, вольфрам, молибден, рений и их сплавы. Для увеличения долговечности электрических источников света их рабочие тела (спирали и нити) стали размещать в специальных стеклянных баллонах (лампах), вакуумированных или заполненных инертными либо неактивными газами (водород, азот, аргон и др.). При выборе рабочего материала конструкторы ламп руководствовались максимальной рабочей температурой нагреваемой спирали, и основное предпочтение было отдано углероду (лампа Лодыгина, 1873 год) и в дальнейшем вольфраму. Вольфрам и его сплавы с рением и по настоящее время являются наиболее широко применяемыми материалами для изготовления электрических ламп накаливания, так как в наилучших условиях они способны быть нагреты до температур в 2800-3200 °C. Параллельно с работой над лампами накаливания, в эпоху открытия и использования электричества также были начаты и значительно развиты работы по электродуговым источником света (свеча Яблочкова) и по источникам света на основе тлеющего разряда. Электродуговые источники света позволили реализовать возможность получения колоссальных по мощности потоков света (сотни тысяч и миллионы кандел), а источники света на основе тлеющего разряда - необычайно высокую экономичность. В настоящее время наиболее совершенные источники света на основе электрической дуги - криптоновые, ксеноновые и ртутные лампы, а на основе тлеющего разряда в инертных газах (гелий, неон, аргон, криптон и ксенон) с парами ртути и другие. Наиболее мощными и яркими источниками света в настоящее время являются лазеры. Очень мощными источниками света также являются разнообразные пиротехнические осветительные составы, применяемые для фотосъемки, освещения больших площадей в военном деле (фотоавиабомбы, осветительные ракеты и осветительные бомбы).

Типы источников света

Электрические: Электрический нагрев тел каления или плазмы. Джоулево тепло, вихревые токи, потоки электронов или ионов.Для получения света могут быть использованы различные формы энергии, и в этой связи можно указать на основные виды (по утилизации энергии) источников света.

  • Ядерные: распад изотопов или деление ядер.
  • Химические: горение (окисление) топлив и нагрев продуктов сгорания или тел каления.
  • Электролюминесцентные: непосредственное преобразование электрической энергии в световую (минуя преобразование энергии в тепловую) в полупроводниках (светодиоды, лазерные светодиоды) или люминофорах, преобразующих в свет энергию переменного электрического поля (с частотой обычно от нескольких сотен Герц до нескольких Килогерц),либо преобразующих в свет энергию потока электронов (катодно-люминесцентные
  • Биолюминесцентные: бактериальные источники света в живой природе.

Применение источников света

Источники света востребованы во всех областях человеческой деятельности - в быту, на производстве, в научных исследованиях и т. п. В зависимости от той или иной области применения к источникам света предъявляются самые разные технические, эстетические и экономические требования, и подчас отдается предпочтение тому или иному параметру источника света или сумме этих параметров.

История электрического фонаря

- Эволюция костра и мечта человека о переносном огне.

В те далёкие времена, когда уже был костёр, человек искал способы создания портативного (переносного) источника света. Сначала это была подожжённая в костре ветка дерева, затем появились факелы, свечи и керосиновые лампы, которые и по сей день с нами.

У этих портативных источников света были проблемы – безопасность, непрактичность, выделение вредных веществ.

Фонарь электрический на лампе накаливания, в скором времени был ответом на все эти недостатки.

- Томас Эдисон и Карл Гесснер стали частью истории создания первого в мире электрического фонаря на лампе накаливания.

1866 год - Французский изобретатель Жордж Лекланше (Georges Leclanche) создал первый прототип электрической батареи. Это был стеклянный сосуд заполненный раствором хлорида аммония, где происходила химическая реакция и на электродах из цинкового анода и угольного катода, который был окружен смесью измельченного диоксида магния и угля, появлялась электрическая энергия. Эта электрическая батарея имела ряд недостатков, она была хрупкая, тяжелая и очень опасная.

1879 год - Томас Эдисон (Thomas Edison), выдающийся изобретатель, изобрёл первую в мире лампу накаливания, которая имела углеродную нить накаливания.

1886 год - Национальная Углеродная Компания (NCC), которая была создана для производства деталей из углерода, очень нужных для батарей, стала производить углеродные стержни для сухих электрических батарей. Эта компания в будущем, стала, основным поставщиком батарей для электрических фонарей.

1887 год - Карл Гесснер (Carl Gessner) создал первую портативную электрическую батарею из цинка. Это была первая электрическая батарея, где химические вещества находились внутри контейнера из цинка.

Фонарь электрический прошёл долгий путь от простых начинаний, до современных в наши дни, фонарей на светодиодах - это действительно настоящая революция портативного освещения.

1998 год - Компания Eveready ® празднует немалый юбилей, 100 лет производства фонарей и светотехнической продукции.

В наши дни, уже никого не удивишь электрическим фонарём, который можно неоднократно перезаряжать, где нет внутри батареек, там стоят надёжные, неоднократно перезаряжаемые аккумуляторы - это аккумуляторные фонари .

Использование в качестве источника света светодиодов, позволяет экономить энергию батареек или аккумуляторов, в разы! Теперь, электрический светит не часами, а сутками!

С появлением в производстве миниатюрных источников тока - батареек и очень надёжных источников света - светодиодов, появилась возможность производить миниатюрных размеров - фонарики брелоки.

Большая часть электрических фонарей, подразделяются на две основные категории:

Ручные фонари , налобные фонари, велосипедные фонари, кемпинговые и фонари брелоки.

2. По типу питания, подразделяются:

На батарейках, аккумуляторные фонари, фонари без батареек и фонари динамо.

С появлением в нашей жизни современных материалов, корпуса фонарей электрических стали изготавливать из очень прочных пластиков, иногда покрывая их резиной для комфортного удобства, или лёгких авиационных алюминиевых сплавов, с удобными для держания в руке, углублениями (насечками) на рукоятке фонаря.

Новые технологии в производстве источников света, позволяют создавать электрические очень разных форм и расцветок, шагающих в ногу со временем, которые учитывают очень важные факторы для фонаря: потребность и запросы покупателей, удобство, практичность, надёжность, безопасность.

Итог: Фонарь электрический появился в нашей жизни благодаря таким, очень важным в нашей жизни изобретениям, как электрическая батарея и лампа накаливания, которые и по сей день, мы используем в повседневной жизни.

Задать вопрос

Показать все отзывы 0

Читайте также

Ручной фонарь, фона рик небольшой, носимый источник света для индивидуального использования. В современном мире под карманными фонарями понимают прежде всего электрические фонари, хотя существуют механические преобразующие мускульную силу в электрическую, химические источник света химическая реакция и с использованием открытого огня. Разновидности Туристический Светодиодный фонарь Самая большая группа фонарей. К этой категории можно отнести

Фонари это такая вещь в обиходе каждого человека, которая, появившись много лет назад, остается совершенно незаменимой. Потому по прошествии лет продажа фонарей остается на том же уровне, если не увеличивается. Ведь фонари пригодятся и военным, и спасателям, и лесникам, рыбакам или туристам. Типы фонарей Фонарик-брелок, или наключник, к ак следует из названия, крепится на связку ключей. Предназначен такой фонарик для использования на сверхблизких дистанциях - например,

Как появились первые фонари Первые осветительные устройства появились многие тысячелетия назад. Когда заходило солнце, и наступала тьма, человек оставался беззащитным от скрывающихся в сумраке хищников. Приручив огонь, первобытный человек стал им пользоваться в темное время суток. Огонь давал свет, тепло, защищал от диких животных. Необходимость безопасного передвижения в ночное время привела к тому, что появились факелы, ставшие своеобразным переносным источником света. Открытия в сфере электричества

Тактические фонари для оружия Что такое подствольный фонарь Тактическим фонарем или подствольным фонарем называют специальный фонарь, который применяют вместе с огнестрельным оружием. Задача такого фонаря заключается в подсветке освещении цели, в некоторых случаях он может быть испольтзован для дезориентации и или временного ослепления. Тактический фонарь может быть ручным или устанавливаться непосредственно на оружии. Ручные тактические фонари для пистолетов

Определяем задачу Тактический фонарь Surefire Beast II Покупка нужного фонаря не всегда простая задача. Часто чтение описаний, приведенных на интернет-сайтах, не столько проясняет, сколько запутывает ситуацию. Насколько это ярко -15 люмен И что лучше выбрать, ксеноновые фонари или фонари с LED На аккумуляторах или батареях Какой величины должен быть фонарь Сколько он должен стоить И так далее. В этой статье приводятся основные сведения,

Тактический фонарь - nbsp это фонарь, который используется с оружием для прицельного освещения. Вы так же можете временно ослепить врага или дезориентировать противника в различных экстремальных ситуациях. Тактические фонари имеют разнообразные особенности, которые делают их комфортными в использовании и безопасными. Наиболее важные критерии чрезвычайно яркий и мощный светодиод невероятный световой поток постоянная яркость предельное время

Все товары, по тегам

Связанные товары

Режимы работы: 100 % -140 люмен до 5 ч дальность света 60 м 30 % -40 люмен до 44 ч дальность света 20 м 10 % -15 люмен до 72 ч дальность света 6 м Режим "стробоскоп" - до 39 ч Режим "ближний свет" 100 % -22 люмен до 35 ч Режим "красный свет" - до 52 ч Ударопрочность -1 метр Влагозащитный корпус IPX-4 Максимальное время работы: 72 ч Вес без батарей: 52 г Сверхъяркий светодиод CREE XPG-R5 Тип элемента питания: батарея типа AAA (3 шт) Быстрое и удобное переключение между различными режимами работы фонаря с помощью кнопки: долгое нажатие 1,5 с - смена режима свечения; короткое нажатие - смена режима работы Пользовательский режим позволяет пользователю самостоятельно настраивать уровень яркости фонаря, также имеется стробоскопический режим В комплекте: эластичный ремень на голову, элементы питания размера ААА -3 шт Жизнь слишком коротка для того, чтобы подстраивать ее под ритм движения солнца – подстройте ее под мечту! И даже если вам хочется «странного», например, спуститься в бездонный колодец или протиснуться в узкую, грязную щель – не отказывайте себе в удовольствии. Налобный фонарик «Vista LT» поможет Вам разогнать тьму, и почувствовать себя уверенно на земле, под землей и в воздухе. Кстати, степень влагозащиты корпуса IPX-4(если кто не в курсе), говорит о том, что корпус защищает содержимое от водяных брызг с любого направления. Так что ронять его в воду, наверное, стоять не стоит. IP - это международные стандарты защиты электрического и электротехнического оборудования от вредного воздействия окружающей среды. Шесть режимов работы фонаря позволяют быстро настроить его на необходимую вам в данный момент яркость. В конструкции используется сверхъяркий светодиод CREE XPG-R5, обеспечивающий световой поток в 140 люмен. К категории сверхъярких принято относить светодиоды, работающие на относительно небольших токах порядка нескольких десятков миллиампер (как и обычные, индикаторные светодиоды), но обладающие, как следует из названия, повышенной яркостью свечения. Сверхъярким светодиодам, в отличие от мощных, не требуется никаких систем теплоотвода, так как рассеиваемая ими мощность незначительна. К режимам дальнего света, кроме 100 % светового потока -140 люмен, время работы - до 5 ч дальность света 60 м, относятся еще более экономные режимы: 30 % -40 люмен до 44 ч дальность света 20 м 10 % -15 люмен до 72 ч дальность света 6 м Ближний свет пригодится в случае необходимости экономить батарейки, или для поиска вещей в палатке со спящими вокруг друзьями: 100 % -22 люмен до 35 ч Режим "стробоскоп" (до 39часов) часто используют велосипедисты на темных дорогах, в качестве «маячка» для автомобилистов. Режим "красный свет" - время работы до 52 ч. Красный свет используется, как ночной, тактический режим – он не слепит глаза. Кроме того, его можно использовать в качестве заднего «габарита» на велосипеде. Режимы свечения переключаются путем длинного (1,5 с) нажатия, режимы работы – быстрым нажатием. Широкий ремень не давит на голову и надежно удерживает фонарь. Угол наклона луча регулируется. Фонарик весит 52 грамма без батареек. В комплект входят три батарейки (типа AAA).

Режимы работы: 100 % -250 люмен до 2,5 ч 30 % -130 люмен до 5 ч Дальность света -160 м Ударопрочность -1,5 метра Влагозащитный корпус IPX-6 Максимальное время работы: 5 ч Вес без батареи: 108 г Тип элемента питания: литий-ионный аккумулятор 18650 (1 шт - в комплект не входит) Прочный алюминиевый корпус с анодированным покрытием внутри и снаружи, благодаря чему достигается коррозионная стойкость Быстрое и удобное переключение между различными режимами работы фонаря с помощью кнопки

Вес: 187 г. Технология: REACTIVE LIGHTING или CONSTANT LIGHTING. Форма луча: широкий, смешанный. Питание: литий-ионный аккумулятор емкостью 2600 мАч (в комплекте) или 2 батарейки типа AAA/LR03 (не входят в комплект). Время зарядки: 5 ч. Совместим с батарейками: литиевые или щелочные. Водостойкость: IP X4. USB кабель 30 см в комплекте. Обновленный аккумуляторный фонарь PETZL NAO с технологией REACTIVE LIGHTING Налобный фонарь NAO автоматически регулирует яркость в зависимости от окружающих условий. Больше удобства, полностью свободные руки и световой поток от 7 до 575 люмен. Литий-ионный аккумулятор повышенной емкости подходит для частого использования. Режим REACTIVE LIGHTING: встроенный сенсор измерят внешнее освещение и автоматически адаптирует яркость и форму луча фонаря. Эта технология увеличивает время работы фонаря и полностью освобождает Ваши руки. Максимальный световой поток: 575 люмен. Литий-ионный аккумулятор: - хорошо работает при низкой температуре; - удобно заряжать через разъем USB (совместим с любыми зарядными устройствами USB: от сети, от компьютера, от солнечной батареи, от прикуривателя автомобиля и т.д.); - индикатор заряда; - при необходимости можно заменить на две батареи типа AAA/LR03 (производительность снижается). Режим CONSTANT LIGHTING обеспечивает равномерную яркость на протяжении определенного времени работы. ва режима работы: - приоритет MAX POWER; - приоритет времени работы MAX AUTONOMY. Функция блокировки для предотвращения случайного включения. Регулируемый эластичный ремень удобно фиксируется на голове. Дополнительный кабель (поставляется отдельно) позволяет снять аккумулятор с головы и положить его в карман куртки при использовании на холоде. Производительность фонаря можно настроить, используя программу Petzl OS, которая доступна для скачивания на www.petzl.com. Режим Яркость Дальность Время работы Резервный режим REACTIVE LIGHTING Максимальное время работы 7-290 Лм 10-80 м около 12 ч 30 мин 1 час/20 Лм Максимальная яркость 7-575 Лм 10-135 м около 6 ч 30 мин CONSTANT LIGHTING Максимальное время работы 120 Лм 60 м 8 ч Максимальная яркость 430 Лм 130 м 1 ч 30 мин

Очень практичный и компактный газовый светильник с автономной системой пьезоэлектрического розжига. Идеально подходит для освещения палатки или открытого лагерного пространства (площадью до 9 м2). Колба светильника изготовлена из жаропрочного стекла толщиной 3 мм. Удобная система подвешивания поможет закрепить прибор на оптимальной высоте. На время транспортировки или хранения светильник размещается в компактном пластиковом кейсе, который защищает его от повреждений и попадания пыли. В комплекте поставки находится сменная асбестовая сетка, которая является основным светоизлучающим элементом светильника. Для питания светильника используются газовые смеси в баллонах с резьбовым клапаном. Значение освещенности: 80 лк Расход топлива: 55 гр/ч Вес светильника: 152 гр Размер в походном положении: 60 х 60 х 110 мм Материал колбы: термостойкое стекло (3 мм) Пьезоэлектрический розжиг: естьТип-лампа

Синий, красный, голубой - выбирай себе любой! Химические источники света – это не полноценный фонарик. Однако разноцветные, герметичные, прочные, не требующие дополнительных элементов питания светящиеся палочки могут эффективно использоваться в экстренных или аварийных ситуациях для подсветки или подачи сигналов туристами, спелеологами, велосипедистами или любителями подводного плавания. Они могут служить маячками при перемещении по обочинам ночных дорог, обозначать стоянку, светить в палатке, и идеальны для украшения праздников на природе. Для активации палочки нужно согнуть ее в нескольких местах, таким образом, чтобы переломить, находящуюся внутри стеклянную колбу с катализатором и потрясти. Тем самым мы смешиваем изолированные ранее друг от друга химические вещества и запускаем каталитическую реакцию, в результате которой выделяется энергия. Продолжительность свечения зависит от температуры окружающего воздуха (чем выше температура, тем свечение ярче, но тем и быстрее протекает реакция). Палочки не требуют особенного ухода и бережного хранения, поэтому могут сопровождать вас повсюду.

Гибридный солнечный фонарь имеет панель солнечных батарей из фотоэлектрических элементов. Фотоэлементы работают как от солнечного света, так и от света в помещении, превращая его непосредственно в электрическую энергию для питания мощной 1 Вт светодиодной лампы. После восьми часов заряда, гибридный солнечный фонарь может обеспечить до 10 часов яркого света. Поскольку гибридный солнечный фонарь не зависит от батарей, он может заряжаться снова и снова без необходимости покупать запасные батарейки. Даже если солнечный заряд полностью исчерпан, есть литиевая батарея, которая обеспечивает до 50 часов света.Комплект поставки-фонарь, ремешок. Материал-ударопрочный пластик. Назначение-ручной Все размеры-26*12*40 см Особенности-3 индикатора: красный-зарядка, желтый-работа от со

Режимы работы: 100 % -600 люмен до 1,5 ч 30 % -170 люмен до 5 ч Дальность света -250 м Ударопрочность -1,5 метра Влагозащитный корпус IPX-6 Максимальное время работы: 5 ч Вес без батареи: 123 г Тип элемента питания: литий-ионный аккумулятор 18650 (1 шт) Универсальный порт microUSB для зарядки аккумулятора Прочный алюминиевый корпус с анодированным покрытием внутри и снаружи, благодаря чему достигается коррозионная стойкость Быстрое и удобное переключение между различными режимами работы фонаря с помощью кнопки Пользовательский режим позволяет пользователю самостоятельно настраивать уровень яркости фонаря, также имеется стробоскопический режим В комплекте: литий-ионный аккумулятор 18650-1 шт, провод зарядки mini-USB -1 шт

Синий, красный, голубой - выбирай себе любой! Химические источники света – это не полноценный фонарик. Однако разноцветные, герметичные, прочные, не требующие дополнительных элементов питания светящиеся палочки могут эффективно использоваться в экстренных или аварийных ситуациях для подсветки или подачи сигналов туристами, спелеологами, велосипедистами или любителями подводного плавания. Они могут служить маячками при перемещении по обочинам ночных дорог, обозначать стоянку, светить в палатке, и идеальны для украшения праздников на природе. Для активации палочки нужно согнуть ее в нескольких местах, таким образом, чтобы переломить, находящуюся внутри стеклянную колбу с катализатором и потрясти. Тем самым мы смешиваем изолированные ранее друг от друга химические вещества и запускаем каталитическую реакцию, в результате которой выделяется энергия. Продолжительность свечения зависит от температуры окружающего воздуха (чем выше температура, тем свечение ярче, но тем и быстрее протекает реакция). Палочки не требуют особенного ухода и бережного хранения, поэтому могут сопровождать вас повсюду.

Мощность: 80 Вт Расход газа: 38 г/ч Топливо: сжиженный газ Вес без чехла: 149 г Вес с чехлом: 183 г Размер чехла: 5,7×5,7×11 см Лёгкая Компактная Яркая Под газовые баллоны с резьбой и цанговые баллоны (при использовании переходника) Возможность подвешивать лампу Пьезоподжиг и удобный чехол для транспортировки лампы В комплекте: лампа с плафоном и пьезоподжигом, 3 сменные сетки, пластиковый чехол, инструкция по эксплуатации Если вам подарят звезду, она будет указывать путь только в безоблачную ночь. Газовая лампа " Pulsar " Track лишена этих ограничений. Ее яркости достаточно для приготовления ужина, она создает уютную обстановку за столом, а подвесив лампу на поляне, вы получите маяк для заблудившихся или отставших товарищей и приманку для новых друзей.

3 режима работы: максимальный, средний, проблесковый Сверхяркий светодиод CREE Q5 Максимальный световой поток до 180-200 люменов Вес c батареей: 700 г Элементы питания (в комплекте): аккумулятор Li-ion 3,7 W 2200 mAh Зарядное устройство для Li-ion аккумуляторов в комплекте Влагозащитный корпус IPX-5 Размеры: Длина: 236 мм Диаметр головной части: 54 мм Диаметр хвостовой части: 31 мм

Сверхяркий светодиод CREE XP-G Максимальный световой поток 220 люменов Элементы питания (в комплект не входят): 3 шт типа D Вес без батарей: 330 г Вес с батареями: 748 г Алюминиевый корпус Влагозащитный корпус IPX-5

Режимы работы: 100 % -230 люмен до 1,5 ч 30 % -50 люмен до 5 ч Дальность света -50 м Ударопрочность -1,5 метра Влагозащитный корпус IPX-6 Максимальное время работы: 5 ч Вес без батарей: 60 г Тип элемента питания: батарея типа AAА (3 шт) (в комплекте) Прочный алюминиевый корпус с анодированным покрытием внутри и снаружи, благодаря чему достигается коррозионная стойкость Быстрое и удобное переключение между различными режимами работы фонаря с помощью кнопки Пользовательский режим позволяет пользователю самостоятельно настраивать уровень яркости фонаря, также имеется стробоскопический режим

Свет и оптика Белый свет: Световой поток, LED: 2300 лм Световой поток, OTF: 1800OTF лм Дальность света: 130 м Теплый свет: Световой поток, LED: 2140 лм Световой поток, OTF: 1675OTF лм Дальность света: 125 м Пиковая сила света: 4200 кд Диод: Cree XHP50 Оптика: TIR-оптика Стабилизация постоянной яркости, независимо от мороза и низкого заряда батареи: Полная Центральное пятно: 70° Боковая засветка: 120° Диаметр светового пятна на расстоянии 5 метров: 7 м Ударопрочное стекло с сапфировым и антибликовым покрытием: да Габариты и Вес Длина: 110 мм Диаметр головы: 29 мм Диаметр тела: 24,5 мм Вес (без питания): 65 г Тело и долговечность корпуса Материал корпуса: Авиационный алюминий Антиабразивное покрытие: Премиум тип III твёрдое аннодирование 400HV Матовая нескользящая поверхность: да Цвет корпуса: Матовый чёрный Стандарт пыле- и водонепроницаемости: IP68 (наивысший) Безопасная глубина погружения: 10 м Два уплотнительных О-ринга для лучшей водонепроницаемости: да Рабочая температура: -25..+40 °C Ударопрочная передняя кромка: да Материал кромки: Нержавеющая сталь из сверхтвёрдого титана Защита электроники с помощью погружения в алюминиевую капсулу: да Ударостойкость: 10 м Надежная система пружин для защиты питания: да Съемная стальная клипса: да Трапецеидальная резьба для продолжительной службы: да Смазка Nyogel 760G (USA): да Возможность установки вертикально, как свечи: да Режимы и Электроника Источник питания: 1×18650 Li-Ion 3200 мАч Белый свет. Время работы и режимы: Турбо2 = 1800 лм (1 ч), Турбо1 = 900 лм (1ч 40 мин), 390 лм (4 ч), 165 лм (10,5 ч), 30 лм (50 ч), 5,5 лм (12 д), 1,5 лм (40 д), 0,15 лм (200 д), 3 Строба Теплый свет. Время работы и режимы: Турбо2 = 1675 лм (1 ч), Турбо1 = 840 лм (1 ч 40 мин), 390 лм (4 ч), 150 лм (10,5 ч), 28 лм (50 ч), 5 лм (12 д), 1,4 лм (40 д), 0,14 лм(200 д), 3 Строба Количество режимов: 11 Тип переключения режимов: Боковая кнопка Тип кнопки: Электронный Мгновенное включение для быстрого доступа: Да Время работы для максимального режима: 1 ч Время работы для минимального режима: 200 дней Эффективный отвод тепла от светодиода через медную плату: Да Улучшенная теплоотдача для электроники: Да Постоянный контроль температуры диода и электроники: Да Пружины из специального материала для более высокой эффективности: Да Режим Светлячок с рекордно долгим временем работы: Да Автозапоминание последнего включенного режима: Да Специальный сигнал (Стробоскоп): Да Возможность сохранения индивидуальных пользовательских настроек: Да Встроенная индикация низкого заряда питания: Да Встроенная индикация высокой температуры: Да Индикация цвета диода: Да Индикация заряда батареи: Да Драйвер защиты от чрезмерного разряда питания для безопасного использования незащищенных аккумуляторов: Да Продвинутая электронная защита от неправильной установки питания: Да Ровный световой поток без мерцания: Да Возможность использования элементов питания с плоскими контактами: Да Защита от случайного включения: Да Яркий свет с постоянной яркостью благодаря мощной электронике и активному температурному контролю без таймеров Мультифонарь “10 в 1” для разной деятельности: авто, рыбалка, охота, дом, работа, город, пикник, вело, поход, поездка Эффективная TIR-оптика и отсутствие эффекта «туннельного зрения» даже после длительного использования Боковая кнопка для удобного управления одной рукой и простое переключение режимов с расширенным управлением Цветная индикация состояния и ультра низкий расход тока в выключенном состоянии – более 25 лет Комфортное крепление для надежной фиксации фонаря – он не сползет даже во время бега Прочный корпус без длинных проводов, ненадежных резиновых соединителей и лишних блоков Магнит на задней крышке, съемная клипса и возможность вертикальной установки для многофункционального использования Абсолютная защита от проникновения воды, грязи и пыли – фонарь продолжает работать даже на глубине 10 метров Комплект поставки: клипса, пластиковый держатель, уплотнительные кольца 2 шт., налобное крепление, крепление на руку, магнитное зарядное устройство USB, аккумулятор 18650 Li-ion (3200 мАч)

Материал: Термопластичная резина Ухватка для молнии в виде петли из шнура со светящимся в темноте резиновым наконечником. Наконечник после 5-30 минутной зарядки светом светится в темноте в течении 30 минут. Надевается на пуллер молнии или непосредственно на замок

Режимы работы: Максимальный -250 люмен до 6 ч Средний -130 люмен до 12 ч Слабый -70 люмен до 24 ч Режим "стробоскоп" - до 40 ч Режим "SOS" - до 50 ч Дальность света -200 м Ударопрочность -1,5 метра Водонепроницаемость, работает под водой - IPX-8, 2 м Максимальное время работы: 24 ч Вес без батарей: 124 г Фонарь алюминиевый Reach Pro SL отличает прочный, водонепроницаемый корпус, который с легкостью выдерживает внешние воздействия Сверхъяркий светодиод CREE XPG-R4, время работы до 100 000 ч Тип элемента питания: батарея типа AAA (3 шт) (в комплект не входят) Защита цепи от неверной установки элементов питания Цифровой контроллер обеспечивает постоянную яркость Быстрое и удобное переключение между различными режимами работы фонаря с помощью кнопки Пользовательский режим позволяет пользователю самостоятельно настраивать уровень яркости фонаря, также имеются SOS-режим и стробоскопический режим Цифровой контроллер обеспечивает постоянную яркость Изготовлен из прочного авиационного алюминия Усиленное анодированное покрытие TYPE III Закаленное стекло с антибликовым покрытием Противоскользящий корпус В комплекте: съемный ремень на руку, запасные силиконовы уплотнители -2 шт, запасная кнопка

Характеристики: Световой поток: 60 люмен Светодиоды: 4 Ultrabright LED (регулируемый) Максимальное время работы: 110 ч Питание: AAA (3шт) (в комплекте) Вес: 101 г с батареями Время и режимы работы: 4 Ultrabright LED максимальный: время работы 1-105 ч, максимальная дальность 35 м режим "flash": время работы 5-110 ч, максимальная дальность 35 м средний: время работы 10-99 ч, максимальная дальность 18 м экономичный: время работы 31-97 ч, максимальная дальность 12 м

Лампа кемпинговая карманная. Артикул: 1014 Вес: 95 г Описание 9 светодиодов, 30 люмен, IC контроллер -4 режима свечения, 4 батареи размера AA включены в комплект.

Супер-компактный налобный фонарь с аккумулятором для бега по асфальту и пересеченной местности с отличным балансом веса на голове Светодиод DoublePower со световым потоком 68 люменов (максимальные настройки) производит мощный луч овальной формы, который оптимально подходит для бега Красный маячок на затылке (с функцией вкл./выкл.) делает вас заметным во время бега в городе Оснащен литий-полимерным аккумулятором (время зарядки 4,5 часа) Настройки включают полную мощность, плавную регулировку и режим мигания Отрегулирован на постоянную работу в режиме максимальной мощности Водонепроницаемость до глубины 1 м в течение 30 минут (iPX 7)

История уличного фонаря

В 1417 году лондонский мэр Генри Бартон распорядился вывешивать фонари зимними вечерами, чтобы рассеять непроглядную тьму в британской столице. Через некоторое время его инициативу подхватили французы. В начале XVI столетия жителей Парижа обязали держать светильники у окон, которые выходят на улицу. При Людовике XIV французскую столицу наполнили огни многочисленных фонарей. «Король-солнце» издал специальный указ об уличном освещении в 1667 году. По легенде, именно благодаря этому указу царствование Людовика и назвали блестящим.

Первые уличные фонари давали сравнительно мало света, поскольку в них использовали обыкновенные свечи и масло. Применение керосина позволило значительно увеличить яркость освещения, однако настоящая революция уличного света случилась только в начале XIX века, когда появились газовые фонари. Их изобретатель - англичанин Уильям Мердок - поначалу подвергся насмешкам. Вальтер Скотт писал одному из своих друзей, что какой-то сумасшедший предлагает освещать Лондон дымом. Несмотря на подобные замечания, Мердок с успехом продемонстрировал преимущества газового освещения. В 1807 году фонари новой конструкции были установлены на улице Пэлл-Мэлл и вскоре покорили все европейские столицы.

Петербург стал первым городом в России, где появились уличные фонари. 4 декабря 1706 года, в день празднования победы над шведами по указанию Петра I на фасадах улиц выходящих к Петропавловской крепости были вывешены уличные фонари. Царю и горожанам новшество понравилось, фонари начали зажигать на все большие праздники, и тем самым было положено начало уличному освещению Петербурга. В 1718 царь Петр I издал Указ об «освещении улиц города Санктпитербурха» (указ об освещении первопрестольной был подписан императрицей Анной Иоанновной лишь в 1730 году). Проект первого уличного масляного фонаря был разработан Жаном Батистом Леблоном, архитектором и «искусным техником многоразличных художеств, пользующимся большим значением во Франции». Осенью 1720 года 4 полосатых красавца, изготовленные на Ямбургском стекольном заводе, были выставлены на набережной Невы возле Петровского Зимнего дворца. На деревянных столбах с белыми и голубыми полосками крепились на металлических прутьях застекленные светильники. Горело в них конопляное масло. Так у нас появилось регулярное освещение улиц.

В 1723 году благодаря стараниям генерал-полицмейстера Антона Дивиера на самых именитых улицах города зажглись 595 фонарей. Обслуживало это световое хозяйство 64 фонарщика. Подход к делу был научным. Фонари зажигали с августа по апрель, ориентируясь на «таблицы о темных часах», которые присылали из Академии.

Историк Петербурга И.Г.Георги так описывает это освещение на улицах: «Для сего имеется по улицам деревянные голубою и белою краской выкрашенные столбы, из коих каждый на железном пруте поддерживает шарообразный фонарь, спускаемый на блоке для чищения и наливания масла...»

Петербург был первым городом в России и одним из немногих в Европе, где всего через двадцать лет после основания появилось регулярное освещение улиц. Масляные фонари оказались живучими - они горели в городе ежедневно в течение 130 лет. Прямо скажем, света от них было немного. К тому же они норовили забрызгать прохожих горячими каплями масла. «Далее, ради Бога, далее от фонаря!» - читаем мы в повести Гоголя Невский проспект, - «и скорее, сколько можно скорее проходите мимо. Это счастье ещё, если отделаетесь тем, что он зальет щегольский сюртук ваш вонючим маслом».

Освещение северной столицы было прибыльным делом, и купцы охотно им занимались. Они получали премию за каждый горящий фонарь и поэтому число фонарей в городе стало увеличиваться. Так, к 1794 году в городе насчитывалось уже 3400 фонарей, гораздо больше чем в любой европейской столице. Более того, петербургские фонари (в проектировании которых приняли участие такие известные архитекторы, как Растрелли, Фельтен, Монферран) считались самыми красивыми в мире.

Освещение было не безупречно. Во все времена были нарекания на качество освещения улиц. Светят фонари тускло, иногда вообще не горят, гасят их раньше времени. Бытовало даже мнение о том, что фонарщики экономят себе масло на кашу.

Десятилетиями в фонарях жгли масло. Предприниматели понимали прибыльность освещения и стали искать новые способы получения дохода. С сер. 18 в. в фонарях стали использовать керосин. В 1770 создана первая фонарная команда из 100 чел. (рекрутов), в 1808 ее причислили к полиции. В 1819 на Аптекарском о. появились газовые фонари, в 1835 создано Общество освещения газом С.-Петербурга. В 1849 появились спиртовые фонари. Город был поделен между различными компаниями. Конечно, было бы разумно, например, повсеместно заменить керосиновое освещение газовым. Но нефтяным компаниям это было не выгодно, и окраины города продолжали освещаться керосином, так как властям было не выгодно тратить большие деньги на газ. Но ещё долго по вечерам на городских улицах маячили фонарщики с лесенками за плечами, торопливо перебегавшие от фонаря к фонарю.

Не одно издание выдержал учебник по арифметике, где приводилась задача: «Фонарщик зажигает фонари на городской улице, перебегая от одной панели к другой. Длина улицы - верста триста сажен, ширина - двадцать сажень, Расстояние между соседними фонарями - сорок сажень, скорость фонарщика - двадцать сажень в минуту. Спрашивается, за сколько времени он выполнит свою работу?» (Ответ: 64 фонаря, расположенные на этой улице, фонарщик зажжет за 88 минут.)

Но вот наступило лето 1873 года. В ряде столичных газет было сделано чрезвычайное сообщение о том, что «11 июля по Одесской улице, на Песках будут показаны публике опыты электрического освещения улицы».

Вспоминая об этом событии, один из его очевидцев писал: «... не помню, из каких источников, вероятно из газет, узнал, что в такой-то день, в такой-то час, где-то на Песках, будут показаны публике опыты электрического освещения лампами Лодыгина. Я страстно желал увидеть этот новый электрический свет... Вместе с нами шло много народу с той же целью. Скоро из темноты мы попали в какую-то улицу с ярким освещением. В двух уличных фонарях керосиновые лампы были заменены лампами накаливания, изливавшими яркий белый свет».

На тихой и ничем не привлекательной Одесской улице собралась толпа. Кое-кто из пришедших захватил с собой газеты. Вначале эти люди подходили к керосиновой лампе, а потом к электрической и сравнивали расстояние, на котором можно было читать.

В память об этом событии установлена мемориальная доска на доме номер 60 по Суворовскому проспекту.

В 1874 году Петербургская Академия наук присудила А.Н.Лодыгину Ломоносовскую премию за изобретение угольной лампы накаливания. Однако не получив поддержки ни от правительства, ни от городских властей, Лодыгин не смог наладить массовое производство и широко применить их для освещения улиц.

В 1879 году на новом Литейном мосту зажглись 12 электрических фонарей. «Свечи» П.Н.Яблочкова были установлены на светильниках, изготовленных по проекту архитектора Ц.А.Кавоса. «Русский свет», так окрестили электрические фонари, произвел в Европе фурор. Позднее эти ставшие легендарными фонари перенесли на нынешнюю площадь Островского. В 1880 первые электрические светильники засияли в Москве. Так, при помощи дуговых ламп в 1883 году в день Священного коронования Александра III была освещена площадь вокруг храма Христа Спасителя.

В том же году начала работу электростанция на р. Мойке у Полицейского моста (фирма «Сименс и Гальске») , а 30 декабря 32 электрических фонаря осветили Невский проспект от Большой Морской улицы до Фонтанки. Через год электрическое освещение появилось и на соседних улицах. В 1886-99 для нужд освещения работало уже 4 электростанции (общество «Гелиос», завод Бельгийского общества и др.) и горело 213 подобных светильников. К началу ХХ в. в Санкт-Петербурге было около 200 электростанций. В 1910-х гг. появились лампочки с металлической нитью (с 1909 - вольфрамовые лампы). Накануне Первой мировой войны в Петербурге насчитывалось 13 950 уличных фонарей (3020 электрических, 2505 керосиновых, 8425 газовых). К 1918 году улицы освещали только электрические фонари. А в 1920 году и эти немногочисленные погасли.

Улицы Петрограда погрузились во мрак на целых два года, и их освещение было восстановлено только в 1922 году. С начала 90 годов прошлого века в городе большое внимание стало уделяться художественной подсветке зданий и сооружений. Традиционно во всем мире так оформляются шедевры архитектурного искусства, музеи, памятники, административные здания. Петербург не исключение. Эрмитаж, Арка Главного штаба, здание Двенадцати коллегий, крупнейшие петербургские мосты - Дворцовый, Литейный, Биржевой, Благовещенский (бывший Лейтенанта Шмидта, а еще ранее Николаевский), Александра Невского... Список можно продолжить. Созданное на высоком художественном и техническом уровне световое оформление памятников истории, придает им особое звучание.

Прогулки по ночным набережным - зрелище незабываемое! Мягкий свет и благородный дизайн светильников горожане и гости города могут оценить на улицах и набережных вечернего и ночного Петербурга. А виртуозная подсветка мостов подчеркнет их легкость и строгость и создаст ощущение цельности этого удивительного города, расположенного на островах и испещренного реками и каналами.

gastroguru © 2017