Выбор читателей
Популярные статьи
Положения о грузовой марке разработаны на основе Международной кон-венции о грузовой марке 1966 года. Положения о грузовой марке применяются к каждому судну, которому назначен минимальный надводный борт.
Надводный борт — расстояние, измеренное по вертикали у борта на сере-дине длины судна от верхней кромки палубной линии до верхней кромки соответ-ствующей грузовой марки.
Палуба надводного борта — это самая верхняя непрерывная, не защищенная от воздействия моря и погоды палуба, которая имеет постоянные средства за-крытия всех отверстий на ее открытых частях и ниже которой все отверстия в бортах судна снабжены постоянными средствами для водонепроницаемого за-крытия.
Назначенный судну надводный борт фиксируется путем нанесения на каж-дом борту судна отметки палубной линии, знака грузовой марки и марок углубления, отмечающих наибольшие осадки, до которых судно может быть максимально нагружено при различных условиях плавания (рис. 1). Грузовая марка, соответ-ствующая сезону, не должна быть погружена в воду на протяжении всего периода от момента выхода из порта до прихода в следующий порт.
Судам, на борта которых нанесены грузовые марки, выдается Международ-ное свидетельство о грузовой марке на срок не более чем на 5 лет.
Применяются следующие грузовые марки:
Обозначение организации, назначившей грузовую марку, наносится над го-ризонтальной линией, проходящей через центр кольца знака (диск Плимсоля). Обо-значение Регистра судоходства Российской федерации — РС.
Рис.1 Грузовая марка
Различают грузовые марки для лесовозов, пассажирских и парусных судов. Марки углубления предназначены для определения осадки судна, наносятся на наружной обшивке обоих бортов судна в районе форштевня, ахтерштевня и на мидель-шпангоуте (рис. 2).
Марки углубления отмечаются арабскими цифрами высотой 10 см (расстоя-ние между основаниями цифр 20 см) и определяют расстояние от действующей ва-терлинии до нижней кромки горизонтального киля.
До 1969 года марки углубления на левом борту наносили римскими цифра-ми, высота которых равнялась 6 дюймам. Расстояние между основаниями цифр равно 1 футу (1 фут = 12 дюймам = 30, 48 см; 1 дюйм = 2,54 см ).
Грузовая шкала (рис. 3) представляет собой таблицу для определения водоизмещения (дедвейта) по вычисленной или снятой средней осадке судна. Обычно она рассчитывается для двух плотностей воды: морской — 1,025 т/м 3 , прес-ной — 1,000 т/м 3 .
Для пользования грузовой шкалой необходимо провести через известную величину (например, осадку) горизонтальную линию и снять интересующие вели-чины (например, водоизмещение).
Рис. 2 Марки углубления Рис.3 Грузовая шкалаСтарший помощник, старший механик, боцман, 4-й механик и электромеханик ответственны за техническое состояние и обслуживание грузового устройства.
Грузовые операции относятся к кате-гории работ повышенной опасности. Прави-ла техники безопасности на судах морского флота определяют требования к грузовому устройству судна и регламентируют безопасные приемы работы с люковыми закры-тиями при подготовке и эксплуатации грузо-вого устройства, выполнении грузовых опе-раций.
Места прохождения тяговых тросов необходимо оградить и сделать надпись «Проход закрыт». Запрещается ходить по люковым секциям во время их открытия, закрытия, а также при частичном открытии.
Установленные в вертикальное положение секции должны быть надежно за-стопорены. Запрещается оставлять их незастопоренными даже на короткое время. Любые работы в пространстве между открытыми люковыми секциями могут вы-полняться только с разрешения вахтенного помощника капитана или руководителя работ. На все время работ между секциями на палубе должен находиться матрос, который обязан следить за тем, чтобы никто не снял стопоров с люковых секций, не подсоединил тяговые тросы к секциям, не включил систему управления люко-вых закрытий с гидравлическим приводом.
На не полностью закрытых люковых секциях запрещается проводить какие-либо работы до тех пор, пока не будет установлено временное леерное ограждение, исключающее возможность падения людей в трюм. Леерами с вывешенными за-прещающими знаками должна быть ограждена палуба в местах проведения пере-грузочных работ с того борта, в сторону которого перемещается груз.
Нельзя спускаться в неосвещенные и непровентилированные трюмы. Пере-носить осветительные люстры, подвешенные на штертах, можно только при снятом напряжении и после того, как все люди выйдут из трюма.
Лица, участвующие в грузовых операциях, до начала работы проходят ин-структаж по технике безопасности. К работе на грузоподъемных механизмах в ка-честве крановщика и лебедчика, а также в качестве стропальщика допускаются квалифицированные матросы и другие члены экипажа, прошедшие специальное обучение и имеющие специальные свидетельства.
К работе на тяжеловесных устройствах допускаются только специально под-готовленные члены экипажа не моложе 18 лет, фамилии которых объявлены прика-зом по судну после сдачи ими экзамена. Сигнальщиками могут назначаться только квалифицированные матросы.
Лебедчик или крановщик выполняет все сигналы, поданные только сигнальщиком, кроме сигнала аварийной остановки, который должен быть выполнен независимо от того, кем и каким способом он подан. Всякий непонятый сигнал следует воспринимать как сигнал остановки. Сигнал о подъеме груза может быть подан толь-ко после того, как стропальщик подтвердит, что груз застроплен надлежащим образом, и сиг-нальщик убедится, что перемещение не подвер-гает опасности людей, работающих в трюме или на палубе.
СигнальщикЗапрещается проходить под поднятым грузом, находиться на линии переме-щения груза, под стрелой, в просвете люка, а также спускаться в трюм или подни-маться из него при подъеме и опускании груза.
При работе на лебедках и кранах запрещается:
Кроме того, при работе на лебедках и кра-нах запрещено:
Работа грузоподъемного устройства должна быть прекращена в случаях нарушения правильной работы тормозов, появления в механизме ненормальных шумов, повреждения троса, неисправности выключателей и систематического сра-батывания систем электрической защиты.
При перегрузочных работах с опасными и легковоспламеняющимися груза-ми, кроме перечисленного выше, следует руководствоваться также установленны-ми для них правилами перевозки.
Предлагается к прочтению:
Грузовая марка - знак предельной осадки, наносимый на обоих бортах морского судна в середине его длины (грузовая ватерлиния). Грузовую марку изображают в виде круга, пересечённого по центру горизонтальной линией, которая показывает наибольшую допустимую осадку судна в морской воде (в летнее время в зоне умеренного климата), и ряда горизонтальных линий, показывающих предельное погружение его в море или реке в зависимости от времени года и района плавания.
Английские моряки называют грузовую марку диском Плимсоля, которая на основании правил международной конвенции наносится на борта каждого спущенного на воду торгового судна, если его тоннаж превышает сто пятьдесят регистровых тонн. Впервые такую грузовую марку предложил Самуэль Плимсоль, англичанин и пивовар из города Дерби, который не имел никакого отношения к судоходству.
Применяются следующие грузовые марки:
Для каждого судна грузовую марку размечают по международным правилам, которые обязательны для всех морских держав мира. Поэтому форма грузовой марки везде одинакова. Единственное отличие - в буквах. Обозначение организации, назначившей грузовую марку, наносится над горизонтальной линией, проходящей через центр кольца знака (диск Плимсоля). Обозначение Регистра судоходства Российской федерации – РС, L и R «Регистр Ллойда», А и В - «Американское бюро судоходства» и т.д.
Различают грузовые марки для лесовозов, пассажирских и парусных судов.
Грузовая марка, соответствующая сезону, не должна быть погружена в воду на протяжении всего периода от момента выхода из порта до прихода в следующий порт.
Судам, на борта которых нанесены грузовые марки, выдается Международное свидетельство о грузовой марке на срок не более чем на 5 лет.
На каждом судне хранится свидетельство на надводный борт, и если осадка больше, чем это допускается грузовой маркой, то его капитан не имеет права выйти в море. В случае перегрузки портовые власти, ответственные за выход судна в рейс, вправе потребовать удаления лишнего груза и даже задержать судно в порту.
Марки углубления ни в коем случае нельзя путать с грузовой маркой, так как они служат только для измерения фактической носовой и кормовой осадки на данный момент.
Согласно международной конвенции о грузовой марке судну запрещён выход в море на международный рейс, если ему не была нанесена грузовая марка и не выдано Международное свидетельство о грузовой марке или, когда необходимо, Международное свидетельство об изъятии для грузовой марки.
Настоящая конвенция применяется ко всем судам кроме:
Ничто в настоящей Конвекции не применяется к судам, совершающим плавание исключительно:
а) по Великим Озерам Северной Америки и по реке Св. Лаврентия в пределах, ограниченных на востоке прямой линией, проведенной от мыса Розье до мыса Вест-Пойнт на острове Антикости, и далее прямой линией, проведенной от острова Антикости в северном направлении по меридиану 63° западной долготы,
б) в Каспийском море,
3.1. Определение значений осадки носом и осадки кормой:
м.
3.2. Определенные выше значения осадок носом, кормой и средней осадки соответствуют расчетным значениям на перпендикулярах. В случае необходимости проверки правильности расчета после погрузки судна следует снять значения осадок на марках углублений судна – с левого и правого борта (визуально). Полученные значения осадок на марках будут отличаться от расчетных значений осадок на перпендикулярах ввиду следующих факторов:
– расположение марок углублений не совпадает с положением перпендикуляров;
– марки углублений наносятся на корпус судна, при этом повторяя пространственную кривизну формы обводов судна в оконечностях;
– наличие стрелки прогиба от общего изгиба корпуса;
– значительное изменение формы ватерлинии относительно расчетной при наличии дифферента;
– реальное значение плотности забортной воды отличается от принятого значения.
Поэтому значения осадок, снятых с марок углублений, пересчитывают к значениям на перпендикулярах (на основании данных судовой документации), после чего к водоизмещению, определенному по грузовой шкале для средней осадки, вводят поправки, учитывающие все вышеперечисленные факторы:
а) поправка на плотность воды
где ρ ф – фактическая плотность забортной воды, т/м 3 ; ρ – плотность воды по грузовой шкале, т/м 3 ; D – водоизмещение, определенное по грузовой шкале, т;
б) поправка на дифферент
,
где q 0 – число тонн на 1 см осадки, т/см; x f 0 – абсцисса центра площади ватерлинии, м; М диф – момент, дифферентующий на 1 см, тм/см;
в) поправка на обводы корпуса в оконечностях
,
где – отстояние носовой марки углублений от носового перпендикуляра, м;– отстояние кормовой марки углублений от кормового перпендикуляра, м;
г) поправка на изгиб корпуса
где – стрелка прогиба корпуса, см (для настоящего расчета в учебных целях принимаемсм).
Таким образом, окончательное значение водоизмещения получается суммированием значения, определенного по грузовой шкале, и поправок к нему. Это окончательное значение должно совпадать со значением, рассчитанным при составлении грузового плана судна.
3.3. Пересчет осадок на перпендикулярах к осадкам на марках:
где – угол дифферента судна;а – отстояние носовой марки углублений от носового перпендикуляра; b – отстояние кормовой марки углублений от кормового перпендикуляра; с – отстояние средней марки углублений от плоскости мидельшпангоута.
(м)
3.4. Результаты расчетов посадки судна после погрузки по состоянию на отход:
Осадки на перпендикулярах: | |||||
Средняя осадка (на мидельшпангоуте) | |||||
Осадка на носовом перпендикуляре |
Марки осадки
Марки осадки (марки углубления)
знаки на наружной обшивке в носу, корме и средней части корпуса судна, наносимые на некотором уровне от киля для определения осадки судна. Марки осадки - цифры или буквы с высотой и расстоянием между ними по 100 мм. Величину осадки носом и кормой можно определить, лишь зная расстояние каждой марки осадки от киля (дается в специальной схеме расположения марки осадки)
EdwART. Толковый Военно-морской Словарь , 2010
- (Draught marks) см. Грузовая марка. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
МАРКИ УГЛУБЛЕНИЯ - вертикальные шкалы, наносимые на наружной обшивке обоих бортов судна в районе форштевня и ахтерштевня, а у больших судов также мидель шпангоута. Отмечаются арабскими цифрами высотой 10 см, расположенными на такой же высоте друг от друга и… … Морской энциклопедический справочник
Величина осадки - величина разности отметок осадочной марки, полученная в разных циклах измерений. Источник …
Марки углубления, показывающие осадку судна Осадка … Википедия
партия - 3.3 партия: Рельсы одного типа, одной или нескольких плавок, одного режима термической обработки (для термоупрочненных рельсов), одновременно предъявляемые к приемке в количестве не более 100 шт. Источник: ГОСТ Р 51685 2000: Рельсы… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Бензин - (Petrol) Бензин это самое распространенное топливо для большинства видов транспорта Подробная информация о составе, получении, хранении и применении бензина Содержание >>>>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
величина - 2.26 величина c (c value): Безразмерная величина, которая выражает степень термического контакта между температурными датчиками и средой, температура которой должна быть измерена. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Морской термин, угол отклонения корпуса судна от горизонтального положения в продольном направлении, разница осадок кормы и носа судна. В авиации для обозначения такого же угла, задающего ориентацию летательного аппарата, используется термин… … Википедия
МДС 13-22.2009: Методика геодезического мониторинга технического состояния высотных зданий и уникальных зданий и сооружений - Терминология МДС 13 22.2009: Методика геодезического мониторинга технического состояния высотных зданий и уникальных зданий и сооружений: Абсолютная (полная) осадка суммарная осадка с начала наблюдений, полученная относительно исходной высотной… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
МДС 13-22.2009: Методика мониторинга технического состояния высотных и других уникальных зданий и сооружений геодезическими методами - Терминология МДС 13 22.2009: Методика мониторинга технического состояния высотных и других уникальных зданий и сооружений геодезическими методами: Абсолютная (полная) осадка суммарная осадка с начала наблюдений, полученная относительно исходной… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Контроль за посадкой судна во время эксплуатации осуществляется по маркам углублений . В отличие от осадки, которую отсчитывают от теоретической основной плоскости ОП (т. е. от внутренней поверхности наружной обшивки), углубление отсчитывается от нижней кромки горизонтального киля (т. е. учитывает его толщину ).
Марки углубления наносят на обоих бортах арабскими цифрами в районе мидель – шпангоута, на форштевне и ахтерштевне в районе носового и кормового перпендикуляров и они обозначают углубление в дециметрах.
Схема расположения марок углубления на корпусе судна показана на рис. 3.4.
Рис. 3.4. Определение осадок по маркам углубления
Осадкой судна T(d) является расстояние, измеренное от ОП, т.е. верхней кромки горизонтального киля до ватерлинии на мидель – шпангоуте судна Т м , а также на носовом Т н и кормовом Т к перпендикулярах.
Углублением судна Т у является расстояние, измеренное от нижней кромки горизонтального киля до ватерлинии, измеренное по маркам углубления, нанесенных на бортах судна в районе миделя и носового и кормового перпендикуляров.
Очевидно, что осадка судна Т отличается от углубления судна Т у на величину поправки и рассчитывается по формулам:
Т н = Т ну – δ г.к. + l н ∙ tgψ ;
Т к = Т ку – δ г.к. + l к ∙ tgψ ; (3.3)
Т м = Т му – δ г.к. + l м ∙ tgψ ,
где δ г.к. – толщина горизонтального киля, м;
l н , l к , l м – расстояния от марок углубления до миделя и носового и кормового перпендикуляров, м;
ψ – угол дифферента, град., определяемый по формуле:
(3.4)
Значения l н , l к , l м – положительны, если расположены в нос от перпендикуляров и миделя и отрицательны – если в корму. Эти величины в судовой документации приводятся в табличной форме (табл. 3.1). Схема определения осадок по маркам углубления приведена на рис. 3.4.
Таблица 3.1. Отстояние марок углублений от перпендикуляров и миделя
l н , м | |||||||||||||
l к , м | |||||||||||||
l м , м |
Марки углубления навариваются в виде полос и арабских чисел в дециметрах, а
затем наносятся черной или белой краской в зависимости от цвета борта. Высота цифр и расстояние между ними равны 10 см.
Расчет водоизмещения и его геометрических характеристик подводной части корпуса производится по теоретическому чертежу судна при его проектировании, а для практических расчетов в период эксплуатации судна – по судовой технической документации, состоящей из гидростатических кривых, масштаба Бонжана, строевых, грузовой шкалы, таблиц и др .
Эти документы позволяют находить численные значения величин при любой
Статьи по теме: | |
Анализ стихотворения «Как часто пестрою толпою окружен» Лермонтова
Темы стихов Лермонтова всегда отличались разнообразием, но особое место... Храм св.Троицы в Листах. Храм живоначальной троицы в листах Троицкая церковь в листах
May 4th, 2016 Всего 42 фото Что интересно, я никогда не знаю точно, о... Высказывания про лето. Лето. Хитростные мысли о лете. Из кинофильма "Я люблю тебя"
Цитаты про лето короткие и красивые, красочно описывают картины знойной... |